Еще раз о суррогатном материнстве

Достижения науки, биологии и медицины в частности, меняют нашу жизнь со стремительной скоростью! Общественное сознание, основанное на вековых традициях не поспевает понять и расставить в ценностный ряд многие явления сегодняшнего бытия, порожденные разумом и открытиями последних десятилетий. Но есть проблемы медицины, граничащие с будущем всего Человечества. 


К ним относится, я считаю, и суррогатное материнство.

Эта медицинская практика, являясь частью методик экстракорпорального оплодотворения, позволяет подарить родительское счастье, людям лишенным иметь детей естественным путем. Но вместе с тем, преодолевается и естественный фильтр, поставленный Природой на появление нежизнеспособного, возможно и в отдаленном будущем, потомства. А ведь на очереди уже стоит клонирование людей!

Сначала из стволовых клеток, а затем из любых, даже мертвых, но с сохраненным генетическим информационным материалом. Здесь о природном фильтре вообще можно забыть!
Совсем скоро рядом с нами, возможно, будут жить внуки и бабушки одного возраста, копии-клоны погибших и умерших детей, знаменитых или просто богатых личностей.

Современников или пришедших из далекого прошлого!

Зачатие и роды в ближайшем будущем станут не единственным способом воспроизводства населения. Ребенок сможет иметь одного родителя, в том числе только мужчину.


Но именно здесь, я думаю, проходит грань дозволенного вмешательства науки в сам процесс генезиса народа.

На фоне отсутствия в нашем биологическом виде естественного отбора, достижений медицины в снижении детской смертности детей с естественными мутационными генетическими аномалиями, способствования бесконтрольному распространению и передаче по наследственной цепи, в том числе с помощью ЭКО, различных генетических дефектов может привести к быстрой биологической деградации Человечества. 


Возможно, необходимо будет сделать паузу, лет на сто, чтобы яснее понять и оценить все блага и опасности успехов педиатрии новорожденных, новых способов размножения Человека, как вида, и взаимной адаптации разных членов в популяции.