Израиль готов сражаться против Ирана в одиночку

http://www.ynet.co.il/home/0,7340,L-8,00.html

В своем выступлении с трибуны ГА ООН премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, что Израиль не смирится с ядерным оружием Ирана и готов «сражаться в одиночку», если понадобится.

«Израиль не позволит Ирану стать обладателем ядерного оружия, даже если нам придется противостоять ему в одиночку. И даже сражаясь в одиночку, Израиль будет знать, что мы защищаем очень многих других», — заявил Нетаниягу.

Он не поддался на дипломатическое обаяние нового президента Ирана Хасана Роухани, отметив, что в то время как его предшественник Махмуд Ахмадинеджад проявлял открытую агрессию по отношению к Израилю, новый президент просто скрывает свои намерения. Цель Ирана, по словам Нетаниягу, заключается в прекращении санкций, подорвавших иранскую экономику, и именно для этого был избран Роухани.

«Когда дело доходит до иранской программы создания ядерного оружия, то единственным различием между ними является то, что Ахмадинеджад был волком в волчьей шкуре, а Роухани – волк в овечьей шкуре, полагающий, что может закрыть овечьей шерстью глаза всему миру», — сказал Нетаниягу. Между тем с момента избрания Роухани иранская ядерная программа продвигается «лихорадочными темпами».

«Как любому другому, мне хотелось бы верить словам Роухани, но мы должны сосредоточиться на действиях Ирана», — сказал Нетаниягу. Он рекомендовал ужесточить санкции, если Иран не откажется от разработки ядерной программы.

Нетаниягу также напомнил об исламской революции 1979 года и последовательной политике аятолл: «С того времени президенты Ирана сменяли друг друга. Некоторые президенты считались умеренными, некоторые более консервативными. Но все они служили одному делу и одному режиму, и президент Роухани, как и его предшественники, является верным слугой этого режима».

Премьер-министр не преминул использовать проверенное дипломатическое оружие Израиля – угрозу атаковать Иран самостоятельно. Иран, разумеется, не оставил выступление Нетаниягу без ответа и «искренне поблагодарил все страны, поддерживающие суверенное право Ирана на мирную ядерную науку и технологию».

Хотя большую часть своей речи Нетаниягу посвятил Ирану, он коснулся и «мирного процесса», сказав, что еврейское государство готово к «историческому компромиссу», но палестинские лидеры не отвечают взаимностью. Он отметил, что Израиль хочет наладить региональное сотрудничество не только из-за иранской угрозы, но еще и потому, что заинтересован в обеспечении безопасности и процветания своих граждан. Вот только Абу-Мазен никак не хочет признать Израиль еврейским государством и удовлетворить требования по обеспечению безопасности. Закончил Нетаниягу жестко: «Народ Израиля вернулся домой, чтобы изгнание никогда больше не повторилось».

Еврейским либералам из J Street крайне не понравилось, что «мирному процессу» премьер-министр посвятил всего две минуты.

Уже после выступления Нетаниягу подчеркнул, что он категорически не примет никакого половинчатого соглашения по иранской ядерной программе.

«Такое соглашение приведет к развалу санкций, а если Иран почувствует облегчение, то и само соглашение легко развалится», — сказал Нетаниягу.

В разговорах со своим окружением Нетаниягу отметил успех своего выступления: «Я не помню, чтобы после моей речи в ООН ко мне подходило так много послов с выражением одобрения и поддержки».

Нетаниягу назвал Роухани «прислугой» диктатора Али Хаменаи и повторил это иными словами: «Роухани – чиновник Хаменаи».

Выступление Нетаниягу транслировалось в прямом эфире тремя американскими каналами. Несмотря на бюджетный кризис, президент Обама вышел на лужайку перед Белым домом только после окончания речи Нетаниягу.

По мнению израильских политических обозревателей, речь Нетаниягу была обращена к мировым лидерам, начиная с президента Барака Обамы и Конгресса США, и далее Берлина, Лондона и Брюсселя, и заканчивая Москвой и Пекином. Еще одной целевой аудиторией было израильское общество и лидеры еврейской диаспоры.

Момент для такого выступления был самым неподходящим. Америку в данный момент интересует только бюджетный кризис и приостановка работы министерств и ведомств. ООН устала от речей премьер-министров и президентов, которые с гораздо большим удовольствием посещают магазины на Пятой авеню, чем зал заседаний ООН. Поэтому выступать Нетаниягу пришлось перед полупустым залом, но он был готов к этому заранее, и с этим расчетом выстраивал свою речь.

Начал он с того, что Израиль хотел бы надеяться на искренность Ирана, но опыт учит осторожности, а далее он объяснил, почему нельзя доверять «волку в овечьей шкуре», сладкоречивому Хасану Роухани. Он разъяснил, какая опасность исходит от Ирана, почему Иран представляет большую опасность, чем Северная Корея, и что нужно делать для предотвращения этой опасности.

Новое требование Нетаниягу имеет очень большое значение, так как созданная Ираном инфраструктура центрифуг позволяет ему в течение двух месяцев превратиться в ядерную державу:

-Полное прекращение обогащения урана, включая первичное обогащение.

-Вывоз из Ирана всех запасов обогащенного урана.

-Демонтаж инфраструктуры обогащения урана, включая закрытие обогатительного комплекса в Куме.

-Прекращение строительства реактора на тяжелой воде в Араке, что дает возможность получения оружейного плутония.

Нетаниягу знал, что, по крайней мере, одно его требование Соединенные Штаты уже отвергли. Госсекретарь Джон Керри сказал, что Ирану можно позволить производить уран низкого обогащения, до 5%. Но Нетаниягу с этим не смирился. Он знает, что большинство санкций против Ирана было введено благодаря законотворчеству Конгресса, и повторение требования о полном прекращении обогащения урана на иранской территории найдет отклик у республиканского Конгресса, который не согласится на ослабление санкций, даже если Керри очень этого захочет.

Таким образом, Нетаниягу в очередной раз доказал, что он является блестящим дипломатом и умеет сказать то, что считает нужным, так, чтобы его услышали, даже если обстановка тому не благоприятствует.

После его выступления перед мировыми лидерами главный экзамен состоится 15 октября в Женеве, когда Иран представит свой план по разрешению конфликта.