Житейские истории 6.

Вот денек приключился сегодня у меня! Из серии "Нарочно не придумаешь".

Шагаю я по своим делам. Подхожу к светофору. Включился для машин зеленый свет, но первая машина на однополосной улице не трогается с места. Водители в Израиле народ темпераментный, поэтому загудели кто как мог! Я подхожу к первой машине и вижу, что водитель  возится под колесами своей машины. Услышав рев гудков он сделал характерный израильский жест. Это когда пальцы собираются в горстку, типа подготовка к крестному знамению православных. И этой горсткой человек потрясает, подняв руку вверх. Называется этот жест "рэга", а означает "подождите!"  Сигнал был понят и гудки прекратились. Все поняли, что ситуация нештатная.

Что же делал водитель, ползая перед своей машиной? А он оказывается заметил на дороге какого-то невиданного "зверя" и теперь ловил его газетой, чтобы не задавить.

Я почти двадцать лет живу в Израиле, часто езжу в лес, на природу, и никогда не видела это чудище. Длиной около 15 сантиметров и шириной сантиметра  четыре, бледно зеленого цвета нечто, похожее на гигантского кузнечика, только у него не было таких мощных лап, зато я увидела длинные крылья.

Водитель посадил его на газету и бережно понес на обочину, в травку и кустики. Водители других машин повылазили и наблюдали за спасением этого бледно-зеленого. Никто не выражал недовольства.

Снова зажегся красный и все терпеливо ждали зеленого сигнала. А страшный насекомый в секунду слинял в травку. Как он оказался на дороге? И удивительно, что водитель, молодой парень, заметил это чудо чудное. И не поленился выйти и спасти.


В Израиле есть ограничитель возраста для вождения машин, но я не помню его точно.

 К обочине дороги подъехала машина с явным желанием припарковаться на свободное  место. Из машины вышла бабуля не меньше 80 лет и стала регулировать парковкой. За рулем остался водитель, ее муж, не менее почтенного возраста. Деду нужно было  сдавать назад и прижиматься  к краю дороги.

Достаточно далеко стояла припаркованная машина. Деда должен был встать впереди ее. Бабуля встала сбоку, спиной к стоящей машине и стала показывать деду рукой, что он еще может сдавать назад.


Дед двигался на задней скорости буквально по сантиметру и тормозил, боялся врезаться. Глазомера, видать, уже нет совершенно. Бабку эта тягомотина разозлила и она стала энергично махать руками и орать деду, типа: ну, давай уже, давай!

Деда  явно рассердился  и  стал сильно дергать машину назад. Баба стоит сбоку и впереди стоящей машины и фактически не видит ее, но орет и руками машет!

Конечно деда врезался в машину. Спасибо, скорость была небольшой и чуть помял бампер.

Но когда он вышел, то он ТАК  вопил, что из окон ближайших домов выпали все жильцы! Слава Богу, его супруга была боевой теткой, а потому визжала что есть мочи, что она не виновата, это он стукнул машину и она теперь никогда не будет помогать ему парковаться!

Хозяина машины не было, а потому дед написал записку с номерами своего телефона и подсунул ее под дворник. Чтобы потом выяснить отношения с водителем стукнутой машины.


Я возвращалась домой. Недалеко от моего дома есть кафешка, где продается израильский фаст-фуд: питы с шуармой. В Израиле говорят шуарма с ударением на первую "а". А в России я слышала шаурма с ударением на последний слог.

Пита - это такая лепешка, которую надрезают сверху и получается карман, в который складывают шуарму, чипсы, салаты.

Так вот за столиком сидит деда и ест питу с шуармой. Рядом на стуле сидит, аккуратно поджав лапки, собачка. Один раз питу кусает дед, другой - собачка. Кусают с разных сторон. И что меня поразило: собачка - небольшая. Но если бы она разинула пасть - проглотила бы половину  питы зараз! А она откусывает интеллигентными, небольшими кусочками.  Дальше ее терпение заканчивается и кусок проглатывается одним судорожным движением глотки. Но сидит спокойно, ждет своей очереди и НЕ провожает глазами питу, когда кусает дед.

Я нахально остановилась сзади деда и досмотрела эту трапезу. Последний кусок достался псине. Дед вытер салфеткой рот и руки. Взял в руки поводок и они чинно пошли по своим делам.