ОТВЕТ МОЕМУ ОППОНЕНТУ
Ответ: Кришна есть высшее проявление Абсолютной истины. Он - причина всех причин и Ему нет причины. Он - Верховная личность Бога. И если бы не было в Кришне воровства, то откуда бы оно могло взяться в этом мире? Но в Кришне все духовно и совершено. Не следует имитировать Бога. В Кришне даже воровство прекрасно (и потом если все Ему принадлежит, то как он может воровать сам у себя?) Духовный мир это лила, игра Господа. Материальный мир - это извращенное отражение духовного. То, что в духовном прекрасно, то в материальном отвратительно. Необходимо следовать наставлениям Бога, которые Он дает в форме заповедей той или иной религии, но не подражать Ему. Проблема в том, что к сознанию Кришне не следует подходить с позиции христианской догмы и с мировоззрением обывателя, пытающегося извлечь пользу для себя, не познав себя как вечную душу, трансцендентную ко всем названиям и определениям. Не зная, кто "я" есть, как можно понять, что есть что? Каждый судит по себе. Бытие определяет сознание человека, но и сознание человека определяет его следующее бытие. Христианину трудно дается сознание Кришны, хотя это чистое сознание имеет абсолютную природу вечного бытия, знания и блаженства, доступное для понимания даже ребенка. Опустошите себя, и Я - говорит Христос, - наполню вас. Но вместо того, чтобы опустошить себя и принять милость Господа, люди еще более становятся обусловленными, когда присоединяются к той или иной религии. Поэтому в "Бхагавад-гите" (18.66) Кришна говорит: "Оставь все религии (любую дхарму) и предайся Мне. Я защищу тебя от всех реакций твоей греховной деятельности". Оставьте религиозные предрассудки - будьте как дети. Примите Бога, а не церковь. Воцерковившись, человек становится врагом всем, кто не принадлежит его церкви.
В трактате «Так что же нам делать?» ЛевТолстой говорит: «Без науки о том, в чем назначение и благо человека, не может быть никаких настоящих наук и искусств… Человечество жило-жило и никогда не жило без науки о том, в чем назначение и благо людей; правда, что наука о благе людей для поверхностного наблюдения кажется различной у буддистов, браминов, евреев, христиан, конфуцианцев, даосов; хотя стоит только вникнуть в эти учения, чтобы увидеть одинаковую сущность, но все-таки, где мы знаем людей, вышедших их дикого состояния, мы находим эту науку».
В ответ святейшему синоду Толстой написал: «То, что я отрекся от церкви считающей себя православной, это совершенно справедливо… Я верю учению Христа, но истинное христианство в тех положениях, в которых оно сходно с основными положениями браманизма…»
«Я не христианин в общепринятом смысле этого слова; я не принадлежу ни к какой церкви; я не верю в божественность Христа и во все его чудеса, которые ему приписывают. Мои мысли о религии можно найти в моих книгах «В чем моя вера?» и в особенности в «Христианском учении». «Веруя в Христа-Бога, я этим отделялся бы от многих миллионов и живущих прежде и теперь живущих людей – браминов, буддистов, конфуцианцев, евреев, магометан и других, не верующих в Христа, а верующих в того же Бога, в которого и я верю».
К этому можно добавить, что русская интеллигенция всегда занимала негативное отрицательное и критическое положение к православной церкви. И если из русской культуры вычленить таких ее представителей как Пушкина и Толстого, то там ничего не останется из того, чем так гордится русский народ.
Ваш доброжелатель: Мурали Мохан дас
Комментарии