Православие на Украине: раскол или провокация?
На модерации
Отложенный
http://hranive.ru/13128/
Всё в истории повторяется. Процессы, происходящие в современном украинском обществе это правило только подтверждают. Так, открыв учебник по истории в разделе с названием «Руина» мы обнаружим все те же события. Если заменить фамилии Многогрешного, Полуботка и Мазепы на фамилии современных политиков, в остальном все, что касается сути вопроса, останется прежним – Украина, как и раньше, занимает место «выгодной невесты» и сильно этой своей ролью злоупотребляет. То, что во времена становления Российской империи называлось словом «предательство» сейчас звучит мягче и приятнее — «многовекторность». Но от этой перемены в названиях смысл не меняется.
Существует несколько способов заставить человека забыть о том, кто он такой, каковы его корни и предназначение. По отношению к населению современной Украины они применяются повсеместно. В первую очередь это агрессивная информационная кампания, в результате которой у человека, проживающего здесь и не бывающего в России лично, формируется образ идеального врага – дескать, всю жизнь москали нас унижали, сейчас тоже издеваются, газ продают дорого и заставляют вступать в Таможенный Союз. Повторюсь, работает это только в том случае, если вы лично не бывали в России и не знаете, что к нам там относятся как к братьям. Несмотря на русофобскую риторику наших СМИ.
Параллельно с этим украинские оккупационные телеканалы всё время поют сладкую песню о том, как прекрасно будет жить в Европейском Союзе. При этом, правда, не рассказывают ни о нравственном, ни о экономическом состоянии оного. Не услышим мы ни о ювенальной юстиции, ни о том, что извращенцам разрешили регистрировать своё сожительство и называть это «семьей». Ни о том, что подобная «толерантность» ждет и нас, если мы продолжим приближаться к ЕС. Вот и получается, что если приглядеться к иллюзии, создаваемой средствами массовой дезинформации, то вроде бы как и выбора другого нет – нужна только Европа, да и всё тут.
Но иллюзии не могут властвовать над теми людьми, которые хорошо помнят о своих корнях. Ведь до тех пор, пока мы точно знаем, что слова «Откуда есть пошла земля Русская, и кто первый начал в Киеве княжити», написанные много веков назад Нестором Летописцем, касаются нас самым прямым образом, мы не позволим заразить нас ненавистью к нашей общей триединой Родине. Пока мы знаем, что все святые, просиявшие в земле русской, не могут быть отделены от нас по тому принципу, по которому разделены (не по нашей воле, а против нее!) современные государства, украинцы, белорусы и русские остаются одним народом.
Для того, чтобы поколебать эту уверенность, стереть эту память и лишить наш народ последнего шанса на воссоединение, совершаются непрерывные атаки на Церковь. Ведь именно Православие является главной духовной скрепой, объединяющей нас. Не напрасно всё, что мы знаем о долге, любви, чести и совести напрямую соотносится именно с верой в Христа. И даже человек, считающий себя атеистом, все равно соблюдает заповеди. Хотя бы потому, что они лежат в основе и мирской, гражданской морали. Именно поэтому в истории Украины, выполняющей роль приграничья Руси (т.е. «находящейся у края») было так много расколов, уний, и прочих предательских действий, вплоть до открытого богоборчества. Смыл этого всегда был один – увести людей не в ту сторону, заставить их ошибаться. А после, поскольку признавать ошибки никто не любит, укрепиться в своих заблуждениях и сделать их постоянной жизненной позицией. Вот и готов новый народ. Народ, главным смыслом существования которого будет ненависть к тому, что он предал. К своей Родине. К Богу. К своим бывшим братьям и сестрам, не пожелавшим разделить губительное заблуждение. Например, возможен ли конструктивный диалог с представителем украинской националистической организации? Конечно, нет. Потому что на первом месте здесь будет ненависть ко всему русскому. К языку, культуре, вере. И если вы соотносите себя с ними – значит и к вам.
В современном лукавом мире вам не предложат ненависть как чистый продукт. Она будет завернута безобидную, яркую, привлекательную упаковку. Надпись на упаковке может гласить «общечеловеческие ценности», «толерантность», «терпимость». В случае, когда этот набор нужно применить к духовной жизни, вам предложат упаковку с надписью «экуменизм».
Так, недавно на одном из сайтов, ратующих за «равенство всех религий», был опубликован текст «Обращения Церквей и религиозных организаций к украинскому народу». Достаточно сказать, что подписан он в первую очередь руководителем неканонической, непризнанной другими поместными православными Церквями УПЦ КП. Далее следуют баптисты, евангелисты, лютеране и римо-католики, т.е. представители всех религиозных течений, так или иначе выступающих в оппозиции к Православию. Основной смысл данного обращения заключается в следующем: Украина, дескать, выбирает Европу, и поэтому мы обращаемся к нашим верующим с тем, чтобы они это признали. А еще обращаемся к России чтобы она не сильно расстраивалась. Самое главное, что подписан этот документ также и митрополитом Владимиром (Сабоданом) предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Полный текст этого обращения вы можете посмотреть здесь:
http://www.irs.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1281%3A1&catid=5
Нужно заметить, что ни подтверждения, ни опровержения того, что представители УПЦ МП подписывали этот документ, т.е. согласились с ним, на официальных ресурсах нет. Есть только огромное количество новостей и комментариев по этому поводу, на которые, опять же, официальное представительство Церкви никак не реагирует. И это, конечно, смущает. Ведь по сути если это подписание было, то выходит, что предстоятель Православной Церкви Московского Патриархата на Украине отказывается не только от этой канонической связи, но и от всех русских святых, которые однозначно утверждали – Святая Русь возможна только при условии единства России, Украины и Беларуси.
Но вообще представители священства УПЦ МП к «европейскому выбору» свое отношение выражали не раз. И позитивным оно никогда не было. Как раз потому, что этот выбор отрицает нашу собственную идентичность.
Так, недавно Настоятель храма Богоотцев Иоакима и Анны в городе Ровеньки Луганской области Александр Авдюгин заявил о том, что его приход в Европу не желает и депутатов, которые ратуют за вступление Евросюз, в храме видеть не хочет. Об этом священник написал в своем блоге: «Давно хотел сказать, да как то забывалось. Прошу учесть. Я в Европу не желаю. И мой приход тоже туда не хочет. Давеча все прихожане единословно, единодушно и единодумно сказали, что нам это не надобно… И этих, как их, депутатов, мы на нашем приходе видеть не хотим. Вы нас обманули… Уважаемые, мы ведь хорошо помним, что Вы обещали. Соврали все. Плохо это», — написал он. «Сегодня среди всех вас, любой расцветки и ориентации нет тех, кто хотя бы на йоту учитывал интересы моих стареньких бабушек и дедушек, наших учителей и врачей, просто обыкновенных прихожан и всех тех, кто служит за Иисуса, а не ради хлеба куса. Так что вычеркните из своих потенциальных выборщиков моих прихожан. И я очень постараюсь, чтобы ваших региональных, тимошенсковских, кличковских, тягнибоковских и прочих «-их» имен вообще не существовало в понятии «депутатов», — написал Авдюгин. В конце своего поста отец Александр обращается к главе фракции Партии регионов в Верховной Раде Украины Александру Ефремову: «Вы ведь в храме у нас были. Не стыдно обманывать????», — написал священник.
Церковь не осталась в стороне и на сей раз.
Предлагаю вниманию читателей документ, который, уверен, отражает не только настроения общины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, но и мнение большинства прихожан православных храмов. Собственно для того, чтобы обнародовать это заявление как можно шире и был написан данный материал.
«Да почтутся якоже апостоли, не согласившиися со вторым Иудою Мазепою, но души предавшии за своего Владыку».
(Стихира по 50-м псалме. «Служба о Полтавской победе»[1])
Заявление церковной общины Свято-Успенской Обители с. Никольское Донецкой Епархии УПЦ Московского Патриархата, в связи с обнародованием документа, озаглавленного «Обращение Церквей и религиозных организаций к украинскому народу»[2].
Данный документ не должен вводить в заблуждение украинских граждан своим названием. «Некоторые соображения», в нём изложенные, ни в коей мере не являются выражением позиции Украинской Православной Церкви Московского Патриархата по вопросу «европейской интеграции», но отражают личную гражданскую позицию митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины. Основываясь на единодушном соборном мнении братии и сестёр нашей Обители и её многочисленной духовной паствы, считаем, что гражданская позиция верных чад УПЦ МП может быть сформулирована в заявлении, смысл которого будет прямо противоположен высказанному в «Обращении…». А именно:
«Исторически так сложилось»[3], что вот уже второе тысячелетие украинский народ в лице своих Святых Правителей и Подвижников Веры последовательно отвергает навязываемое ему «европейское цивилизационное пространство» и строит свою общественную и государственную жизнь в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом. Тот выбор, перед которым сейчас стоит наше Отечество, вставал перед ним уже не раз на протяжении минувшего тысячелетия. Именно с такого судьбоносного выбора и ведёт отсчёт наша великая совместная история, и именно ему мы обязаны своим нынешним положением на мировой арене как великой державы и тем «драгоценным сокровищем, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать», — незамутнённой чистотой и истинностью Православной Веры, явлением красоты Её всему миру, а наипаче сегодняшней Европе, поправшей «традиционные религиозные, культурные, семейные и нравственные ценности», на которых «веками основывалась жизнь её [Европы] народов», и ныне являющей печальную картину скатывания в пропасть содомских мерзостей и нравственного одичания. «Вспоминайте жену Лотову»[4], – сказал Господь в беседе о разрушении Иерусалима и конце мира. «Беги, душа, от пламени, беги от горящего Содома, беги от истребления Божественным огнем»[5]. Законодательный отказ от христианской идентичности европейских граждан, ювенальный киднепинг на государственном уровне, запрет главных христианских праздников и дискриминация христиан, воинственная пропаганда половых извращений и растление детей – это не наш путь!
Наш выбор – это выбор святого равноапостольного Владимира, от самой купели Крещения Руси отвергшего католический Запад и принявшего Православие от Византии; это выбор святого благоверного Александра Невского, разбившего «цивилизационные устремления» псов-рыцарей этого Запада на льду Чудского озера; это завет и спасительное благословение всему миру преподобного Сергия Радонежского молиться на Единство братских славянских народов – русского, украинского и белорусского, как на икону святой Троицы, дабы падший человек, взирая на неё, «побеждал ненавистную рознь мира сего».
Не только незавидная участь жены Лотовой приходит на ум при чтении «Обращения…». Лицемерный и лукавый дух этого документа вызывает из бездны образы иных, ещё более зловещих персонажей библейской и церковной истории. Чего стоит пассаж: «Убеждены, что этот выбор не может считаться противопоставлением Украины нашему историческому соседу[!!!] – России». Конечно, слово «противопоставление» в данном контексте неуместно. Есть другое, более точное – «предательство»! «Радуйся, Равви! И облобыза Его»[6]. Первому Иуде вторит второй, «изменник и предатель православныя веры, забывший страх Божий, поправший крестное целование и государеву милость, дерзнувший предать землю Русскую еретикам, разорителям и осквернителям православных храмов»[7] Ивашка Мазепа: «Знаем, что в этом деле в Европе у нас есть много единомышленников, с которыми мы готовы объединить усилия». Подпись третьего, «гонителя Церкви Христовыя и хулителя Таин Божиих, раскола автокефального и неблагодатного на Украине и в иных странах насадителя, ереси двуцерковной изначальника на соблазн и вечную погибель не токмо себе, а и братиям нашим, сана же церковнаго неправедного похитителя и уничижителя – Михаила, сына Антона (Денисенко) иже лжеименно ся сказует «патриарха Киевского Филарета»[8]» значится первой среди подписантов «Обращения…». Следующая подпись – митрополита Владимира (Сабодана)…
«Являясь неотъемлемой частью украинского общества и чувствуя духовный долг и гражданскую ответственность, считаем необходимым» напомнить нашим согражданам и соотечественникам, в особенности тем, кто считает себя духовными чадами приснопоминаемого основателя нашей Обители схиархимандрита Зосимы (Сокура) и дорожит его благословением, последнюю волю Старца и его напутствие: жить «под видом светлых будущих времен ЕДИНСТВА УКРАИНЫ И РОССИИ, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность». Нам также хочется надеяться, что украинское государство будет «признавать и уважать право» своего народа «выбирать свой путь в будущее».
С последним абзацем «Обращения…» трудно не согласиться, приведём его полностью: «Надеемся, что через общественную дискуссию Украина выберет для себя наилучший путь развития. Мы же будем молиться, чтобы Всевышний дал мудрость и правителям, и всему народу, и помог сделать правильный выбор. К такой молитве призываем и всех наших верных».
С уважением – Насельники и прихожане Свято-Успенской Обители с. Никольское Донецкой Епархии УПЦ Московского Патриархата
с. Никольское, 1.10.2013 г.
Вот так вот и получается. Не хочет украинский народ в Европу. Ни мытьем, ни катанием, ни через подписание каких-то непонятных документов, достоверность которых не подтверждена до сих пор.
Поэтому не надо нас смущать. Жители Украины, русского пограничья всегда были готовы верно стоять на страже интересов своего Отечества. Конечно, могут найтись люди, которым путь предательства по той или иной причине может показаться более простым и легким. Но и эти случаи уже изучены и отражены в литературе. Поэтому нередко выбор в пользу измены заканчивается словами из «Тараса Бульбы»: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?».
Артем ОЛЬХИН
Союз Граждан Украины,
Донецк
[1] «Служба благодарственная Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Каролом XII и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день».
[2] http://www.irs.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1281%3A1&catid=50%3Azv&Itemid=78&lang=ru
[3] Здесь и далее нежирный курсив – цитаты из «Обращения…».
[4] Лк. 27:32.
[5] Великий покаянный канон прп. Андрея Критского.
[6] Мф. 26:49
[7] Анафематизма в Неделю Торжества Православия
[8] Анафематизма в Неделю Торжества Православия
Комментарии