ЮБИЛЕЙ ВЕЛИКОГО МАЭСТРО МОДЫ, КАРЛУ ЛАГЕРФЕЛЬДУ - 75

На модерации Отложенный

Современный Гуру моды кажется был всегда, но если вдуматься что мы о нем знаем? Дизайнеры — самые загадочные фигуры современного звездного олимпа. Они редко делятся с нами подробностями своей личной жизни, и мы всегда задаемся вопросом: почему они делаю так. Что и говорить, кутюрье настолько закрыты, что их секретами владеет лишь небольшая группа приближенных лиц. 

Юбилей великого маэстро моды,  Карлу Логерфельду - 75

Карл Лагерфельд прочно занял место в ряду этих таинственных людей, закрывшихся от всего мира. Он не то что не рассказывает подробности своей личной жизни, он даже из своего рождения делает легенду. По одним источникам, он родился в 1933 году, по другим — в 1938, но сам маэстро уверяет, что истина не скрывается ни за одной из этих дат. А его внешний вид? Темные очки, перчатки, черный костюм, хвостик и презрительная гримаса — этакий граф из XVIII века.

 

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге 10 сентября 1938 года в достаточно зажиточной, благополучной семье немецкого банковского служащего.

В четырнадцать лет, осознав, что для дальнейшего роста ему нужна новая, более раскованная атмосфера, чем в отчем доме, Карл с родительского благословения отправляется в Париж и... оказывается в плену у этого свободного и раскрепощенного города – родины высокой моды и изысканных парфюмов. Здесь Карл со рвением прилежного школяра продолжил свою учебу. Но однажды, оторвав взгляд от скучных учебников и конспектов, вдруг решил сотворить «что-то».

Когда это «что-то» попало на конкурс модных эскизов, в жюри которого восседали Кристиан Диор, Пьер Бальман и Юбер Живанши, Карлу Лагерфельду исполнилось 16 лет. Так закончилась правильная, размеренная жизнь немецкого студента и началась новая – богемная, сумасшедшая, но самое главное – взрослая...

Вскоре после удачного дебюта на престижном конкурсе эскизов Карла приглашает к себе на работу сам Пьер Бальман. Три года он трудится в его студии, разрабатывая эскизы, совершенствуя свое мастерство и параллельно изучая, как работают маленькие винтики, составляющие огромный механизм моды.

В 1958 году Лагерфельда приглашают в Дом Жана Пату, где он задерживается на пять лет, создавая по две коллекции haute couture в год.

А в 1963 делает рискованный «трюк», который до сих пор так никто и не решился повторить, – начинает работать сразу с четырьмя домами моды – Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi, создавая для каждого абсолютно разные коллекции.

Здесь, пожалуй, наиболее ярко «прорисовался» великий талант Карла Лагерфельда: он отлично «подделывал почерки» прославленных домов, нисколько не «ломая» старые наработки отцов-создателей, при этом добавляя в их стили свои изюминки.

Последним и самым важным в карьере Лагерфельда стал контракт с Домом Chanel. После смерти легендарной Коко в 1971 году кресло главного стилиста Дома сиротливо пустовало в надежде «пригреть» духовного и идейного наследника Великой Мадам. Но, как на грех, несколько дизайнеров, поочередно пытавшихся взять Дом в свои руки, оказались талантливыми индивидуалистами. Владельцам же марки Дома Chanel нужен был человек, который бы сохранил уникальность и неповторимость стиля, да, пожалуй, и дух самой Габриэль Шанель. Карл Лагерфельд гениально воссоздал дух Шанель, внеся при этом в коллекции изюминку современности. Этот «коктейль» публика с восторгом проглотила.

 

Один взмах его руки — и старлетка становится звездой, взмах в другую сторону — и пресса в течение месяца обсуждает его нелестные высказывания в адрес другой знаменитости. При этом Карлу Лагерфельду мало своей вотчины — моды: он любит рассуждать не только о стиле коллег по славе, но и о их внешности, поведении и личной жизни. 

 

Одной из самых первых фавориток Карла стала молодая Клаудия Шиффер, карьера которой только начиналась в 1990 году. Именно Лагерфельд верил в предстоящую моду на блондинок и предложил модели контракт на показы Дома Chanel.

 

С этого времени тянется их роман и дизайнер продолжает звать звезду на свои вечеринки и показы. А сама «муза» настолько доверяет мастеру, что только ради него обнажилась для обложки журнала Vogue, будучи на седьмом месяце беременности.

 

В 2006 году главной музой маэстро считалась Кира Найтли, которая заменила Кейт Мосс на посту лица аромата Coco Mademoiselle. С этого момента звезды расточают друг другу комплименты, и в прессу просочился даже слух о том, что Карл мечтает сшить для актрисы свадебное платье. Благо замуж она пойдет не за Карла, а за музыканта Джеймса Райтона. 

                                 

         Карл и Кейт Мосс

 

В 2010 году Карл Лагерфельд открыл миру своего другого фаворита — модель Батиста Джиабикони.

 Юноша чудом попал в одно из нью-йоркских агентств, где и был замечен Кайзером, который мигом пригласил его на модные показы и в рекламные компании. «Джиабикони является мужской версией Жизель Бундхен: с худой, но спортивной фигурой, на которой хорошо смотрится одежда, но которая прекрасна и без нее», — восхищается Карл юношей. 

 

А вот Лили Аллен в 2010 году повезло меньше: год она была лицом сумок Chanel и купалась в комплиментах Карла. Но за страсть к вечеринкам и алкоголю Карл Лагерфельд решил разорвать контракт с британкой и перестал считать ее источником вдохновения. 

 
Следующей фавориткой была названа Блейк Лавли. Актриса стала лицом весенне-летней коллекции сумок Chanel Mademoiselle в 2011 году. За это голливудская «сплетница» назвала дизайнера одним из немногих стилистов, которому она безгранично доверяет, а мастер в ответ одаривает ее улыбкой на каждом мероприятии, где они встречаются. Улыбка Чеширского кота от Лагерфельда — это дорогого стоит. 

Сейчас ум и сердце великого дизайнера занимает другая фаворитка . На Парижской неделе высокой моды маэстро с успехом представил свою новую коллекцию Chanel 2013-2014, которая, как всегда, вызвала взрыв комплиментов.

 В составе моделей впервые вышла на подиум юная супермодель из Украины Эвелина Самсончик. Несмотря на свой возраст, девушка уже успела «засветиться» на европейских подиумах, в основном работая с итальянскими дизайнерами. С великим Маэстро Эвелина сотрудничает впервые.

Однако в данном случае речь идет не о сердечной привязанности, а скорее об источнике вдохновения для великого творца моды.

Зарубежные СМИ пишут, что после показа на одном из светских приемов, появившись об руку с Лагерфельдом, Самсончик снова удивила публику, выйдя в свет без макияжа. Кстати, она является единственной топ-моделью, которая даже на подиум может выйти не накрашенной.

Однако, Маэстро, по-видимому, настолько очаровался Эвелиной, что в парижском модельном мире пошли слухи о том, будто бы кутюрье планирует создать новый стиль под одну модель, ориентируясь на свою новую музу.

Карл Лагерфельд не только самый известный, но и самый неутомимый дизайнер в мире.

 Признанный человеком эпохи Возрождения в модной индустрии, он курирует креативное направление в Домах Chanel и Fendi, кроме того, владеет парижским книжным магазином 7L, руководит издательством и работает фотографом в сфере моды.

 

Помимо всего этого он обладает хищным аппетитом в отношении культуры и искусства, распространяющимся на самые разные области - от мебели эпохи Людовика XV до музыки. Он владеет внушительной художественной коллекцией, а также коллекцией домов. Поговаривают, что у него более 100 плееров iPod, а сам он пробует себя в роли диджея в компьютерной игре Grand Theft Auto IV. 

Будто считая, что все вышеперечисленное не дает достаточного выхода его внутренней творческой энергии, Лагерфельд может похвастаться своей собственной линией одежды Karl Lagerfeld, которую он запустил в 1998 году, а затем продал Томми Хилфигеру в 2005 году, хотя и продолжает контролировать ее развитие. Не отягощенный бременем управления одноименной маркой, Лагерфельд использует ее в качестве поля для выплескивания своего неуемного потенциала. 

В свои 75 лет, одетый то в черно-белые строгие костюмы, то в мужественные куртки в стиле милитари в сочетании с плоскими мотоциклетными ботинками, то в облегающие пиджаки с манишками и обтягивающими брюками – он больше напоминает модель, демонстрирующую собственные дизайнерские разработки.

 

С длинными белоснежными волосами, собранными в хвост, постоянно в черных очках и беспалых черных перчатках, Лагерфельд, который однажды сбросил около 47 кг, чтобы носить узкие костюмы от Эди Слимана, является в 75 лет легендарной персоной, чья аура отражается во всем, к чему он прикасается.