В Иерусалиме обнаружены сокровища, которые евреи припрятали на черный день

На модерации Отложенный

Редкие древние монеты, а также ювелирные изделия были обнаружены рядом с Храмовой горой в Иерусалиме. По мнению ученых, они были захоронены там в VII веке.
 
Невероятную находку сделала Эйлат Мазар из Еврейского университета Иерусалима. Среди обнаруженных сокровищ особого внимания заслуживают 36 золотых монет, на которых вычеканены образы византийских императоров, 10-сантиметровый медальон с менорой (семиствольным светильником), шофар из бараньего рога и свиток Торы. Также среди найденных предметов был 3000-летний глиняный кувшин с надписью, который, как полагают ученые, является самым ранним пример письменного текста из когда-либо обнаруженных в регионе.
 
Медальон с менорой

"Я никогда не находила столько золота в моей жизни! Я просто остолбенела. Это было так неожиданно", - рассказала Мазар в интервью Times of Israel.
 
Открытие было сделано в руинах византийского строения, расположенного в Офеле - регионе между городом Давида и примерно в 50 метрах от южной стены Первого Храма.
Храмовая гора считается одним из самых религиозных мест в Иерусалиме, где когда-то стояли два еврейских храма.
 
 
Это место представляет интерес и для мусульман, у них оно известно как Харам аш-Шариф или "благородное святилище". Данный район считается частью древней городской стены в Иерусалиме, возможно построенной царем Соломоном в 10-м веке до н.э.

Клад был найден в части этой стены, длина которой составляет 70 метров, а высота - шесть. Мазар обнаружила ее в 2010-м году. Так же как и византийское золото, обнаруженная керамика, как полагают, восходит к X веку. Надпись, обнаруженная на кувшине, написана на древнем языке, который называется ханаанский. Изначально на нем говорил библейский народ, который впоследствии был завоеван израильтянами. Позже он возродился среди определенных групп, проживающих в регионе.

Хотя надпись еще полностью не переведена, Мазар считает, что она может быть именем владельца в банке. Исследователь считает, что артефакты являются частью общественных сокровищ, которые должны были помочь еврейской общине пережить трудные времена.