Клятва Гиппократа

 

 

 

Случилось тут посетить больничную палату. Жена попала в нейрохирургию, ну, и я, стало быть, ее посещал. О том, в каком состоянии находится больница, ее палаты, какое белье, какие матрасы, кровати – об этом говорить не станем. Наверное, все и без меня знают. Скажу о другом, что меня поразило, хотя, я – человек закаленный, прошел и огонь и воду, и удивить меня чем-либо не просто. Но тут и меня проняло.

 

У окна лежала наполовину парализованная женщина. Инсульт. Ее посещали: приходили родственники, сестра почти каждый день заглядывала. Но родственники – люди занятые, не могут они сутками дежурить у постели больного. Поэтому, сестра больной попросила сестру медицинскую присмотреть, поменять белье, если что, ну, и вообще. И дала денег. Капитализьм, ничего не попишешь, рынок!.. За все надо платить. Даже за то, за что люди получают вполне осязаемую зарплату.

 

Медичка деньги взяла, а как только родственница за дверь, - и ее тоже только и видели в палате. Бедная женщина всю ночь лежала в собственных испражнениях, и никто даже не подошел. Утром пришла сестра больной и подняла скандал. А что толку!..

 

И ведь это отнюдь не единичный случай! Так поступают сплошь и рядом во всех россиянских медицинских учреждениях.

 

Вспоминаю, как лежал в больнице я. Первый раз это было в молодые годы. Меня немного «подрихтовали», и я оказался на больничной койке. Поселковая больница, но недостатка в лекарствах, в бинтах, и уж тем более – в простынях и посуде, она не испытывала. И кормили хорошо и разнообразно. Излишнее говорить, что больные не были обделены вниманием персонала.

 

Затем, лежал с гриппом в военном госпитале… Ну, тут я вообще не нахожу слов. Курорт!

 

Пришлось полежать и в годы становления капитализма в России, аккурат в середине девяностых. Свалил меня жесточайший бронхит, и попал я в больницу ЛОМО. Она всегда считалась среди лучших в Ленинграде. Не потеряла она свое лицо и в Петербурге. Конечно, с лекарствами было плохо, и кормили уже не так обильно и вкусно, как в прежние годы. Но на внимание персонала мы пожаловаться не могли. Врач приходил каждый день, а то и по несколько раз.

Сестры были внимательны и вежливы… ЛОМО – что тут говорить!

 

И вот эта больница, и такой контраст! Как будто попал в эпоху Чехова, разве что врачи на больных не кричали.

 

Вот я и думаю: что мы вырастили? Какое поколение, каких людей мы воспитали?.. Я уже не говорю о клятве Гиппократа, я уже не говорю о профессиональной чести и этике, я уже не говорю об обыкновенной человеческой совести. Пусть!.. Если страна совершила «крутой поворот», скинула ненавистное «большевистское иго» и вступила в семью цивилизованных стран, приверженных «общечеловеческим ценностям» - пусть!

 

Но ведь эта поганка взяла деньги! А деньги в капиталистической, рыночной экономике - это все. Это как карточный долг: проиграл – отдай! Это святое. Взял деньги – отработай!.. Небось, в столь милых сердцу наших дерьмократов (именно так: дерьмократов!) США медики за деньги сделают все. Там вы не будете лежать в своих испражнениях.

 

У нас, оказывается, по-другому. Мы и здесь – впереди планеты всей! У нас и деньги возьмут, и дело не сделают. С ужасом думаю – что ждет нашу страну, когда вымрет наше поколение, воспитанное на идеалах добра и справедливости? Что ждет страну, когда вымрут наши дети, поколение, «выбравшее пепси»?.. Что будет, когда придет поколение, выбравшее пиво?

 

Они оправдывают свое наплевательское отношение к своим обязанностям низкими зарплатами. Дескать, я за такую зарплату!.. Извините, а зачем же шли на такую зарплату? Три года корпеть в училище - зачем? Насмотрелись американских сериалов, этих «скорых помощей» да «докторов хаусов», и думают, что работа в больнице – это бесконечные хождения по коридорам в развевающихся халатах, а больные – сплошь все накачанные красавцы, лежащие в коме, да изнасилованные школьницы. Об испражнениях в американских сериалах речи не идет. И о низких зарплатах американцы не говорят, у них зарплаты соответствуют жизненному уровню.

 

Такая, вот, «Скорая помощь» получается!.. Или «Доктор Хаус»!