У опасной черты
У опасной черты

Когда на привычные вещи пробуешь смотреть под разным углом, начинаешь видеть и понимать их иначе. Все становится проще. Но в сирийском вопросе изначально все было очень сложно. Потому что изначально на него все смотрели со своих колоколен и только под своим углом. До тех пор, пока дело не дошло до применения химического оружия и сирийская проблема не стала превращаться в мировую беду.
Конечно, все уже видели тиражируемые СМИ карты Сирии и окружающих ее стран, на которых схематично указано, где и сколько вокруг этой страны скопилось американской, российской, французской военной техники. И где в сопутствующих текстах указывается: на палубах вот этих авианосцев может расположиться столько–то самолетов и вертолетов, каждый из которых может поднять такое–то количество бомб. А ракеты на этих военных базах такие мощные, что способны уничтожить все живое в радиусе в столько–то километров, доставив заряд на максимально возможное расстояние точно в цель — ну с минимальной погрешностью. Да, обратите внимание: вон та группа подводных лодок очень хороша — по своей силе и мощи эти субмарины вообще не имеют себе равных.
Просто ужас какой–то! В небе, на земле и под землей, на поверхности морей и глубоко под водой на небольшом пятачке планеты столько ракет, снарядов и бомб напичкано, что в дрожь бросает, как только начинаешь думать, что в какой–то момент все это действительно может начать стрелять, взрываться и сжигать все живое.
Конечно, военные генералы уверены в точности и непогрешимости своих планов — они всегда знают, когда и на какую кнопку надо нажимать. Вот только извечный человеческий фактор непредсказуем: не дай бог, какой–нибудь очередной психически неуравновешенный Брэдли вздумает проявить себя — такое может начаться! Ведь Сирия сегодня — мина под всем миром.
Наверное, и сам американский президент Барак Обама, в пылу своей речи заявивший о красной линии, которую перешло правительство Башара Асада (якобы применив химическое оружие), и что теперь он имеет право отдавать приказы на бомбометания, понял: погорячился. Иначе не встречались бы сейчас в Женеве министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри, не искали бы точки соприкосновения во взглядах своих правительств на сирийскую проблему. Вот выработают для начала общее решение насчет химического оружия — уже многое станет проще.
Кстати, Сергей Лавров сразу же, как только встретился с Джоном Керри, сказал ему: «Мы исходим из того, что решение проблемы делает ненужным любой удар по Сирии. Убежден, что и наши американские партнеры... предпочитают мирный путь урегулирования проблемы химоружия Сирии». А Джон Керри, в свою очередь, дал понять, что и США в целом тоже предпочли бы обойтись без грубой силы: «Надеемся, что дипломатия позволит избежать военных действий».
После чего крепко пожали друг другу руки... Ну и слава богу. Похоже, лед тронулся.
Автор публикации: Олег КАРПОВИЧ
Комментарии