«Православный» нигилизм или сионизм?

На модерации Отложенный

«Православный» нигилизм или сионизм?

 Священник Александр Шумский о концепции «русской диктатуры» …

Русский язык – удивительное духовно-нравственное и эстетическое явление. Он настолько богат тончайшими художественными и смысловыми оттенками, что через него можно адекватно выразить почти любые чувства, переживания и состояния, не говоря уже о мысли. Образный ряд русского языка, наверное, не имеет аналогов в других языках мира. Русское сознание воспринимает реальность через словесный мысле-образ, в отличие от западного менталитета, который воспринимает мир посредством сухой мысли. Речь, разумеется, идет не об отдельных личностях, а о фундаментальных принципах восприятия действительности. В этом качественном различии восприятия реальности заключается одна из главных причин невозможности сближения России и Запада.

Русский язык необыкновенно музыкален и содержит в себе бесчисленное множество звуковых оттенков. Вот почему развитое русское ухо безошибочно различает как точное словесно-образное звуковое попадание, так и фальшивое языковое звучание.

И бывают словосочетания, которые весьма напоминают звук «железа по стеклу». Именно такой звук слышит мое русское ухо в словосочетании «русская диктатура». Сравни, читатель, эти слова, например, со словами Достоевского о «всеотзывчивости русской души», о «красоте, спасающей мир», и ты почувствуешь то, о чем я говорю.

Словосочетание «русская диктатура» – совершенно нерусское по звучанию и смыслу, так же как и «диктатура любви».

Между тем, эти словосочетания все чаще появляются в интернет-пространстве, а так же в некоторых газетах и книгах, в том числе и на «Русской народной линии». Лично меня данное положение вещей тревожит.

Мы живем в эпоху изощренной подмены понятий, и сегодня нередко за внешне святыми и высокими словами скрываются совсем несвятые и невысокие сущности. Гораздо опаснее современного российского либерала может оказаться лжепатриот, выдающий себя за спасителя Отечества. Российский либерал – существо примитивное, открыто ненавидящее нашу Родину, русский народ и Церковь. В этом отношении российский либерал очень похож на тип классического русского нигилиста, гениально выведенного Достоевским, особенно в романе «Бесы». И неслучайно, конечно, в произведениях Федора Михайловича либералы и нигилисты неразрывно связаны, как нитка с иголкой. Но Достоевский интуитивно предвидит появление совершенно нового типа нигилиста, внешне похожего на православного патриота. Достаточно вспомнить диалог из романа «Бесы», в котором Петенька Верховенский предлагает Ставрогину стать Иваном-царевичем, т.е. самозванцем или антихристом. Классический русский нигилист XIX века заявлял: «Если Бога нет, то все позволено». Нынешний «православный» нигилист предлагает качественно более страшную формулу: «Если Бог есть, то все позволено» или «С нами Бог! Нам все позволено». И вот такой нигилист, конечно, во сто крат опаснее и либерала, и классического нигилиста. Я не буду голословным и приведу конкретные доказательства.

В начале XXI века был такой интернет-сайт «Русь Православная» (сейчас его уже нет). В 2007 году на этом сайте появилась статья некоего Виктора Васильева « «Православная революция», или Путь к невозможному». Сдается мне, что за псевдонимом Виктор Васильев скрывается один из главных идеологов нынешнего «православного» нигилизма. Впрочем, это не так важно. Главное – сама идея. Вот ключевые цитаты из указанной статьи Виктора Васильева: «Отец революции – Христос… Можно сколько угодно клеймить ужасный Октябрьский переворот, но зачем же отказываться от самой идеи социально-политического переворота как метода и объявлять радикализм, как метод решения социальных проблем, порочным?... Нас ждет националистическая революция. Революция в режиме Огня, как восстание Крови против всех структур, что нагромоздили на нас чернявые торгаши. И, пожалуй, Библия – националистическая книга… А русский как раз и есть великий иафетический народ – народ III Рима. Избранный Богом народ…Поэтому православный революционер чужд брезгливости и чистоплюйства, которые у нас обычно путают с благочестием. Более того, православный сегодня с точки зрения современной секуляризованной общественной морали – аморален, а с точки зрения современных законов – преступен. Наш путь лежит к власти или к тюрьме. Пора строить планы о мировом господстве, пора строить последнюю Империю Народа-Богоносца… Православная Революция потребует непрестанного движения вперед во имя Святой Руси! Все пути открыты, нам все по силам. Есть лишь одна обязанность – идти как можно быстрей и как можно дальше».

Так и слышится в этих словах большевистский гимн: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья», а затем…? Что последовало «затем», всем хорошо известно.

Подробнее статья-манифест Васильева и связанные с ней вопросы разбираются в моей статье «Русский выбор: Кровь или кровь?», помещенной на РНЛ, а также в моей только что вышедшей книге «За Христа до конца».



Если кто-то из читателей подумает, что васильевский манифест «православного» нигилизма был написан относительно давно и является случайностью, то он ошибается. Идеологи, создавшие в свое время интернет-сайт «Русь православная», никуда не делись и после небольшого технического перерыва продолжили активно осваивать интернет-пространство, в том числе и пространство РНЛ.

Главный тезис этих идеологов следующий: в мире и в России совершается «еврейская революция», которой необходимо противопоставить «русскую диктатуру». Эта «красивая» схема представляет собой сжатый вариант манифеста «православного» нигилизма Васильева и ничего больше.

Перед нами типичная революционная схема. Любая революционная схема отличается предельной упрощенностью, позволяющей мобилизовать народные массы на борьбу с ненавистным режимом. Вспомните революционные и большевистские лозунги: «Грабь награбленное!», «Вся власть Советам!», «Да здравствует пролетарская революция!», «Да здравствует диктатура пролетариата!»

Лозунг «православных» нигилистов «Да здравствует русская диктатура» ничем принципиально не отличается от лозунгов ленинско-троцкистских. Здесь тот же дух отрицания, становящийся особенно зловонным, когда идеологи «православного» нигилизма к своей «русской диктатуре» добавляют еще и «диктатуру любви». Ты только вдумайся, читатель, в это бредовое сочетание - «диктатура любви»! Можно ли произносить подобные слова после прочтения Евангелия?!

Идеологи «русской диктатуры» с маниакальной настойчивостью твердят о «еврейской революции», которая якобы совершается в мире и в России. Если бы все было так просто. Я понимаю, что очень удобно все сложнейшие мировые общественно-политические и духовно-нравственные процессы свести к еврейскому знаменателю. Идеологически схема «еврейской революции» работает безотказно, как автомат Калашникова. Но, к сожалению или к счастью, живая жизнь весьма отличается от данной схемы. В мире происходит не еврейская, а либеральная революция, в которой, бесспорно, часть евреев играет одну из важнейших ролей. Но, в этой либеральной революции, кроме еврейского, содержится множество иных и не менее весомых факторов.

Об особой роли еврейской интеллигенции в русской революции писал даже В.И. Ленин. Но, заметьте, что революция начала прошлого века в России все же называется русской, а не еврейской! И это не подмена, а реальность. В противном случае мы должны будем согласиться с сионистскими идеологами, отстаивающими сверхисключительность еврейского народа, способного, по их мнению, как угодно крутить и вертеть массой двуногих скотов – гоев, совершать, когда угодно и где угодно, революции и т.п.

Один мой знакомый еврей, принявший, кстати, православие, недавно поведал мне величайшую «тайну». Оказывается евреи – не совсем люди, они – инопланетяне, обладающие сверхвозможностями. Если это не шизофренический сионизм в стиле братьев Стругацких, то что?!

Поэтому очевидно, что идеологи, отстаивающие идею «еврейской революции», ничем, по-существу, от сионистских идеологов не отличаются. И возникает вопрос: идеологи «еврейской революции» и «русской диктатуры» понимают это или нет? Мне кажется, что они все прекрасно понимают. Тогда для чего они пытаются навязать нам эти порочные идеологемы? Я полагаю, что тут мы имеем дело с негласным сговором некоторых российских идеологов с сионистскими идеологами, которым выгодно поддерживать антисемитский огонь в России. Получается, как ни крутите, что «нашим» идеологам «еврейской революции» и сионистским идеологам еврейской исключительности был бы очень выгоден сейчас очередной «антисемитский» судебный процесс.

До чего же парадоксальна действительность, не влезающая ни в какие схемы! Кто бы мог подумать, что «православные» нигилисты могут совпасть в своих целях и интересах с сионистами?! И становится все очевиднее, что идеологи «русской диктатуры» хотят втянуть нас в новую революцию, которую они называют «православной». Но ведь это и есть антихристова подмена. И не верю я их нынешней пропутинской риторике. Делая вид, что поддерживают Владимира Путина, государство и Церковь, «православные» нигилисты пытаются формировать третью революционную силу, которая неизбежно сольется с националистами и либералами.

Новый натиск «православного» нигилизма или «православной» нечаевщины вполне объясним. Стоило здоровым православным традиционалистам потеснить церковных либералов, как появились глашатаи «русской диктатуры». То или иное искушение неизбежно.

Мы будем последовательно бороться с «православной» нечаевщиной во имя Империи Русских, которая ничего общего с «русской диктатурой» не имеет.

Ну а новые нечаевы, прикрывающиеся православием, должны знать, что «дармового заезда», как говорят велосипедисты, у них не получится.


Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России