Как вырастить высоконравственную личность в безнравственном обществе?

На модерации Отложенный

Мальчику было 7 месяцев, когда он попал в мою семью. Его биологическая мать бросила его, сбежав из роддома. У меня тогда уже была приемная девочка 5ти лет. Она была родом с Украины, и пока мы оформляли документы на удочерение, ведя затяжную переписку с властями Украины, наш Опекунский совет уговорил нас взять и мальчика. По документам (паспорт остался в роддоме) бросившей его матери он тоже был из того же города. Поэтому они честно сказали, что и его нам оформят под эти же документы. Хотя мы уже и испытывали определенные трудности с воспитанием девочки, но чиновники из опекунского совета убедили нас, что в нормальной семье ребенок точно вырастит нормальным. Да и наше советское воспитание нам говорило то же самое: к генетике мы все относились скептически. Суд и передачу ребенка в семью оформили за один день, подделав документы о предварительном испытательном сроке в 2 месяца. Мы по своей юридической неопытности этого и не заметили.

Но я сейчас хочу сказать совсем о другом. Изначально эти дети очень трудно поддаются воспитанию. Матери, изначально ненавидящие чадо в своей утробе, не щадят его. Пить, курить, наркотики и прочие удовольствия жизни не ограничивают, поэтому прежде всего страдает интеллект ребенка. Об остальном букете заболеваний я здесь не хочу сейчас говорить, он достаточно пышный. Но прежде всего страдает интеллект!

Дочке было 2,5 года. Она была похожа на маленького забитого волченка, когда попала к нам. Но у нее была хорошая память и много различных талантов. Она стала красавицей. Единственная наша и ее беда - она так и осталась "волченком", не испытывающим привязанности ни к кому. Но это не так страшно. Она выросла, поступила в институт и теперь учится на актрису. Педагоги очень ее хвалят. И мы очень рады такому обстоятельству. Может быть, когда у нее появится своя семья, она изменится?

Совсем все иначе у сына. Он очень поздно начал говорить, совсем не мог запомнить ни одного ни стишка, ни песенки.  Гиперактивен, всех всегда задирал, дрался (с нами живут 5 внуков разных возрастов - он среди них старший). Родители и воспитатели  в детском саду меня умоляли забрать его. В первом классе он учился 2 года. Я очень много с ним занималась. Нанимала педагогов, но они очень скоро от него отказывались, т.к. каждый день приходилось начинать с нуля - он ничего не запоминал и вел себя на занятиях очень плохо. На уроках в школе не слушал учителей, шумел, срывал уроки. Я обращалась к психологам и к психиатру. В младших классах нас спасло то, что его направили в санаторий №25, где он с перерывами проучился три класса под присмотром учителей и психиатров. Затем мы с большим трудом проучились в обычной школе в 4-ом классе, а в 5-ом он снова остался на второй год. При этом он научился курить, ругаться матом и устраивал драки не только с детьми, но и с охраной школы.

Итог - привод в милицию и постановка на учет в детской комнате милиции. И это не смотря на то, что я отводила его в школу и забирала во время. Но он ухитрялся сбегать с уроков, связался с компанией таких же, как он, но старше его. Воровство для него было обычным делом. С диагнозом "Психоз" он был отправлен в психиатрическую больницу, откуда его порекомендовали отправить учиться в санаторную школу №51 для детей со склонностью к девиантному поведению. И вот с повторного 5-го класса он учится в этой замечательной школе. Здесь работают опытные педагоги, сумевшие привить ему хоть какой-то вкус к учебе. Он стал читать, стала развиваться память, появился интерес к гуманитарным наукам. По-прежнему очень плохо с математикой. Но и здесь появились какие-то сдвиги. Срывы конечно случаются регулярно, но совместно с учителями и воспитателями мы научились их корректировать. У нас появились надежды на положительный исход, ведь очень многие выпускники этой школы преодолели свои проблемы и пришли в жизнь после 9-го класса нормальными людьми, поступили в колледжи и институты. Главное, что самый трудный период своей подростковой жизни они были в руках опытных и умных людей.

Сын перешел в 6-ой класс, и тут-то случилась беда - школу передали из Департамента образования в Департамент соцзащиты и слили с другими четырьмя школами, где учатся дети ДЦП. Персонал школы и родители узнали об этом 1 сентября! Сразу же ухудшилось питание - дети стали голодать. Это компенсируют родители, принося много гостинцев. Учителям вдвое уменьшили зарплату. Уволили заслуженного директора. Новая директриса не считает нужным встретиться с родителями, появляется в школе раз в неделю на 2 часа, за это время успев всех оскорбить, обидеть. А 10 октября устроила школьное собрание, где объявила учителям, что школа закрывается и чтобы всех детей немедленно отправляли домой, мол у них есть родители, пусть они сами их и воспитывают. Нас обвиняют в том, что мы сюда устроили своих здоровых детей за взятки. А школа будет перестраиваться для детей с ДЦП. Кто из родителей не согласен, детей переведут в школу № 44 КРО для умственно отсталых детей. И это происходит среди учебного года! Всех просто выкидывают на улицу! Все родители в панике: ведь все мы прошли очень тяжолый путь сюда, путь борьбы за наших детей, за их место в нормальном обществе, а не в обществе бандитов и наркоманов, какими они скорее всего станут, учась в районной школе. Мы, родители, на сможем уберечь их от страшной тяги к темным сторонам жизни без помощи специалистов. Для них эта школа была надеждой и спасением. И вот ее так бездарно уничтожают! Кто-то умышленно поставляет пищу для криминала и дна общества. И это на фоне бесконечных разговоров о защите детей!