де-мифологогизация

Просто цитаты

 

Фриче и другие сообщили, что "рабы" могли свободно прогуливаться по улицам всех немецких городов, имели более чем достаточно денег и контролировали чёрный рынок. Кроме того, сотни тысяч этих "рабов" отказались покидать Германию после войны, несмотря на то, что их страны были теперь "освобождены", а Германия лежала в руинах. И, наконец, "рабы" вовсе не стали бунтовать в конце войны.

Взято из книги Карлоса Портера "Невиновные в Нюрнберге. Слово в защиту подсудимых".


http://associaciabp.com/history/314-chto-govorilos-o-prinuditelnom-trude-na-nyurnbergskom-processe.html11

1

 

 

1[что говорилось о принудительном труде на Нюрнбергском процессе]

Розенберга обвинили в том, что он сговорился с Заукелем с целью получения "рабов" с оккупированных территорий для военной промышленности. В ответ Розенберг, Заукель, Шпеер, Геринг и Зейсс-Инкварт заявили, что если бы не союзническая блокада, то никакого "разграбления" и "рабства" не понадобилось бы, а также что морская блокада была противозаконной и привела к массовой безработице на оккупированных территориях и что, согласно 4-й Гаагской конвенции о сухопутной войне, оккупационные правительства вправе требовать платы в виде услуг. 

Что касается "рабов", то они получали ту же зарплату, что и немецкие рабочие, исполнявшие трудовую повинность. Функ сообщил, что в течение войны "рабы" отправили своим семьям 2 миллиарда рейхсмарок из своих зарплат. Зейсс-Инкварт сообщил, что в одной только Голландии блокада сделала безработными полмиллиона человек, и что, если бы им не была предоставлена работа (либо на добровольной, либо на принудительной основе), то они бы вступили в движение Сопротивления, которое было противозаконно согласно международному праву. Они были вполне рады работать на немецких оборонительных сооружениях в Голландии, поскольку это делало менее вероятным вторжение союзников через Голландию (возможность вторжения союзников явилась также причиной депортации голландских евреев).


1


-------------

 

 еще по теме:

(С)... Этот замечательный человек с нелёгкой судьбой всё ещё находит возможность и силы, несмотря на преклонный возраст, подробно и открыто говорить о событиях, исторических процессах, которые зачастую освещаются заведомо ложно либо по устоявшейся схеме.
Корреспондент очень интересно построила беседу, из которой читатели могли узнать малоизвестные факты давно ушедшей эпохи.
Но я обратил внимание в начале текста на такую маленькую «закорючку»: «В 1942 году жившего с семьей в Харькове 17-летнего Беликова вместе со всеми ровесниками и соседями угнали в Германию».
Я сразу позвонил в г. Клин Московской области Виталию Анатольевичу, и мы с ним порассуждали по поводу этого термина – «угнали» (на принудительные работы).
Народ хочет жить, а не воеватьЕсли коротко, он сказал так: «Нет, неправильно так говорить: «угнан». Этот термин стали использовать после войны, чтобы как-то смягчить роль и положение людей, в период войны работавших в Германии. В Харькове работы не было. Как жить?.. На вокзале нас провожали родители. Попыток отказа или неповиновения при отправке не было. И что было делать? По факту это была власть в тот момент на территории Украины. Мы вели из Германии переписку с родными, пока в Харькове были немецкие власти».
Вот так часто бывает, что за стереотипным представлением о сути расхожего термина может стоять иное содержание. Всякая власть, приходя, полагает, что она пришла навсегда. И начинает распоряжаться судьбами людей. Они её, власти, подданные, подневольные! Беликов рассказывал: «Пришли большевики, 85-летнего деда в конце 20-х годов посадили. За что? Видите ли, он в 1870-80-е годы служил урядником! Объявили «лишенцем». Никаких карточек. Помирай.
В 1941 немцы выбили коммунистов с Украины. Навсегда? Никто этого тогда не знал и не мог знать. Обязали всех пройти регистрацию. У молодёжи изъяли паспорта. Назначили дату отъезда. Куда? Этого тоже никто не знал – на их Беломорканал, или на какую-нибудь мебельную фабрику, которая перешла на выпуск ящиков для артснарядов вермахта…
Так и работал всю войну на этой фабрике. Условия? После войны это будут называть обобщённо – концентрационный лагерь. Да, людей было немало, из разных стран. В воскресенье – выходной. Ходили в город (Берлин). Кто шёл в кино, кто в православный храм и т.п. Платили немного, но кормёжка была вполне…

1http://schutzbrett.org/66-narod-hochet-zhit-a-ne-voevat.html  -- полностью.(Очень взвешенная, спокойная статья, советую)


Про =полностью выжженную немцами советскую землю=:


Напомним, согласно заявлению ЧГК было разрушено ровно 1710 городов. Так вот, в 1914 году в Российской империи числился только 931 населенный пункт со статусом города.

Сегодня на территории России — 1100 городов. На Украине — 458. В Белоруссии — 113. Итого: сейчас на территории бывших советских республик, подвергшихся немецкой агрессии, имеется 1671 город. Крупные населенные пункты Молдавии и Прибалтики можно не учитывать, поскольку немцы, как известно, дошли только до Волги, а мы посчитали также все российские города, расположенные восточнее нее. Значит, дело, скорее всего, в подлоге. То, что в сталинской комиссии с «городскими потерями» перегнули палку, заподозрили давно, но перечить данным, опубликованным в органе ЦК, не решились. Советские исследователи принялись играть с цифрами: в школьных учебниках 1710 разрушенных городов превратились в «1710 городов и поселков». Отредактированная цитата 1945 года перекочевала и в современные пособия. В книге для 11-го класса Владимира Шестакова «поселки» оказались «рабочими поселками». В середине 2000-х Владимир Путин впервые обратил внимание на проблему обилия взаимоисключающих точек зрения в преподавании истории. Для сочинения «правильного» учебника был рекомендован автор Александр Филиппов. Так вот у него «более 1700 городов и поселков» вообще «исчезли с лица земли».

Похоже, авторы учебников не успевают следить за историографическими новинками. А зря. Еще в 2003 году в сборнике архивных документов «Советская жизнь. 1945—1953 гг.» была опубликована интереснейшая справка «О состоянии городского жилищного фонда в 1940—1952 годах». Согласно этому документу жилая площадь в конце 1940 года составляла 167,2 миллиона квадратных метров, а в конце 1945 года — 158,3 миллиона. Жилплощадь в бараках не изменилась — 12,5 миллиона метров. Выходит, потери городского фонда за годы войны составили менее 9 миллионов «квадратов». Не домов (6 миллионов по данным ЧГК и 5 миллионов — по «современным данным» Филиппова), а именно 8,9 миллиона квадратных метров жилплощади, где вряд ли проживали 25 миллионов человек, «лишившихся крова». Ну не могло, при всей суровой советской действительности с ее уплотнениями, приходиться на одного человека 35 квадратных сантиметров жилья!

Идем дальше. Городская жилая площадь СССР, оборудованная электричеством, в 1940 году составляла 91 процент от всех построек, а в 1945-м — 88 процентов. Значит, за годы войны мы потеряли три процента электрифицированного жилья. Никакой тотальной разрухи не было и в пресловутых клозетах. До войны канализацией были оборудованы 40 процентов домов, а сразу после нее на один процент больше.
Официальный список наиболее пострадавших в годы войны городов на территории нынешней России ограничивается 15 названиями. В отношении этих населенных пунктов 1 ноября 1945 года принималось правительственное постановление «О мероприятиях по восстановлению разрушенных немецкими захватчиками городов РСФСР: Смоленска, Вязьмы, Ростова-на-Дону, Новороссийска, Пскова, Севастополя, Воронежа, Новгорода, Великих Лук, Калинина (Твери. — «Итоги»), Брянска, Орла, Курска, Краснодара и Мурманска». Для справки: Севастополь попал в список, поскольку в 1945-м Крым еще был частью РСФСР.

С этой вроде бы бесспорной разрухой тоже не все просто. Есть такой нюанс: поди знай, какая часть городов и деревень была разрушена немецко-фашистскими захватчиками, а какая — Красной армией и НКВД. Дело в том, что когда сталинский план «победить врага малой кровью на его же территории», скажем так, не сработал, 17 ноября 1941 года (приказ № 0428) Ставка рекомендовала иные «мероприятия для разгрома германской армии». В частности, было предписано «разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог. Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь».11

полностью  

http://schutzbrett.org/557-razruha-v-golovah.html


 

1

про оккупацию :

Тверь http://bjarmeland-ost.livejournal.com/326845.html

«Российское национал-социалистическое движение» (РНСД). Организация создана в октябре 1941 года в Твери.
Вообще, период немецкой "оккупации" Твери очень интересен. Во время красной оккупации Тверь имела название Калинин, при немцах вернулось историческое название. В городе было создано русское самоуправление - власть принадлежала городской управе, возглавляемой бургомистром.


из «Часовой», №294-300, 1952 г.

http://ugunskrusts83.livejournal.com/299704.html?mode..

Автор статьи, описывая оккупацию юга России, замечает, что военный лучше управляли и решали насущные задачи, чем чиновники ведомства Розенберга.

Несмотря на запрещение бывать в русских домах немецкие офицеры, особенно говорившие по-русски, охотно проводили вечера в русских семьях. Истосковавшиеся по свободному слову и свежей мысли остатки русской интеллигенции жадно глотали эти дуновения ветерка с запада, приносившие порой вести о близких, ушедших туда 22 года назад... Немцы охотно помогали утолить эту жажду. Именно в присланных им из дому посылках прибыли в Ставрополь и Симферополь первые книги Краснова, Шмелева, Солоневича


1111