Режимные объекты СССР.
Заводов почтовых ящиков, городов с цифровыми кодами, пограничных зон и секретных военных объектов в Союзе было предостаточно. Их обилие и сегодня создаёт ощущение закрытости и тайны. Страшным ударом по этой таинственности стала посадка восемнадцатилетнего Матиаса Руста на Красной площади. Сторонники СССР назвали её провокацией ЦРУ. Его противники указали на беспомощную систему ПВО страны. Как бы то ни было, а шум был большой. Менее шумным был другой случай, свидетелем которого довелось мне быть.
Лето 1976 года. Закрытая база суперсовременных атомных ракетных подводных лодок в советском Заполярье. Охранная зона начинается с вокзалов Мурманска. Запретная зона с Североморска. Особая зона - пирсы с пришвартованными подводными лодками. В после адмиральский час на одну из лодок перемещается из береговых казарм экипаж. Всё буднично привычно. Пройдя КПП в зону, экипаж печатает шаг вколачивая каблуки ботинок в выскобленную бетонку. Но что-то непонятное и непривычное режет глаз. Пацан! Мальчишка с двумя огромными чемоданами идёт навстречу строю моряков.
"Володя!",- раздаётся изумлённый крик одного из них и ломая строй он выбегает к мальчишке - " Братишка!"
Строй оторопело замер. Начало гарнизонного переполоха. Как мог оказаться посторонний человек в особой зоне подводных лодок? Ладно военный городок. В нём проживают семьи офицеров и мичманов. Но мальчишка в зоне? Скандал.
Начался он с города Ростова-на-Дону, когда семиклассник одной из областных школ решил проведать своего брата, проходящего службу на Севере. Билет до Мурманска в купе поезда препятствием не был. Но вот из Мурманска до Североморска уехать ни морем, ни железной дорогой возможности не представилось.
Повезло с автобусом. Водитель не особо интересовался личностью пассажира. Мальчишка и мальчишка.
В Североморске для Володи наступил полный стоп. Ни назад. Ни вперёд. Грустный и в слезах паренёк сидел на восточном берегу Кольского залива. Здесь на него обратили внимание сердобольные моряки с почтового катера. Выслушав беду путешественника, моряки велели ему не унывать, а тащить чемоданы на борт: " Мы в городок. Давай с нами. "
Поскольку же катерок военный, то и пришвартовался он в городке на так называемой военной стороне пирса. Таким образом парень оказался среди атомоходов.
Сказать чьи головы полетели с плеч, а звёзды с погонов я не смогу, не компетентен, но твёрдо знаю, что комендант гарнизона городка был отставлен, как и его заместитель. Паренёк два дня прожил в казарме экипажа и был отправлен по их истечению в славный город Ростов-на-Дону в сопровождении младшего офицера дабы не затеял по пути проведать ещё какого-либо родственника в закрытой зоне.
Вот такая вот режимная атмосфера нашей страны. Воистину строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. В оправдание стерегущих организаций скажу вот что. Случилось мне с год назад на канале ТНТ увидеть программу " Битва экстрасенсов ". С удивлением и радостью в одном из участников я узнал того мальчика Володю. Может у него действительно есть особый дар просачиваться сквозь заслоны и запреты?
Комментарии
Но почему-то в Мурманске мне все говорили, что надо брать такси, и ехать в Североморск. Что я и сделал. Правда таксист странно на меня посмотрел, и сказал, что за последствия не отвечает. Я не понял, что он имел в виду, пока нас не остановил патруль. Они, проверив предписание у меня, сильно удивились, что я сам на службу еду, но пропустили.
Зато в комендатуре Североморска, куда я сразу обратился, сильно были удивлены, как я пробрался в их город. Экстрасенсом я не являюсь, а это обыкновенная Советская Армия, без украшений.