Речь Нетанияху в ООН

Речь Нетанияху в ООН

Речь Нетанияху в ООН

 

Би­нья­мин Нета­ни­я­ху вы­сту­пил на Ге­не­раль­ной ас­сам­блее ООН. Его вы­ступ­ле­ние бы­ло боль­шей ча­стью по­свя­ще­но иран­ской угро­зе. Ос­нов­ные по­ло­же­ния ре­чи:

"Мы древ­ний на­род. Нам 4000 лет, мы по­том­ки Ав­ра­ама, Иса­а­ка и Иа­ко­ва.

Мы не от­ка­зы­ва­лись от на­деж­ды. На­деж­да да­ет шанс на бу­ду­щее.

Евреи и пер­сы бы­ли дру­зья­ми до 1979 го­да. Кир Ве­ли­кий раз­ре­шил ев­ре­ям вер­нуть­ся на Свя­тую Зем­лю.

По­сле 1979 го­да Иран стал дру­гим. Под­лин­ная власть в Иране - его ду­хов­ный ли­дер. Ру­ха­ни - его став­лен­ник. Неза­ви­си­мые кан­ди­да­ты не до­пус­ка­ют­ся до вы­бо­ров, оп­по­зи­ци­он­ных ли­де­ров уби­ва­ют.

По при­ка­зу Ира­на уби­ты бо­лее 80 ев­ре­ев в Бу­энос-Ай­ре­се, бо­лее 200 аме­ри­кан­ских мор­ских пе­хо­тин­цев в Бей­ру­те. Ру­ха­ни от­ве­ча­ет за все это.

Ру­ха­ни от­ве­чал за ядер­ную про­грам­му Ира­на. Он не та­кой как Ах­ма­ди­неджад, но Ах­ма­ди­неджад был чест­ным, а Ру­ха­ни - волк в ове­чьей шку­ре.

Мы хо­те­ли бы ве­рить сло­вам Ру­ха­ни, но долж­ны ви­деть то, что де­ла­ет Иран, а меж­ду сло­ва­ми Ру­ха­ни и де­ла­ми Ира­на огром­ная раз­ни­ца.

Ру­ха­ни хва­лит иран­скую де­мо­кра­тию, но его ре­жим уби­ва­ет и са­жа­ет в тюрь­мы его про­тив­ни­ков. Он под­дер­жи­ва­ет ре­жим в Си­рии, уби­ва­ю­щий де­сят­ки ты­сяч лю­дей, при­ме­ня­ю­щих хи­ми­че­ское ору­жие про­тив граж­дан.

Иран за три го­да осу­ще­ствил тер­ак­ты в 25 го­ро­дах на пя­ти кон­ти­нен­тах. Иран де­ста­би­ли­зи­ру­ет Ли­ван, Йе­мен, Бах­рейн и дру­гие стра­ны Ближ­не­го Во­сто­ка.

Иран пы­тал­ся убить са­у­дов­ско­го посла в США. Иран­ский агент со­би­рал ин­фор­ма­цию об аме­ри­кан­ском по­соль­стве в Тель-Ави­ве.

Я хо­тел бы ве­рить Ру­ха­ни, но в те­че­ние 20 лет Иран по­ощ­рял на­си­лие и тер­рор в ре­ги­оне и во всем ми­ре. Я хо­чу, но не мо­гу ве­рить Ру­ха­ни, по­то­му что фак­ты та­ко­вы - де­ла Ира­на про­ти­во­ре­чат ри­то­ри­ке Ру­ха­ни.

Иран об­ма­ны­ва­ет об­ще­ствен­ное мне­ние и со­зда­ет ядер­ное ору­жие в сек­ре­те от все­го ми­ра. Он стро­ит за­кры­тые объ­ек­ты в го­рах. Ру­ха­ни утвер­жда­ет, что все это де­ла­ет­ся не ра­ди ядер­но­го ору­жия. Кто-ни­будь ему ве­рит? За­чем стране, яко­бы раз­ви­ва­ю­щей мир­ную энер­ге­ти­ку, под­зем­ные объ­ек­ты? За­чем стране с бо­га­ты­ми энер­го­ре­сур­са­ми ядер­ное ору­жие?

По­че­му стра­на, осу­ществ­ля­ю­щая мир­ную ядер­ную про­грам­му, стро­ит бал­ли­сти­че­ские ра­ке­ты? Они смо­гут через 3-4 го­да до­ле­теть до Ва­шинг­то­на. От­вет един­ствен­ный - Иран со­зда­ет ядер­ное ору­жие. Вот за­чем ему тя­же­лая во­да и плу­то­ний.

Цен­три­фу­ги, плу­то­ний и бал­ли­сти­че­ские ра­ке­ты сви­де­тель­ству­ют о том, что Иран ра­бо­та­ет над во­ен­ной про­грам­мой.

Иран по­ка не пе­ре­хо­дит крас­ную ли­нию, но он в та­ком по­ло­же­нии, что мо­жет пе­ре­сечь ее в бу­ду­щем. У Ира­на един­ствен­ная про­бле­ма - меж­ду­на­род­ные санк­ции.

Чтобы мир­ным пу­тем оста­но­вить ядер­ную про­грам­му Ира­на, на­до со­че­тать жест­кие санк­ции с угро­зой во­ен­ной оп­ции. На­до оста­но­вить де­неж­ные по­то­ки в Иран.

Ру­ха­ни вы­бра­ли, чтобы он до­бил­ся сня­тия санк­ций. Он хо­чет, чтобы санк­ции бы­ли сня­ты, но не от­ка­зы­ва­ет­ся от ядер­ной про­грам­мы.

Он бол­та­ет о де­мо­кра­тии и пред­ла­га­ет ми­ни­маль­ные уступ­ки.

При этом он хо­чет со­хра­нить ин­фра­струк­ту­ру, необ­хо­ди­мую для ядер­но­го ору­жия.

Ру­ха­ни чув­ству­ет, что та­кая стра­те­гия ра­бо­та­ла рань­ше, и он так же дей­ству­ет сей­час.

Есть еще один ар­гу­мент - Се­вер­ная Ко­рея. Она то­же го­во­ри­ла, что ее ядер­ная про­грам­ма яв­ля­ет­ся мир­ной, и пред­ла­га­ла уступ­ки. В ито­ге мы по­лу­чи­ли па­ра­но­и­даль­ный ре­жим с ядер­ным ору­жи­ем.

Ядер­ный Иран в 50 раз опас­нее. Он яв­ля­ет­ся энер­ге­ти­че­ской дер­жа­вой, рас­по­ло­жен в са­мом опас­ном ре­ги­оне ми­ра, под­дер­жи­ва­ет тер­рор. Иран хо­чет сте­реть Из­ра­иль с кар­ты ми­ра. Мы убе­ди­лись в 20 ве­ке, что ко­гда ра­ди­каль­ный ре­жим по­лу­ча­ет раз­ру­ши­тель­ное ору­жие, он его ис­поль­зу­ет. Фа­на­тич­ный ре­жим не дол­жен по­лу­чить ядер­ное ору­жие.

Чтобы предот­вра­тить вой­ну, мы долж­ны быть жест­ки­ми сей­час. Един­ствен­ное эф­фек­тив­ное ди­пло­ма­ти­че­ское ре­ше­ние - то, что преду­смат­ри­ва­ет пол­ное ядер­ное разору­же­ние Ира­на.

Иран дол­жен пре­кра­тить обо­га­ще­ние ура­на, вы­вез­ти со сво­ей тер­ри­то­рии обо­га­щен­ный уран, за­крыть объ­ек­ты в Ку­ме и На­тан­зе, пре­кра­тить ра­бо­ты по по­лу­че­нию тя­же­лой во­ды и плу­то­ния.

Мы долж­ны ли­шить Иран воз­мож­но­сти обо­га­щать уран. Ру­ха­ни го­во­рил, что стра­на, обо­га­ща­ю­щая уран до 30 про­цен­тов чи­сто­ты, мо­жет обо­га­тить его и до 90 про­цен­тов, по­это­му вся ядер­ная про­грам­ма долж­на быть де­мон­ти­ро­ва­на, а санк­ции уже­сто­че­ны.

Мы не долж­ны со­гла­шать­ся на непол­ную сдел­ку. Санк­ции долж­ны быть сня­ты толь­ко по­сле пол­но­го де­мон­та­жа иран­ской ядер­ной про­грам­мы.

Мы долж­ны дать ди­пло­ма­тии шанс, но чем боль­ше на­жим, тем боль­ше шанс. Мой со­вет - де­мон­ти­ро­вать, не до­ве­рять и про­ве­рять.

Из­ра­иль не поз­во­лит Ира­ну иметь ядер­ное ору­жие. Ес­ли Из­ра­иль оста­нет­ся один, но остав­шись один, бу­дет знать, что он за­щи­ща­ет мно­го дру­гих стран. Араб­ские стра­ны долж­ны по­нять, что Из­ра­иль не яв­ля­ет­ся их вра­гом, и на­ла­дить дру­же­ские от­но­ше­ния с ним. У нас об­щие за­да­чи, мы долж­ны стро­ить об­щее бу­ду­щее.

Мы хо­тим за­клю­чить мир с Па­ле­сти­ной, и чтобы де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ное па­ле­стин­ское го­су­дар­ство при­зна­ло ев­рей­ский Из­ра­иль. Я хо­чу луч­ше­го бу­ду­ще­го для па­ле­стин­цев и из­ра­иль­тян.

Шесть из­ра­иль­ских пре­мьер-ми­ни­стров не смог­ли до­стичь ми­ра. Мои пред­ше­ствен­ни­ки пред­ла­га­ли бо­лез­нен­ные уступ­ки, но па­ле­стин­цы не хо­те­ли усту­пать.

Без­опас­ность Из­ра­и­ля долж­на быть за­щи­ще­на, и я не дам в оби­ду един­ствен­ное ев­рей­ское го­су­дар­ство.

В цен­тре Ев­ро­пы мой пра­дед и его брат под­верг­лись на­па­де­нию по­гром­щи­ков. Они бы­ли из­би­ты ду­бин­ка­ми. Пра­дед ска­зал: "Ка­кое бес­че­стие, что по­том­ки мак­ка­ве­ев не мо­гут се­бя за­щи­тить". Он ре­шил, что на­до уехать, и по­это­му я стою здесь пе­ред на­ми.

Мы пре­вра­ти­ли ев­рей­ский на­род, при­го­во­рен­ный к смер­ти, в жи­вую на­цию, стро­я­щую бу­ду­щее. Биб­лей­ское про­ро­че­ство осу­ществ­ля­ет­ся. Мы по­стро­и­ли го­ро­да, на­са­ди­ли са­ды и вку­ша­ем их пло­ды. Мы не поз­во­лим, чтобы нас вы­дер­ну­ли с кор­нем сно­ва.

На­род Из­ра­и­ля вер­нул­ся до­мой, и ни­кто не сде­ла­ет его сно­ва без­дом­ным".

22:30 Пол­ный текст ре­чи Нета­ни­я­ху на ан­глий­ском язы­ке.