Интервью генсека НАТО по Сирии

6 сентября 2013 года на вопросы телеканала EURONEWS ответил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен.

(Выдержки. Полное интервью см. по ссылке)

euronews: … мир решает, что делать в связи с химической атакой под Дамаском. Каковы действия или планы НАТО в этой ситуации?

Расмуссен: Во-первых, позвольте мне подчеркнуть, что я не предвижу никакой роли для НАТО в этом конфликте. Альянс уже играет роль форума для консультаций между союзниками, мы также развернули комплексы "Пэтриот" для защиты населения и территории Турции. Но мы крайне обеспокоены ситуацией в Сирии, и я твёрдо убеждён, что химические атаки не должны остаться без ответа. Необходимо, чтобы мировое сообщество отправило чёткий сигнал диктаторам во всём мире — нельзя применять химическое оружие и не вызвать никакой реакции.

euronews: Каким именно образом можно послать такой сигнал?

Расмуссен: Это должны решать сами государства. Вы знаете, что уже идёт процесс принятия подобных решений. Я считаю самым важным, чтобы мировое сообщество отправило максимально чёткий сигнал. Именно оно [мировое сообщество] ответственно за поддержание и исполнение международного запрета на применение химического оружия.

euronews: Насколько вы уверены в том, что это злодеяние совершено именно сирийским правительством?

Расмуссен: Я уверен в том, что за этим стоит сирийское правительство. На это указывают различные источники. И я не верю, что у сирийской оппозиции есть возможность совершать атаки подобного масштаба и размаха. Для оппозиции было бы абсурдно применять химическое оружие против своих собственных соотечественников на территории, которую оппозиция же и контролирует. По моему мнению, не может быть сомнений в том, что за это несёт ответственность сирийский режим.

euronews: Почему вы считаете, что предполагаемое применение химоружия — это намного более серьёзно, чем стрельба по мирным жителям?

Расмуссен: Конечно, то, что мы видим в Сирии — возмутительно. Возможно, уже погибли более ста тысяч человек. Это ужасающе. Но очевидно, что применение химоружия это нечто совсем иное. Военное применение химического оружия весьма ограничено. Но его можно легко использовать в качестве оружия массового поражения. И именно поэтому в международных конвенциях прописаны очень и очень серьёзные ограничения. Практически они запрещают использование химоружия. И вот почему на мировом сообществе лежит большая ответственность за исполнение этих конвенций.

euronews: Вы знаете, что Россия поддерживает сирийское правительство, она снабжает его оружием; у России есть военно-морская база в Сирии. Если кто-то предпримет шаги, направленные против Сирии — есть ли для него опасность конфронтации с Россией? Обеспокоены ли вы этим?

Расмуссен: Мне очень жаль, что мировое сообщество расколото. Но я считаю, что и в этом случае на нём лежит большая ответственность в том, что касается сирийского конфликта. Я полагаю, что в конце концов и в России поймут, что́ стоит на кону, и не станут вмешиваться в конфликт. Я верю, что ответственность за обеспечение действия конвенций, запрещающих использование химоружия, лежит на международном сообществе в целом.

 

Какое замечательное интервью! :-) Генсек НАТО, огромной военной машины с огромными возможностями, рассказывает о своей личной вере в то или иное событие. И по ТВ генсек выглядел каким-то неубедительным, ему явно было стыдно за ту лабуду, которую ему приходится нести.

Красным выделены ключевые моменты интервью, включая доказательства "вины" Асада "от противного". Если бы господин генсек писал такое в МП, то он бы получил оценку "слив засчитан" от большинства.