По одёжке встречают
На модерации
Отложенный
С началом нового учебного года опять стали появляться сообщения о том, что некоторые школы и вузы запрещают студентам приходить на занятия в хиджабе. Кроме того, я не раз слышала от девушек-мусульманок жалобы на то, что из-за внешнего вида к ним плохо относятся. Мол, отказывают в предоставлении определенных услуг (поликлиники, ЦОНы*), полицейские слишком пристальное внимание обращают, прохожие шарахаются. Послушав все это, я решила в качестве эксперимента провести один день, разгуливая по городу в хиджабе.
Мне хотелось не просто нарядиться в длинное платье и повязать голову платком, а выглядеть как женщины, которых я видела в репортажах о захвате заложников на мюзикле “Норд-Ост” в России. Правда, поначалу я плохо представляла себе, где можно приобрести хиджаб. Но оказалось, что есть множество интернет-сайтов, на которых можно заказать любой наряд. Есть не один десяток магазинов. Наконец, любимая алмаатинцами барахолка, где есть целые ряды с бутиками, специализирующимися на продаже подобной одежды.
Туда-то я и решила отправиться. Зная о моей чрезвычайной загруженности на работе, подруга, которая как раз собиралась поехать на барахолку, предложила купить мне хиджаб. Да не тут-то было. Как рассказала потом подруга, бородатый продавец просто-напросто отказался отвечать на её вопросы о ценах и размерах, а когда она возмутилась, заявил: “Иди отсюда, тебе это не нужно”. “Наверное, это потому, что я была в джинсах и рубашке”, – предположила она.
Но отступать мне было некуда – в редакции ждали материал. Поэтому я решила ехать на барахолку, одетая соответствующим образом. Фотокорресподент газеты “Время” Роман ЕГОРОВ долго хихикал, когда я запрыгнула в машину в длинной юбке, рубашке с длинными рукавами и платком на голове. Мои старания были вознаграждены – все бутики на рынке “Байсат” были к моим услугам. Продавцы наперебой предлагали товар, интересовались, что именно мне нужно, какого цвета, на осень или на лето, со стразами или без. В итоге я выбрала черный джильбаб (так называется нечто среднее между платьем и плащом, которое можно надевать поверх любой одежды). Кроме того, я приобрела одну хитрую вещь, состоящую из шапочки и чего-то вроде капора, оставляющего открытым только лицо. Спустя час после прибытия на барахолку экипировка была готова, и мы с Романом отправились в город.
Первым пунктом в нашем плане была поликлиника. Но не успела я дойти до входа, как уже ощутила на себе все прелести жизни человека, который выглядит не как большинство. Люди чуть ли не вываливались из окон проезжавших мимо машин, стараясь разглядеть меня получше. Причем интерес был вовсе не тот, к которому я привыкла. Масла в огонь подливал фотокор, шедший чуть впереди меня – как правоверная мусульманка я не имела права идти в ногу или впереди мужчины. Русский парень с девушкой в хиджабе – такое зрелище прохожие, судя по всему, видят нечасто, а посему никто не прошел мимо просто так: у всех глаза на лоб лезли. В поликлинике охранник, увидев меня, так и подскочил. Однако пропустил без лишних вопросов, подсказав, где находится регистратура. Работающие там девушки были немного шокированы, но тоже довольно вежливо объяснили, когда принимает нужный мне врач.
Из поликлиники мы поехали к станции метро.
Стоящий у входа на станцию полицейский – парадная белая форма, руки в боки – лишь окинул меня беглым взглядом и посторонился, пропуская внутрь. Кассир спокойно продала мне жетон, и я, придерживая рукой разлетающиеся полы джильбаба, посеменила к платформе, с которой уходят поезда. Народу было немного, но ни один не оставил меня без внимания. Выйдя на одной из станций, я пересекла платформу и стала ждать поезд в обратном направлении. Здесь людей было уже больше, и мне приходилось буквально продираться, как сквозь заросли терновника, через их неодобрительные взгляды. Особенно запомнился высокий пожилой мужчина, который уставился на меня так, будто я не поезд жду, а как минимум дергаю за хвост бездомного котенка. В поезде я села напротив двух парней, которые всю дорогу пихали друг друга локтями, шептались и даже втихаря снимали меня на мобильный телефон (на всякий случай предупреждаю: увижу видео в Интернете – по судам затаскаю).
Затем мы отправились в ближайшее отделение банка. Пока шли по улице, я ловила на себе взгляды прохожих: удивленные, брезгливые, сожалеющие. На скамейке возле салона красоты курили три женщины, судя по всему, работницы заведения. Когда я прошла мимо, меня стали громко обсуждать, причем вещи в мой адрес звучали далеко не приятные. И в банке, и в ЦОНе все прошло гладко – охрана пропустила, менеджер обслужила. Только люди опять разглядывали, что уже порядком надоело.
Домой я отправилась все так же в хиджабе и очень удивила своего ребенка, который долго хохотал над моим внешним видом. Ну, а мне хотелось побыстрее принять душ, чтобы смыть с себя гигантскую дозу негатива, которую я получила в этот день.
Выводы из эксперимента я сделала следующие: никто женщин в хиджабах не притесняет. Все-таки у нас свобода вероисповедания прописана в Конституции. Правда, сами мусульмане иногда относятся к “неверным” враждебно – как в случае с моей подругой, которой отказались продавать хиджаб. А еще, оказывается, в любое государственное учреждение можно спокойно пройти и пронести с собой все, что угодно. Хотя на контрасте с теми же супермаркетами и ночными клубами, где охранники “шмонают” сумки, не стесняясь лезть в дамские косметички, это, может быть, не так уж плохо. Что касается субъективных ощущений, то с полной ответственностью заявляю: большего внимания к своей персоне я, наверное, не смогла бы получить, даже выйдя на улицу топлесс. И повышенный интерес лично мне был неприятен. Хотя в юности я работала моделью и спокойно дефилировала по подиуму под взглядами сотен людей. Думаю, дело в том, что в этом случае любопытство людей было нездоровым, да и их негативные эмоции сыграли свою роль.
А еще в хиджабе просто невыносимо жарко...
_______
*ЦОН – Центр Обслуживания Населения, в Казахстане государственное учреждение, подразделение МинЮста, оказывающее государственные услуги населению: регистрация сделок с недвижимостью, регистрация граждан по месту жительства, изготовление и выдача паспортов, etc, etc, etc…
Комментарии
Посему было очень интересно посмотреть на проблему хиджабов, так сказать, изнутри.
P.S. Еврейская семья отмечает столетие дедушки Мони, собрался весь еврейский кагал. Звучат поздравления. Доходит очередь до пятилетнего Изи, его ставят на табуретку, и он произносит:
- Дедя Моня, я поздравляю тебя и желаю жить до двадцати лет!
Юбиляр поднимает очки на лоб:
- Изя, а ты Господа Бога не ограничивай!
Посмотрите: http://www.youtube.com/watch_popup?v=GHyy1IePBq8 такоже и http://www.youtube.com/watch?v=2WF6irnzAiI
Если он не уверен в себе, то быстро станет объектом всеобщего внимания. Если уверен, то большинство не будет его замечать.
"А зачем тебе жужжать, если ты -- не пчела?"
(© А.А.Милн, в переводе Б.В.Заходера)
И вот вам пример того, как хиджаб не спасает представительний лучшего пола от их природной дури, а, скорее, наоборот.
См.http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-society/54340-parni-kradut-devushek-a-kogda-oni-beremeneyut-ostavlyayut-odnih.html
Недаром же говорит еврейская пословица о том, что борода не делает козла раввином.
К женщине в хиджабе относятся негативно не потому, что она прикрыта почти полностью или обета не так, как все, а потому что это одеяние в последнее время ассоциируется у всех с террактами. Так что, как говорится, за что боролись...
Теперь локти кусают.
Может удобно если поверх спортивного костюма, когда из спортзала возвращаешься, а с сумками таскаться и переодеваться лениво...
Всему можно применение найти, если подумать...
Достаточно посмотреть на те фотографии, к-рые были сделаны в казахской степи в последней трети XIX века.
Чем немедленно воспользовались ловцы человеческих душ.
Уж не придётся — ни мне, ни тебе»
(© Н.А.Некрасов)
Хотя... Сколько для детей не делай хорошего, а больше двух раз в год они к тебе на кладбище не придут!
И вообще. Не бывает неблагодарных детей, бывают глупые родители, расчитывающие на благодарность детей.
У нас мерзопакостная погода, меня шатеет, как с похмелья.
Прошу меня простить.
Во-первых, казахские женщины хиджаб в старое время не носили, ибо при кочевом образе жизни это одеяние крайне нефункционально.
Во-вторых, ислам в казахской степи был всегда, если можно так выразиться, мягким, не таким, как в Аравии или султанской Турции. И основная масса казахов до сих пор верит также в аруахов, т.е., духов предков, что совсем не стыкуется с исламским единобожием.
А хиджабы носят либо кривоногие, либо дебильные!
Кстати, вы знаете о том, что такое "подсвечник"?
----------------------------
всегда поражало.. как они в нём ходЮт в такую жару? и соответственно как от них воняет..................
См. http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-society/54340-parni-kradut-devushek-a-kogda-oni-beremeneyut-ostavlyayut-odnih.html
Возможности помыть свои бейцем не было. Тоже привык...
А коли нет (А я уверен, что дело обстоит именно так!), значит, вывод может быть только один: нынешняя одежда навязана. Навязана извне.
Надеюсь, один и один далее вы сами сложите.
А зачем? Речь то о том, что по одежке встречают.
Так вот, встречают по одежке они исключительно друг друга - свои. Да, обосабливаются в обществе.
И, разумеется, одежда со временем меняется. Мы ведь тоже не в кокошниках ходим и тем более не в шкурах с копьем.
Теперь о том, что "одежда со временем меняется" (Конец цитаты).
Не спорю. Но все эти хиджабы не есть прогресс, это самый настоящий регресс!
Регресс в чистом виде.
Так и до женского обрезания останется только один шаг!
См http://ru.wikipedia.org/wiki/Женское_обрезание
Это внутренний закон - порядок! - государственной образовательной школы и он должен неукоснительно соблюдаться, тем самым приучая детей к соблюдению установленных правил еще на сиадии становления и формирования их личностей, все же остальное может породить и порождает неравенство детей уже на стадии становления. А это недопустимо психологически и вредно для их будущего.
Это мое личное мнение по данному вопросу.
Я ТАК ДУМАЮ.
Гос-во у нас светское, и церковь отделена от гос-ва, а школа - от церкви!
А для религиозного образования детей существуют воскресные школы!
Ислам на подъеме, или, как говорят, ислам - форевер!
Хотя... Я-то сам уже старый, как Merde мамонта! И мне всё это глубоко indifference! Т.е., монопенисуально!