Русские - наследники великой культуры Шумера и Аккада - 3
На модерации
Отложенный
Тайны слов русского языка
Мы знаем с детства такие выражения – «Женщина – тоже человек»; «Мужчина состоит из мужа и чина». Казалось бы всё ясно. Но вот в XVIIвеке в России женщину человеком не считали, называя её – «баба».
Но если проанализировать все эти слова по методу археолингвистики, мы увидим поразительные вещи.
Но вначале давайте посмотрим, как слово «женщина» трактуется в официальном словаре М. Фасмера – никак не трактуется. А вот «жена»:
жена
Перевод
жена
жена́жени́ться, укр. жона́, жíнка, блр. жана́, ст.-слав. жена, γυνή, болг. жена́, сербохорв. жѐна, словен. žéna, чеш., слвц. žena "женщина, жена", польск. żona, в.-луж., н.-луж. žona. Родственно др.-прусск. genno зв. п. "женщина!", др.-инд. jániṣ "жена, женщина", gnā "богиня", авест. gǝnā-, ɣǝnā, ɣnā "женщина, жена", ǰaini – то же, арм. kin, гот. qinô "жена, супруга", qēns – то же, греч. γυνή, беот. βανά "жена", ирл. ben, тохар. А śän, В śana "женщина"; см. Уленбек, Aind. Wb. 13, 99; Траутман, BSW 84; Apr. Sprd. 337; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 47; Файст 388; Торп 60; Лиден, Tochar. Stud. 30. •• [См. еще Трубачев, Терм. родства, стр. 105. – Т.]
Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.
По методу археолингвистики:
- [זנה] / зена// dzena - «1. кормление 2. совокупление». Слово «Ешь!» ---- по –белорусски – «йишь!» ---àייאיש /Йаишь // Йишь = «Бог – будет человек»
- גנה / гена // gena /// dgena /// жена = «защищает, покровительствует» {*ребёнку}
женщина
[נש] - ------àאנש / энош – «человек» - «дыхание, дуновение Бога (א)» {здесь же – юноша – יונשה // Юноша = «Б-г полный сил + Повышает, возвышает, поднимает; поднимает голову, поднимает глаза; возвышает душу, возвышает себя; возвышает голос в хвалах и песнопении; прощает грех; тащит, несёт, страдать, мириться с чем-либо; помогать, оказывать помощь, дарит (ж.р.)»}
נשימה /нешима – «душа, дуновение»
- שנשינה / шеНшина // жеНщина = «та что + Повышает, возвышает, поднимает; поднимает голову, поднимает глаза; возвышает душу, возвышает себя; возвышает голос в хвалах и песнопении; прощает грех; тащит, несёт, страдать, мириться с чем-либо; помогать, оказывать помощь, дарит + которая [נה]»
Имя первоженщины - «Ева» - происходит от слова в Библии (Быт. 2:22) – יבאה /йевиэа – «приведёт»[1]
Муж
מועש / муш // муж = «делаю дело»
Мужик
מועש איכא / муш ика // муж икъ = «делаю дело, делатель, деятель + есть (здесь)» (арамейск.)
Мужчина
מועש צינה / муш циена // муш чина = «делаю дело + отмеченный чином, ознаменованный, отличенный Богом {ה – этой буквой часто заменяется слово «Б-г»} »
Человек
- צלו בקא / цело бекъ // чело векъ = « тень Его (*Бога) + эрудит знаток» { в Библии – Быт. 2:19: Бог провёл перед Человеком всех животных, чтобы видеть, как он он назовёт их. Видеть можно лишь то, что записано, следовательно Человек ЗАПИСАЛ имена всех животных. }
- צלו בקע / цело бекаъ // чело векъ = « тень Его (*Бога) + рассекать; пробивать дорогу»
- צלו בק / цело бек // чело век = « тень Его (*Бога) + ( по Сефер Ецира №38):1. дом голоса [בת קול] 2. эхо 3. комар 4. входить внутрь, 5. искать 6. исследовать 7. осматривать 8. находить;(по Лемельману): 9. проникать внутрь объекта
- צלו וק / цело век // чело век = «жарить его + ( по Сефер Ецира №108): жало, стрекало»
- צלו וכ / цело век // чело век = «жарить его + ( по Сефер Ецира №100): быть твёрдым, держаться; быть правым». Гематрия וכ = = כו = = 26 = = יהוה = «Господь Б-г IEHOVA» - это намёк на то, что человек является орудием Господа Б-га и у человека есть орудия Б-га;
- שלו וכ / шело век // чело век = «Его, Принадлежит Ему + ( по Сефер Ецира №100): быть твёрдым, держаться; быть правым». Гематрия וכ = = כו = = 26 = = יהוה = «Господь Б-г IEHOVA» - это намёк на то, что человек является орудием Господа Б-га;
Вот таков он {און / он – « сильный»} – הוא / hoo (ещё одно Имя Господа Б-га – בגו / бъго – «внутри») – Человек!
צלע בקע /цела бека // цело векъ = «1. ребро 2. бок 3. сторона + рассекать, расщеплять, раскалывать» - в Библии (Быт. 1:28) вначале Б-г сотворил человека одновременно мужчиной и женщиной, т.е. двуполым. В Быт. 2:22 Бог перестраивает «ребро» человека в женщину, т.е. расщепил Человека на мужчину и женщину, «которую יבאה /Евиэа – «привёл» к человеку». Поэтому в русском переводе библии חוה /Хава стала Евой.
Так ЦЕЛОвек стал двойным, т.е. двуполым существом, хотя ещё раньше (Бытие 1:27) : «И сотворил Бог человека по образу {פן /пан} Своему; по образу Божию сотворил его; мужское и женское – сотворил Он их».
צלע /цела – « ребро, бок, сторона». צלעה /целъа – «ребро; жена». Бог взял у Человека его ребро и построил жену.
צלע בקוע //цела бекуа // чело векуа – «Сторона + расколотый», т.е. Человек - это расколотый по сторонам, половинкам. Один человек – это только половинка, которая, чтобы стать целым, ищет другую свою сторону!! Женишься – будешь ЦЕЛьным. «Полным», целым ЧЕЛовеком в древности считался только женатыйИШ, нашедший свою половинку (ишу). Поэтому-то и бегал Диоген днём с фонарём, приговаривая, - «ИЩУ человека!»
Но, как говорил Сократ: « Женись несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена — станешь исключением, если плохая — философом. Женишься ты или нет — все равно раскаешься. Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это яд, тем более опасный, что он приятен.»
Истинной добродетелью является выяснение, поиск и передача знания.
А величайшим злом является сокрытие знания и помехи в его распространении.
Вот пример археолингвистического исследования, который у меня в словаре – около 10000.
<hr align="left" size="1" width="33%"/>
[1]в Библии – ויבאה /вэЙевиа – «и привёл» - Бог привёл в Человеку помощника – жену. Бог приведёт к мужчине – Адаму – жену – Еву.
Комментарии