Путин душит малый бизнес
Решение первого вице-премьера Игоря Шувалова отказаться от идеи предоставления двухлетнего льготного налогового периода для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей стало знаковым.
руководство страны продолжает по-гайдаровски ультралиберальную политику «кудриномики», подразумевающую изъятие из отечественной деиндустриализированной экономики якобы незаработанных и инфляционных нефтедолларов с целью накопления нефтегазовой «подушки безопасности». Забывая о том, что в условиях подавления малого и среднего бизнеса, зажимания частной инициативы, непозволительно дорогих кредитных ресурсов, безудержного роста цен на ГСМ и тарифы естественных монополий, а также отказа властей от финансирования реальной структурно-технологической модернизации все эти резервы обесцениваются и превращаются в «гробовую заначку». Которая не только усиливает сырьевую зависимость российской экономики и структурную деградацию в промышленности, но и усаливает стратегических конкурентов России, финансируя модернизацию и инновации за рубежом.
В Правительстве по-прежнему ставят задачи пополнения бюджета и сокращения государственных расходов выше целей стимулирования экономической и производственной активности, развития отечественной несырьевой наукоёмкой промышленности высоких переделов, отраслевой диверсификации экономики, технического перевооружения производственной базы, поддержки самозанятого населения и малого бизнеса, а также внедрения трудосберегающих и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих замещение трудоёмкого производства капиталоёмким и, как следствие, модернизацию экономики.
Складывается ощущение, что в Правительстве признают только одну функцию налогово-бюджетной политики – фискальную – напрочь забывая про все остальные и притом не менее важные: стимулирующую, перераспределительную, социальную, регулирующую, инновационную и т.д. Акцент делается на пополнении казны любой ценой, даже если ради этого придётся пожертвовать конкурентоспособностью отечественной экономикой, промышленностью, созданием рабочих мест, а также срывом президентских указов и обещаний.
Согласно официальным данным самого Минфина, по состоянию на конец июля 2013г. у Минфина без дела лежало порядка 7 трлн. рублей – 5,8 трлн. рублей в Резервном фонде и ФНБ, а ещё 1 трлн.
временно свободных средств был размещён на счетах в коммерческих банках. Однако даже в этой ситуации Минфин продолжает «закручивать гайки», отказываясь поддержать малый бизнес. Даже несмотря на то, что цена вопроса менее 20 млрд. рублей.
по итогам семи месяцев текущего года в России в чистом виде прекратили своё существование свыше 380,8 тыс. ИП, что составляет 10% от общей численности зарегистрированных индивидуальный предпринимателей (3,6 млн.). Это вполне закономерный и притом катастрофичный результат политики «фискального детерминизма» и секвестрования бюджета. При сохранении нынешних тенденций к концу 2013г. в России либо обанкротится, либо уйдут в тень более 700 тыс. предпринимателей. По оценкам союза предпринимателей «Деловая Россия», официальные оценки ФНС далеки от реальности и сильно приукрашены - реальные масштабы снятия с учёта превышают отметку в 600 тыс. ИП.
В промышленном производстве фиксируется предкризисное депрессивное состояние – рост на 3,2% в январе-июле 2012г. сменился нулевой стагнацией по итогам первых семи месяцев текущего года. В обрабатывающей промышленности зафиксирован спад производства на 0,2%, в производстве газа, электроэнергии и воды снижение достигло 0,8%. Притом что грузооборот на железнодорожном транспорте в январе-июле 2013г. сократился на 2,9%, инвестиции в основные фонды падают на 0,7%, экспорт теряет 3,8%, а импорт растёт на 4,4%, усиливая и без того критическую зависимость российской экономики от продукции иностранных производителей.
Да, безусловно, наблюдаемый спад в экономике обусловлен не только фискальным ударом по малому бизнесу и банкротству ИП – гораздо больший вклад внесло присоединение России к ВТО в абсолютно неподготовленном виде и на кабальных условиях. А также исчерпание самой политики экономического «роста без развития», которая подразумевала хищническую эксплуатацию производственного и инфраструктурного «запаса прочности» Советской эпохи, а также проедание поступающих в страну от распродажи невосполнимого минерального сырья нефтедолларов, иностранных кредитов и спекулятивного капитала. Однако именно удар по малому бизнесу и самозанятому населению, которые не имеют источника сверхдоходов и занимаются предпринимательской деятельностью не от хорошей жизни, рискует спровоцировать всплеск социального недовольства.
Комментарии
В России много таких "рабочих мест", от которых мне и холодно,и жарко.