Принцесса на горошине: две точки зрения

1. Суд штата Калифорния вчера безоговорочно снял обвинения с находившейся под домашним арестом представительницы королевского дома Саудовской Аравии, которая одной из своих служанок была обвинена в причастности к торговле людьми.
После того, как в полицию Калифорнии в июле текущего года обратилась 30-летняя гражданка Кении, ранее работавшая у принцессы служанкой, на основании показаний которой и строилось обвинение, у Мешаэль Алайбан (Meshael Alayban), шестой жены внука короля Саудовской Аравии Абдуллы возникли серьёзные проблемы. Негритянка заявила, что в 2012 году ее наняли для работы в королевском доме, непосредственно в качестве личной прислуги принцессы Мешаэль. Однако, по словам «рабыни», по прибытии в Саудовскую Аравию у неё, якобы, отобрали паспорт и заставляли работать за значительно меньшее жалование, отказываясь при этом расторгать контракт.
Против представительницы королевского дома тут же было возбуждено дело о работорговле, и адвокатам с трудом удалось вытащить её из-за решётки под залог в пять миллионов долларов (!). Но арабскую красавицу всё-таки поместили под домашний арест, «украсив» её дополнительно электронным браслетом для слежки за её передвижениями. В соответствии с выдвинутыми обвинениями, принцессе могло грозить до 12-и лет тюремного заключения.
Между тем, Мешаэль Алайбан при содействии высококлассных юристов с первого дня настаивала, что произошедшее со служанкой было не более чем обычным трудовым конфликтом.
Кроме того, кенийку также обвинили в утрировании фактов с элементарной целью получения визы на въезд в США.
Судебный процесс закончился в пользу любимой жены принца Абдуллы – полным оправданием. Кроме беспочвенных притязаний хитрой негритянки, прокуратура иных доказательств Мешаэль не нашла, после чего от ранее выдвинутых обвинений сама же и отказалась. Принцессу освободили от неэстетичного браслета и вернули залог. Теперь она вправе передвигаться хоть по Америке, хоть по родной пустыне.
P.s.
Не связывайтесь, граждане, с гастрарбайтерами! И не только из Кении. А то пять миллионов долларов залога найдутся ведь не у каждого…
_____________________________________________________________________________________________________
2.
Изумление журналистской братии США и Великобритании понятно.
Меня и самого вздрогнуло.
Что приговор г-же Мешаэль Алайбан, супруге Абдул Рахмана бин Нассера бин Абдулазиза, одной из самых влиятельных фигур "молодого поколения" принцев Саудовской Аравии, а при определенных обстоятельствах и будущего монарха, вынесут самый мягкий из возможных, - года три вместо полагающейся дюжины, - а потом отправят отбывать срок в родные барханы, признавали все, но что прокуратура закроет дело о насильственном порабощении [2] свободных людей и рабовладении, не доводя дело даже до суда, не предполагал никто.
При всей "особости" отношений Дома и Холма с аравийскими друзьями, вопрос о рабстве, тем паче, если речь идет о чернокожих, - а речь идет именно о них, - для Штатов слишком принципиален, и раз уж спустить дела на тормозах не получилось (афро-американские правозащитные организации слишком быстро все узнали и раскрутили, после чего даже откупиться вчистую принцессе стало затруднительно), процесс, как полагали все без исключения, неизбежен.
Об этом с полной уверенностью говорили еще пять дней назад. И тем не менее, извольте: совершенно неожиданно, словно по свистку, - хотя почему "словно"? - в стране, где, как положено думать, "телефонного права" нет в принципе, при полном наборе улик, показаниях потерпевших, свидетелей и признании подозреваемой, прокуратура "не нашла в действиях миссис Алабайн состава преступления".
Знаете, дорогие друзья, объяснить сей пируэт иначе как стремлением Вашингтона любой ценой, даже переступая через основы основ собственной идеологии, хоть как-то подсластить такую запредельно горькую для Рияда пилюлю, как отчетливо заявленный курс на постепенное примирение [3] с Тегераном, я не в силах...
Лев Вершинин
Комментарии