Четкая стратегия и инициатива. Путин заполнил пустоту, оставленную Обамой

По словам американского политолога Яна Бреммера, Путин переигрывает американского президента, потому что у него есть все, чего недостает Обаме, пишет Маурицио Молинари в газете La Stampa.

"У Путина есть стратегия, которая функционирует: он хочет удержать Асада у власти в Дамаске, и ему это удается. Вполне вероятно, что Асад останется в седле, и это свидетельствует об успехе Путина. Кроме того, Путин - единственный лидер, способный оказывать влияние на действия Асада. Наконец, у Путина лучший министр иностранных дел в G20: Сергей Лавров - прекрасный знаток механизмов ООН, он умеет играть жестко, но при этом рафинированный дипломат", - восхищается президент Eurasia Group.

Отвечая на вопрос корреспондента о том, зачем Владимир Путин опубликовал статью в The New York Times, Ян Бреммер сказал: "Чтобы подчеркнуть, что он одерживает победу в сирийской партии. Это как почетный круг по стадиону после поражения самого важного соперника. Путин решил увенчать политическое поражение, нанесенное Соединенным Штатам, вторжением на территорию Обамы - прямым обращением к американцам. Это стало демонстрацией силы".

Бреммер не думает, что Путин в состоянии трансформировать политический успех по сирийскому вопросу в геополитическую победу более широкого значения: "Он руководит слабой нацией. Умение лидера имеет значение, но имеет значение и сила его страны. Партия, в которой разыгрывается глобальное равновесие на этом этапе XXI века, - энергетика. Россия представляет собой старую модель, в то время как США благодаря новым технологиям добычи и новым месторождениям, найденным в Северной Америке, поймали попутный ветер".



"Путин пытается создать из нарождающихся экономик новый альянс, но у него вряд ли что получится: страны БРИКС слишком разные. Могут возникнуть ситуации с совпадением интересов, но стабильный альянс не сложится", - уверен политолог.

У главы Кремля наибольшую обеспокоенность вызывает Китай: "В Казахстане он отвоевывает все большее пространство у России, как в плане инвестиций, так и в политическом плане. Пекин нацелился даже на Украину. Китай - самый агрессивный соперник России на евроазиатском пространстве, и поэтому Путин пытается усилить все возможные связи с Китаем, начиная с военных. Он хочет нейтрализовать китайскую угрозу, которой не удается противостоять", - говорит Ян Бреммер.

Я бы не сказал, что Америка поймала попутный ветер - все таки новые технологии добычи слишком дороги, а месторождения - по извлекаемым запасам не сравнятся с классическими. 
Но да, могу подтвердить, мы - слабая нация. И знаете, чем? Даже не внутренним раздором. А тем, что постоянно обращаем внимание на государство и требуем от него что-то - вместо того, чтобы действовать. У нас до сих пор этот стереотип - будет хорошее государство и будет все хорошо. 
Я недавно читал интервью одного из японских промышленников, отцов японского экономического чуда. Когда его спросили, как им помогало государство - он рассмеялся: помогало?! Да оно нам мешало, это потом оно нам стало помогать, и то не очень. Промышленную революцию сделали мы и во многом вопреки государству.
Вот так.