При Советах работали за идею, на совесть...

   Я в одной отрасли более тридцати лет. Принципиальное сегодняшнее её отличие - она чистый бизнес. Есть прибыль, она в этом виде. Нет прибыли - она в другом виде.  Отрасль эта - земля. Не удивительно, что сегодня за окном россиянина заросшие подлеском и бурьяном бывшие поля. Там, где выгодно, земля оделась домами и складами и пришла в запустение, где с неё нет выгоды. Понятие - земля кормилица исчезло напрочь. Бизнес и никакой продовольственной безопасности. Это философия сегодняшнего владельца земли. Философия работающего на земле физически - количество денег за эту работу.

    Ныне распространённый, как основной принцип прошлого, идиотизм - ты на заводе хозяин, не гость, унеси же с завода хотя бы гвоздь, лжив и циничен. Так не было. И это принципиально.

Человек, положивший в землю зерно, лелеявший его не оставит в поле колос, выросший из этого зерна. Не считаясь со своим временем, и порой здоровьем, он обмолотит его и соберёт зёрна. Так было. Работа на совесть ценилась. Она воспитывалась идеей и подкреплялась расценкой. Удивительно, но сегодня этого нет. Есть работа от выработки, производительнее и много комфортнее техника, но нет работы на совесть.

Нет любви к сделанному твоими руками.

Ведь странно, и тогда и сейчас работнику не принадлежало выращенное им. По крайней мере тогда он тоже не распоряжался плодами своего труда. Но он твёрдо знал, что это - в общую копилку. Сегодня же он ясно видит кто хозяин копилки. По этой причине его совершенно не беспокоит опасение того, что завтра дождь, а сегодня ещё есть время работать. Он отработал свои оговорённые часы и плевать хотел на возможную гибель того, что растил. У него тоже бизнес, в котором он торгует своими руками.

  Владелец земли этим не обеспокоен. Это издержки. Он их заложил в свои расчёты. Пока они не превышают прибыль он их терпит. Как только ситуация меняется, владелец или продаёт землю или бросает её. Подтверждение моих слов у каждого за окном.

  Стенания страдальцев по прошлому хозяину, обвинение ими большевиков в убийстве этого хозяина глупы до диагноза. Хозяина убили сами страдальцы, сделав мерилом всех человеческих отношений деньги. Исключив из них сначала идею, а затем и совесть они сами стали заложниками своей алчности.