Житейские истории 4.


Тель-Авив протянулся с севера на юг вдоль берега Средиземного моря. Грубо он делится на южную и северную части. Южная - чистый восточный базар: шумная, населенная "разноцветным", малообеспеченным народом: от европейцев до абсолютно черных выходцев из Африки, попавших в Израиль полузаконно, но сумевших закрепиться: получить статус беженцев из воюющих стран. К южному Тель-Авиву относится Яффо - одно из древнейших поселений людей. В Яффо проживает большое количество арабов. Живут они компактно. Это более лояльная часть арабского населения Израиля. Я жила среди них, в их районе снимала квартиру. На первых порах в Израиле именно арабы помогли мне, точнее нашей семье. Я очень благодарна им и у меня нет агрессивной реакции на слово"араб", хотя очень много горя принесли Израилю одуревшие от антиизраильской пропаганды исламские фанатики.

Северный Тель-Авив - место проживания израильских весьма обеспеченных людей. В основном это ашкеназы, европейские евреи. Здесь живет элита, богема Израиля.

Как-то лет пятнадцать назад я встретилась с приятельницей в кафе северного Тель-Авива.
Она была старожилкой Израиля по сравнению со мной.
Мы сидели за столиком на тротуаре, пили кофе, курили, болтали о своем. Что-то заставило меня обратить внимание на проходящего старика. Высокий, но уже сутулившийся от старости, длиные неопрятные волосы, какое-то рванье вместо одежды. Неожиданный тип для этого района. Он шел что-то бубня сам себе под нос и размахивая руками. Ни на кого не обращая внимания он шел так, как будто спешил куда-то, как-то очень целеустремленно.

Увидев мое недоумение приятельница рассказала про этого человека, он был знаменит в этом районе.

Жила в Израиле когда-то семья. Муж - руководитель одного из банков, имел свою долю в виде акций. Весьма обеспеченный человек. Жена, сын. Все как у людей их круга.
Прекрасный дом, поездки за границу, роскошная жизнь. На удивление наш банкир, будем так называть его, не был одуревшим от денег, богатства, человеком. Он входил в положения людей, давал, порой, рисковые ссуды попавшим в неприятности бизнесменам. Жертвовал крупные суммы на добрые дела. Его уважали.

Неожиданно сильно заболела его любимая жена. Промучавшись она умерла. Не успел оправиться банкир от потери жены, как единственный, уже взрослый, неженатый сын, погибает в дорожной аварии. И разум оставил человека. Сам не осознавая, что он делает, он продал квартиру подвернувшимся жуликам буквально за копейки. Свои акции тоже продал неизвестно кому и, практически, остался без денег. Еще владея своей квартирой он ушел из нее и стал ночевать где придется. Когда окружающие люди поняли, что с ним произошло, его направили на лечение. Но помочь врачи не смогли. У него осталось стойкое неприятие любого места жительства. Ему нужно было бродяжить. Бежать куда-то, спешить, ночевал он под открытым небом, благо в Израиле почти всегда тепло. Социальные службы пытались помочь ему, но он не принимал помощи и убегал из убежищ для бродяг как только прекращался дождь и становилось теплей.

И вот кто-то неизвестный дал поручение в одном из отделений банка выдавать старику по 100 шекелей в день. Банкиру объяснили это и он прекрасно понял и являлся в банк за своей "зарплатой". Тихо и спокойно он стоял в очереди, получал деньги и бежал куда-то, но из своего района не уходил. Кто был этот неизвестный - не знает никто. Родных у банкира не было. Распоряжение пришло через адвоката, а адвокат свято соблюдал тайну своего клиента.
Видимо это кто-то, кому в свое время помог банкир. Других версий нет. Моя приятельница работала именно в этом отделении банка, где старик получал свои деньги. Поэтому она знала его историю и рассказала ее мне.