Про нас говорит Карл Маркс.

 Право слово обидно мне за Карла, понимаешь, Маркса, когда нынешние недотёпы яро его критикуют и обзывают жидом, ненавидящим русских. Дураком, написавшим про бродячий призрак и посадивший себя этим призраком в лужу несбывшихся предсказаний.

 Являясь совершенно не великим знатоком наследия Карла Маркса я легко докажу этим недотёпам его дальновидность и покажу присутствие указанных им черт в нашем сегодняшнем " свободном" обществе.

 В области экономики фундаментальным является Марксово утверждение главенства прибавочной стоимости в капиталистической экономике. Опустив сегодняшнее новшество - высокую степень автоматизации производства, напомню, что источником прибавочной стоимости является труд. Всё. Меня пока хватит. Давайте читать Карла об отчуждении труда.

 "

В чем же заключается отчуждение труда?

Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это – принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, т.е.

в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.

В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций – при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., – а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному?

Правда, еда, питье, половой акт и т.д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер."

/ карл маркс. экономико-философские рукописи.1844 год./ 

  По сути, в это цитате говорится в том числе и том, что современное общество потребления создаётся нами самими, из-за отчуждения нашего труда, когда мы НЕ можем заниматься тем трудом, который нам интересен, тем, в чём мы можем самореализоваться.

 Сегодня ясно видно, что  такие задачи, как есть, пить, украшать себя (шоппинг) и спариваться, в обществе потребления, становятся приоритетными человеческими задачами. А когда эти задачи становятся приоритетными, человек становится животным.

  Не стану призывать вас к спиритическим сеансам с целью вызвать дух призрака коммунизма, утешу вас тем, что с развитием автоматизации человек уничтожит отчуждение труда и вместе с ним и общество потребления. Оно того стоит, чтобы со смертью такого общества перед человеком открылись новые горизонты, цели и задачи. Но самое главное, что благодаря этому, мы снова сделаем из человека – человека, а не просто социальное животное.

 Если вам такая перспектива улыбается, то поблагодарите Карла Маркса за то, что он о ней сказал ещё 169 лет назад.