Влад Лисовец: "Баку – это просто космос!"

Интервью Lady Day.Az с известным российским стилистом и телеведущим, бакинцем Владом Лисовцом.
- Ваше теплое отношение к стране, в которой родились и выросли, ни у кого уже сомнения не вызывает. Вы при каждом удобном случае подчеркиваете это, в Сети "гуляет" ролик, в котором вы просвещаете своих русских друзей по части азербайджанского произношения русских слов…  
- (Перебивая) Да-да! (Смеется).  
- Вы уехали из Баку в сознательном возрасте. Что еще, помимо любви к родине, старых и новых друзей, заставляет вас возвращаться сюда?
 
- Однозначно, город. В первую очередь, энергетика нашего города! Со времени моего отъезда, а это было 19 лет назад, она сильно изменилась. Город стал другим. Но та сила, которая "цепляла" меня в детстве, давала силы жить, она до сих пор здесь есть. Я заряжаюсь здесь. Это та земля, на которой можно восполнять все духовные и эмоциональные потери. Баку для меня - это вода. Это спокойствие. Баку и Москву невозможно сравнивать.
 
- В Москве все происходит здесь и сейчас. Баку же в этом смысле живет более размеренной жизнью...
 
- Да, в Москве, если ты что-то упустил, то уже не догонишь. Здесь всегда можно все догнать. Самое главное в жизни – это сама жизнь. И здесь люди проживают ту жизнь, которая представляется мне нормальной. Без суеты, вечной спешки, жизни второпях, впопыхах, когда люди добры друг к другу и никуда не бегут, когда готовы друг другу помочь. И Москва не без этого, но не в таком количестве и при другой энергетике.
 
Я сам вернулся в Баку через 19 лет! Когда ты идешь по улице в Баку, и люди останавливают меня и говорят о том, что знают меня, любят меня и смотрят меня по российским каналам, выражают благодарность за мою любовь к моему городу, как я могу о чем-то жалеть?! Видимо, мне нужно было вернуться в Баку, чтобы еще раз и навсегда обрести свою родину. Мне даже кажется, что меня здесь любят больше, чем в России, только потому, что я – бакинец и этого ни-ког-да(!) и ни-где (!) не скрывал. Я хочу быть полезен этому городу моего детства. Сейчас я уже начинаю строить отношения с людьми. У меня большие планы относительно Баку. Для меня крепость, Ичеришехер – это самое волшебное. И не только потому, что нашу крепость показывали в советском кино. Для меня это культовое место потому, что там невероятная энергетика, такая сила! Туда заходишь и уже пятнадцати минут достаточно, чтобы полностью очиститься и зарядиться.
 
Я отдал России почти 20 лет жизни и сейчас получаю отдачу. Но я жил там все эти годы, и у меня были странные ощущения. Я не понимал, что мне этот город дает. Вернее, я понимал, что в нем я реализуюсь, причем, в том бешеном ритме, в котором живет Москва. Сейчас я успокоился и стал идти медленнее. И сейчас, по возвращении в Баку, я понял, что он прекрасен еще и тем, что здесь можно идти. В Москве я бежал. А в Баку я могу ходить, медленно, пешком. И когда ты идешь медленным шагом, больше возможности разглядеть людей, почувствовать энергетику, ты не проходишь мимо витрин, и нужные моменты не пролетают мимо меня. А в Москве я только сейчас стал наслаждаться жизнью, и она стала для меня совсем другой.
 
- Что бакинского в себе вам пришлось скрыть, а что - выпячивать, когда вы только приехали в Москву?
 
- Спрятать нужно было широкую, добрую душу. Ее могли растоптать. Но искоренить это не получилось. Но когда я вернулся в Баку, опять вспомнил, с чем и как я жил здесь. На какой-то момент я испугался, что это потерял. Но сейчас я понимаю, что благодаря в том числе и этой черте характера, я состоялся в Москве. Москвичи всегда мне говорят о том, что я сильно отличаюсь от них, что я в российском шоу-бизнесе стою особняком.
Я не мог понять, почему они так считают. Потом понял, что азербайджанская культура базируется на корнях, обычаях, традициях. И это то, чего не хватает России. Для России это событие, когда мужчина пропускает вперед женщину, уступает ей место. Этим я и отличился от них. Я был другой. Я заслужил любовь и уважение людей не потому, что меня показывают по телевизору. А потому, что я строил отношения с людьми так, как принято у нас, в Баку – с любовью и уважением. Хоть мне и пришлось бороться в себе с этим качеством. В Ницце меня остановила женщина и сказала: "Я вас так люблю. Мне от вас тепло становится!" Это то, о чем я и говорю. Просто богатство, просто популярность и просто достаток – это не интересно. Жизнь должна быть полной изнутри.
 
А в Азербайджане ничего не меняется. Все так же, как и в моем детстве: красивые женщины, галантные мужчины не дают ни за что заплатить…
 
- Я знаю, что вы задумали приобрести недвижимость в Баку, квартиру. Это просто выгодное вложение денег или есть потребность пустить корни здесь?
 
- Это психологический момент… Знаете, я уехал отсюда. Но не смог оторваться. И обманывать себя дальше не стоит. И в какой-то момент я просто сказал себе: "Ты любишь этот город. Этот город любит тебя". И никакой другой город в мире не станет моей родиной. Родина бывает одна. И если у меня такая сильная связь с Родиной, зачем ее прерывать?
 
Если бы 20 лет назад мне сказали бы, что когда-то у меня будут такие мысли, я бы засмеялся. Потому что я уезжал из Баку, который мало напоминал город моего детства. Это были страшные времена, когда в городе царил беспредел, политическая нестабильность. В те годы все страны бывшего Союза куда-то бежали, все хотели где-то победить и о себе заявить. И я упустил момент, когда к власти пришел Гейдар Алиев и все наладилось. Я лишь был поставлен перед фактом, когда вернулся сюда через 20 лет. И из этого Баку я уезжать не хочу.
 
Я живу в отеле напротив бульвара, смотрю на город и понимаю, откуда я уехал! Если правительство так уважительно относится к столице, стране – это хороший показатель. Мне все очень нравится в современном Азербайджане. Он очень удобный, невероятно комфортный, фантастически красивый. Когда мои друзья, российские артисты, приезжают из Баку, они рассказывают мне о том, что "Баку – это просто космос! Город мечты!". И я абсолютно с ними согласен!  
 
- Кстати, успели побывать в своем дворе?
 
- Я ночью поехал туда и даже сфотографировался на фоне дома. И делаю это каждый раз, когда приезжаю в Баку. А в один из прошлых своих приездов я просто постучался в дверь квартиры, в которой проживал в Баку. Благо, жильцы оказались довольно приятными людьми и не отказали мне в моей просьбе просто пройтись по комнатам квартиры. Они меня узнали и с легкостью разрешили попасть в мое детство.
И это не ностальгия. Обычно ностальгируют люди по чему-то потерянному. Для меня эти стены - часть моей жизни. Вот он, стоит, мой дом, мой двор, вот он, мой подъезд, вот она, моя квартира. И я, маленький мальчик, из этого дома, из этого подъезда уехал в огромную Москву, и у меня все сложилось. У меня есть дом в Москве. И у меня есть дом в Баку. И ничего, что там сейчас живут другие люди. Но я здесь родился. Здесь мой дом…
 
И мама моя вернулась в Баку через 20 лет. И на бульваре возле кафе "Жемчужина" стояла и плакала, потому что первое свидание с папой было назначено там… Первое время она держалась. Я даже удивлялся, говорил, "неужели тебя ничего не трогает?! Ты же прожила здесь 56 лет"… За этими эмоциями я сюда и приехал… Потому что в этот момент мы становимся настоящими…