История одного стрелка
Жил-был обычный парень. Родился он в Шотландии в прошлом веке. Звали его Александром. Обычный фермерский ребенок в семье из папы-мамы и семерых детей…Нормальный симпатичный ребенок, не без таланта и с очень простой биографией: сначала, как и положено, родился. В пять лет пошел в школу. А в семь потерял отца.
А потом, когда ему стукнуло 14 лет – уехал к братьям в Лондон (есть такой город в Англии). Там он начал работать клерком в офисе доставки, …ну и учиться конечно, начав посещать занятия в Политехническом институте.
Его старший брат Том уже работал к этому времени врачом-офтальмологом . Ну и замечательно! – Зачем искать что-то другое, когда перед глазами такой пример – Саша тоже решил изучать медицину.
А где учиться на эскулапа? – В Лондоне тогда было двенадцать больниц имевших свое медицинское училище, и жил он примерно на одинаковом расстоянии от трех из них. В какое поступать? – Ни об одном из этих училищ он ничего не знал, но в составе ватерполисткой команды Лондонского шотландского полка он когда-то играл против студентов медицинского училища Сент-Мэри. И поэтому поступил в Сент-Мэри. – Согласитесь – вполне нормальная логика для молодого парня.
Лондонского шотландского полка?- Да-да, к тому времени он и два его брата добровольцами поступили в Лондонский шотландский полк, составленный из одних шотландцев.

Состоявшие в полку сочетали военную службу с участием в спортивных клубах. Саша с братьями, будучи хорошими пловцами, вошли в команду ватерполистов, а еще, ЭТО ВАЖНО, Саша проявил себя замечательным стрелком. – Не без его участия его рота, в которой он служил выиграла - «Celestial» – приз, присуждаемый на ежегодных стрелковых состязаниях.

Но не надо думать, что Саше «забрили лоб» на несколько лет и держали в казарме взаперти. Служба тогда была добровольная. Вы записывались добровольцем и по «субботам-воскресеньям» или на несколько недель - по типу нынешней армии Швейцарии (кстати, довольно таки серьезной) вас учили быть солдатом.
Ну да ладно. Мы отвлеклись. И вот, молодой солдат армии Ее величества, неплохой ватерполист и отличный стрелок, поступил в училище Сент-Мери. – Учился наш «снайпер» очень даже недурственно - в медицинской школе он выиграл стипендию в 1901 году. Также стипендии Лондонского университета MB и BS в 1906 году достались ему.
Пройдя определенную теоретическую подготовку, студенты этой школы допускались к работе в больнице. В отделении неотложной помощи они учились вскрывать нарывы, производить зондирование, перевязывать раны и даже удалять зубы, что делалось тогда без местной анестезии.
В 1905г., Саша как раз изучала анатомию и физиологию, кто-то сказал ему, что было бы весьма полезно также сдать вступительные экзамены по хирургии. Чтобы быть допущенным к испытаниям, требовалось внести пять фунтов. Флеминг, естественно, сдал экзамены. И теперь имел право ставить после своей фамилии следующие великолепные буквы: F.R.C.S. – Fellow Royal College of Surgeons - Член Королевского Колледжа Хирургии Великобритании.
При этом Саша продолжал числиться в роте H Лондонского шотландского полка; ездил с братьями на лагерные сборы, ходили в походы, участвовал в соревнованиях по стрельбе.
Однако хирургом он не стал….И тут начинается самое интересное! Но чуть-чуть терпения…
Начиная с 1902 года одним из самых блестящих профессоров Сент-Мэри считался Алмрот Райт, уже известный тогда бактериолог.
Среди них обращал на себя внимание молодой доктор Фримен - хороший стрелок, он мечтал оживить деятельность стрелкового клуба при Сент-Мэри, который долгие годы держал межбольничный кубок, а потом захирел. Набирая команду, он спросил:
– Среди студентов есть территориальные (Профессиональная Британская армия считается регулярной армией, а Территориальная — вспомогательной и резервистской.)?
Кто-то ответил:
– Есть один. Маленький Алек из Лондонского шотландского полка.
– Что он собой представляет?
– У него довольно забавный акцент. Загребает все медали. А в остальном совершенно непроницаемый человек.
– Чем он собирается заниматься?
– Хирургией, но тогда ему придется уйти из больницы.
– Он хороший стрелок?
– Превосходный.
И Фримену пришло в голову добиться зачисления Саши в Бактериологическое отделение и тем самым сохранить этого снайпера в Сент-Мэри.
И как только наш герой получил диплом, Фримен предложил ему поступить в лабораторию Райта.
– Послушайте, я знаю, что вы хороший стрелок... Давайте работать в нашей лаборатории.
– Каким образом?
– Я похлопочу, чтобы вас приняли.
Александра тогда еще привлекала хирургия, и он колебался. Однако и он, как все студенты, был очарован Райтом, и, кроме того, Фримен пустил в ход веские доводы: исследовательская лаборатория Алмрота Райта будет для него великолепным временным пристанищем в ожидании хорошего места хирурга. К тому же он убедится, что работа в лаборатории очень интересна, да и люди там симпатичные.
Оставалось уговорить самого патрона – Райта. Фримен откровенно признался ему, что хочет создать стрелковую команду. Такой легкомысленный подход к серьезным вопросам был в духе Райта. К тому же Фримен утверждал, что у Александра ум ученого и он превосходная кандидатура. Словом, Райт дал свое согласие, и герой нашей истории пришел в его лабораторию, где и проработал до самой своей смерти.
Наверное стоит добавить, что с приходом Александра в команду Алмрота Райта стрелковый клуб был теперь же на высоте. Ежегодно, проводился матч между студентами и преподавателями. Такие стрелки, как наш герой и доктор Фримен, давали профессуре шансы на победу. Рассказывают, что однажды, когда преподаватели пришли в тир, их встретил у входа студент, который властным голосом спрашивал у каждого его возраст и записывал эти сведения.
– А какое это имеет значение?
– После сорока лет мы за каждый год даем одно очко форы, – снисходительно ответил студент.
Студент вызвал раздражение у героя нашего повествования, и тот, когда пришла его очередь, серьезно сказал:
– Девяносто лет.
Студент вздрогнул, но не решился отказаться от своих слов и записал: «Гандикап – 50».
Вот и все наверное.
За время своей работы в команде Райта наш герой успел сделать немало полезного. Например, упорно работая на фронтах Первой Мировой, доказал, что глубокие рваные -колотые раны не надо заливать зеленкой-карболкой антисептическими жидкостями: уже не поможет, а хуже – точно будет. В доказательство провел опыты с «искусственной раной», из которых стало очевидно, что антисептикам не удавалось достичь глубоких участков ран и приводить к гибели там микробов.
А после войны, сделал еще немало полезного. Например, открыл лизоцим – удивительное веществом, которое содержится и в слезах и в ногтях человека и обладает свойством мгновенно растворять некоторые микробы.
Но главное свое открытее он, Александр Флеминг, сделал в октябре 1928 года, когда обратил внимание, что на одной пластине с культурами появились плесневые грибы «Пеницилиум», и что присутствовавшие там колонии болезнетворных бактерий были уничтожены. – Вслед за этим последовали 12 лет тяжелого труда и исследований….

А через 12 лет началось промышленное производство ПЕНЕЦИЛИНА, первого из антибиотиков.
Первые же результаты произвели на врачей такое сильное впечатление, что приходилось опасаться, как бы они не принялись лечить пенициллином всех раненых и все болезни. Понять их можно - Очень простой пример: одна из первых гражданских лиц, которую спасли антибиотики была маленькая девочка, страдающая страдала инфекционным эндокардитом. В июне 1943 года доктор Лёве, врач еврейской больницы Бруклина, рискнул дать безнадежной больной новое лекарство. Через месяц ребенок поправился. После этого Лёве взялся за лечение других больных считавшихся безнадежными.
К 1944 году, благодаря огромным усилиям американских производителей и исследовательских групп, стало возможным лечить пенициллином каждого раненого на фронте. Когда война закончилась, поставки были достаточными, чтобы лечить население этой страны и Северной Америки. В послевоенные годы было обнаружено, что многие болезни, такие как бактериальный эндокардит, который ранее считался смертельным заболеванием почти у 100 % пациентов, часто может быть излечен большими дозами пенициллина.
Вот в принципе небольшая история Сэра Алекса́ндра Фле́минга. Благодаря ему, теперь, такие хвори как туберкулез, сифилис, бактериальный эндокардит, чума, гонорея, сепсис, и многие другие, ранее считающиеся неизлечимыми или трудноизлечимыми - теперь можно побороть.
Редко кто из нас не болел воспалением легких. Но странное дело, то, что раньше считалось ну очень серьезной болезнью, потенциально смертельной, сейчас зачастую рассматривается, как необходимость пройти курс инъекций в филейную часть тела.
И если поразмыслить, то сама возможность вашего выздоровления была заложена почти сотню лет назад банальным вопросом - Хороший ли стрелок студент Александр Флеминг?
Комментарии
Только эти мелкие сцуки - бациллы, научились приспосабливаться к антибиотикам, мутировать.
Пример из личной жизни:
Во время службы в Германии (начало 90-х), зацепил воспаление легких и попал в Лейпцигский госпиталь.
Три недели из моего филе делали решето - по 6 уколов в сутки. Рентген через три недели показал, что бациллы тока жирнее стали...(((
Хорошо, терапевт, красивая и главное - добрая и умная женщина, купила у немцев японский антибиотик "цефамезин" (вот! - на всю жизнь название запомнил) - 10 уколов по одному (!) в сутки и легкие чистые, как у младенца! Попутно всех полезных бактериев грохнул этот препарат, поэтому пришлось восстанавливать микрофлору у нутрях - кефирчики и пр. Ну, это пару-тройку дней...
Но, Флемингу - безусловный респект за открытие!..
Комментарий удален модератором
Естественно, за время Холодной войны оговариваться что Флеминг был одним из двух отцов пенициллина, стало некошерно.
Финальный же вопрос туп и отдает пропагандонством
Помогло ли Сократу то, что он еще и был гоплитом в составе афинского войска, и даже воевал? (для чистоты эксперимента представим, что вопрос задан в интеллектуальной среде персов империи Ксеркса, у которых хороший тон издеваться над греческим милитаристским воспитанием)
Помогло ли ему и другим греческим ученым то, что им хорошо поставили спортивную гимнастику (емнимс именно он был особенно хорош на брусьях)?
Насколько запачкали себя победители первой послевоенной Олимпиады из СССР, все как один с боевыми ранениями и наградами?
Комментарий удален модератором