Правительство страны намерено внести в Госдуму законопроект, разрешающий отправлять преступников на принудительное лечение даже за мелкие преступления.
Например, если ненормальный сосед постоянно устраивает дебоши, он в будущем не отговорится перед законом своей невменяемостью. Не может отвечать - будет лечиться. Тогда как сегодня суд обязан прекратить дело по несерьезной статье, если обвиняемый, как выяснится, не дружит с головой. И он не ведал, что творил.
Изменить положение предписал Конституционный суд страны. Туда в свое время поступило сразу два обращения по этому поводу. В первом заявлении о своей несчастной доле рассказал один из жителей Красноярска, у которого не сложились отношения с психически больным гражданином Х. Последний постоянно лез в драку, оскорблял и угрожал убийством заявителю. Однако суд дело прекратил, так как обвиняемый оказался психически больным человеком. Правда, сделать с ним ничего было нельзя: сажать нельзя, а принудительное лечение не положено.
Также на пробел в законе обратил внимание и мировой судья из Кургана, к которому попало дело некоего гражданина А. Тот обвинялся в нанесении побоев и угрозе убийством. Как выяснилось, подсудимый уже не раз попадал под суд за подобную "мелочь" и дело всегда прекращалось, так как человек серьезно болен головой. При этом, по данным экспертизы, болезнь гражданина А. представляет опасность для окружающих, в связи с чем рекомендовано принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа. Он хронический алкоголик и дебошир, сам не исправится. Так неужели надо ждать, пока он совершит что-то страшное?
Конституционный суд страны счел такое положение неправильным. Поэтому министерство юстиции России разработало соответствующий законопроект. Документ предлагает, как пояснили в минюсте, "исключить из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации положение, обязывающее суд выносить постановление о прекращении уголовного дела в случаях, когда обвиняемым в состоянии невменяемости совершено преступление небольшой тяжести". Поправка даст судам возможность выписывать "больничные листы" и в таких делах.
Комментарии
У меня родственница- милейшая и интиллегентнейшая старушка- так в старческий маразм впадала-только что всё в порядке, потом прицепится к ерунде, впадает в буйство, орёт, матерится, в драку лезет.
А потом испуганно и вполне искренне доказывает, что она так никогда себя не вела...
Милиция во время приступов советовала обращаться к психиатру, а психиатрия-в милицию, на учёт-то поставить-целая проблема.
Пятеро взрослых адекватов не могли три месяца справиться со старушкой.
За неё все соседи показания давали положительные.
Да и психиатр, полистав историю болезни, сказал, что лечить нельзя-у неё диагнозы, не позволяющие их медикаменты.
Препараты, которые она принимала-клофелин, например, сами по себе ухудшали ситуацию.
А у неё кризисное давление 260-270, а рабочее под 200.
Попытались назначить лечение-она скончалась от инсульта, хотя врач очень старался выписать что-то помягче.
Потом это нарастает.
Бывает, ходят по соседям, прося хлебушка и говорят, что дома кушать нечего.
Хотя дома полный холодильник и никаких ограничений.
Или жалуются, что живут на их пенсию, хотя она лежит в чулке, а дома три вполне приличные зарплаты.
Кстати, через час-другой они даже не вспоминают о своих жалобах и если кто-то перескажет их рассказ, громко возмутятся и обвинят во лжи.
В нашем случае бабушка жила где ей привычно, даже не по месту прописки.
Препараты от давления вызывают сильные нарушения в головном мозге.
Корвалол-это барбитурат.
Но старики пьют его от сердца в немеряных количествах.
К тому же сказалась старая черепно-мозговая.
Да и возраст-за 80.
один ВВЖ - клинический случай, а всякие завравшиеся
золотые крендели чего стоят?