Рассказ российских зороастрийцев о нашей воскресной встрече в Иранском Посольстве
На модерации
Отложенный
В день Дей-бе-Мехр месяца Шахривар 3751 года ЗЭ (1 сентября 2013 григ.) маздаяснийцы из Москвы и Подмосковья были приглашены к Послу Исламской Республики Иран. В честь этой встречи был дан превосходный обед, в ходе которого Посол Ирана, господин Сейед Махмуд Реза Саджади, выслушал наши рассказы об общине, рассказал нам о различных вопросах религиозной и общественной жизни Ирана, ответил на множественные наши вопросы. Мы обменялись с Послом мнениями о способах расширения присутствия Ирана в информационном пространстве нашей страны, об общих исторических корнях, связывающих наши народы. Общий вывод, который напрашивается из рассказов Посла, таков: иранское общество в настоящее время является достаточно свободным для безопасного и комфортного сосуществования последователей различных вероисповеданий.
Групповое фото после обеда. Все сыты и довольны беседой.
Особенно интересным нам показалось утверждение господина Посла, что в настоящее время в Иране нет правовых оснований для преследования людей, принимающих Благую Веру Заратуштры, в том числе и для переходящих в нее из Ислама. Даже если это не в полной мере соответствует практике на местах, такое заявление из уст высокопоставленного представителя руководства ИРИ многое говорит о достигнутом в Иране уровне религиозной терпимости.
В завершение встречи Посол презентовал нам DVD-диски с недавно переведенными на русский язык иранскими фильмами, книги об Иране и превосходные иранские фисташки. Господин Хосейн, помощник Посла, устроил нам небольшую экскурсию по зданию Посольства.
Помощник Посла господин Хосейн был великолепен – его свобода владения русским языком поражает. На плечи господина Хосейна легла самая тяжелая работа в ходе этой встречи – когда мы ели и разговаривали, он, ни на секунду не отвлекаясь, выполнял обязанности переводчика, и делал это отменно. Ему от нас особая благодарность.
Важнейшую роль в подготовке этой встречи сыграли наши друзья - Бехруз Бахадорифар и его жена Павла. Именно они помогли нам установить дружеский контакт с господином Послом, результатом которого была наша встреча.
Ниже приведен короткий фотоотчет об встрече в Посольстве.
Три богатыря.
Мудрейший Бахман не смог отказать себе в удовольствии сфотографироваться в компании господина Пудине на фоне портрета Аятоллы Хомейни.
"- Сегодня я ваш Худинан Пешобай..." :)
Г-н Хосейн:
"- Тайная вечеря - очень популярный сюжет иранских ковров..."
Глубокоуважаемый шкаф.
Ну и в завершение - вот такой символ дружбы нам удалось сфотографировать в Иранском Посольстве.
Чтобы узнать секрет этой картинки, нажмите на нее мышкой.Источник: http://blagoverie.org/news/document2861.phtml
http://avesta-ru.livejournal.com/131383.html. Другие статьи блога по этой теме:Религиозные меньшинства в Иране. Мусульмане-сунниты, иудеи, христиане, зороастрийцы и другие
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это потому, что коренным отличием монотеизма считаю не количестко Богов, а их Мотивацию.
Языческие Боги злы или добры, смотря с какой ноги встанут.
В монотеизме Боги изначально добры.
1. Для монотеизма характерен монизм - есть ТОЛЬКО БОГ. Только Он Творец. Дьявол - не творец. Он тварь. Никоим образом не равен Богу и не равносилен ему.
2. Зороастризм же дуалистичен - Ахура-Мазда и Ариман равны по силам, практически, равнозначны.
Дуализм предполагает доброго бога и злого бога.
А это, уже не монотеизм.
Идея Зороастризма очень необычна. Дуализм мне кажется в такой форме не существовал ни в одной религии.
хотелось бы провести сравнительный анализ
Зороастризм - Иудаизм - Христианство.
Мне кажется Христос раскритиковал бы Зороастризм, не меньше чем Иудаизм. Обе религии крайне формалистичны.
Но смогу сделать это только к субботе.
Вишну творит, Шива разрушает, но оба они аватары - воплощения Брахмана.
В Зороастризме Ариман - это уже четкое зло без добра. Ариман не часть систем, он ошибка - зло.
И после зороастрийского Армагеддона, Ариман однозначно побеждается и зло удаляется из ира. А мир преображается, что очень близко к христанскому пониманию
Вы, видимо, не читали некоторых текстов.
Ваш второй пункт является постулатом манихейства. Добро никак не может быть равно Злу. Потому что Добро - вечно, а Зло - конечно. В этом их главные и чудовищно масштабные различия.
Противопоставление Зла Добру - иллюзия равновесия в мире. Это ложное видение.
"Добрая Религия — это золотая середина между избытком и недостатком."
К монотеизму принято безоговорочно причислять
- Иудаизм
- Христианство
- Ислам
В иудаизме изначально утверждается, в первой заповеди Моисея
"Господь - Наш Бог, Господь - Один"
Я думаю именно это высказывание и породило сам ярлык Монотеизма.
Эта заповедь из Иудаизма была безоговорочно перенесена в Христианство и Ислам. Из моего личного опыта, я полагаю, что первоначальный, а также подсознательный смысл данной заповеди имеет мало общего с цифрой 1, а означает скорее, что Элохим (удивительно, кстати, что точный перевод означает "Боги") – это единственный Бог, которого можно почитать, за почитание же других Богов полагается оторвать башку. Я думаю, что в Христианстве и Исламе эта заповедь имеет идентичный смысл.
Иудаизм в изначальной форме (Торе) практически не занимается проблемой ДОБРА и ЗЛА. Но зато в нем не меньшей проблемой (я бы сказал нашей БЕДОЙ) становится дилемма СВОЙ – ЧУЖОЙ. Человек, рожденный от матери еврейки и соблюдающий заповеди, часто очень формальные, лишь этим становится "хорошим". Хотя некоторые заповеди имеют и общегуманистический характер, к примеру заповедь об оставлении 10-й части урожая неубранным а пользу нищих.
Если мир создан из Бога, и все его проявление - манифестация, если мир имманентен Богу, то это не монотеизм.
Ионотеизм - авраамическая концепция, еогда Бог творит из ничего и мир не является Его частью.
Элохим - да, это Боги, но в Христианстве это трактуется, как намек на Троицу...
Вы анализируете религии по параметру - является ли Бог частью Мира, или Бог - творец Мира, но Его Я существует вне Мира. Интересная концепция, я о ней толком не задумывался.
По Зороастризму я подчерпнул свои знания большей частью из книги Рака Ива.
Первоначально Ахура Мазда существовал Сам по себе. Мира тогда не было вообще, хотя время текло, Но в этом Вне Мира уже существовал Ахриман. Ахура Мазда об этом знал. Ахриман не знал о существовании Ахуры Мазды. Ахриман изначально был сущностью вне Творца.
В некоторый момент Ахриман узнал о существовании Ахуры Мазды и с этого в сущности начинается история Мира. Мир был создан как Поле Боя сроком на 9000 лет, по взаимному договору обоих Сущностей.
В иудаизме Мир, мне кажется, тоже не идентичен Творцу, но контролируется Им однозначно. Хаос существовал до Мира, Бог же только внес в него порядок. То есть присутствие Бога в нашем Мире есть главным образом ПОРЯДОК.
Это соответствует тому, что я наблюдаю в среде верующих иудаистов в настоящее время. Они исполняют ЗАПОВЕДИ. Причем простому народу вообще нет необходимости знать ЗАЧЕМ. Так сказать Наасе у Нишма (Сделаем и Выслушаем). Мир для них это ЗАКОН, который надо неукоснительно исполнять.
Интересна древнеегипетская концепция, по которой вначале также существовал Нун (океан Хаоса) первый Бог Творец - Атум – СОЗДАЛ САМ СЕБЯ из первичного Хаоса. То есть идея Бога как Порядка, мне кажется пришла из Древнеегипетских Мифов. Во всем остальном дошедшие до нас Древнеегипетские мифы я бы отнес скорее к поэзии, чем философии или Судопроизводству.
Концепция Бога как Мирового порядка существует особенно выражено у китайцев. Но они внесли свою очень интересную концепцию. Они не придумывают, не синтезируют, они просто анализируют. Они вообще не имеют четких мифов о Творении. Есть несколько версий создания, одна из них миф о Драконе Пан Гу, который просто расширил первичное протояйцо до размеров Нашего Мира.
Но ихнюю концепцию я люблю больше всего, в сущности она научна. Они не занимаются синтезом в областях, которые недоступны нашему пониманию. Они просто исследуют ДОРОГИ, которыми мы идем, и ДАО – внутреннюю сущность вещей.
Мир по их миропониманию совершает циклы из страж. (по моему 12 страж как в сутках, каждая по 2 часа)
Только Мир проходит каждую стражу за по моему 128 миллионов лет.
В первую, вторую стражу Мир погружен во тьму.
Во третью появляются неясные тени
В четвертую Мир - оживает и наливается светом.
....
В двеннадцатую все сущее снова растворяется во тьме.
Это явно возникло в результате синтеза долгого наблюдения за ДОРОГАМИ Мира.
Слушайте ....
Как Вы считаете, можно отнести к Монотеизму монгольское обожествление Вечно Синего Неба
Оно единственное Божество.
Все остальные духи гораздо ниже рангом,
что то порядка ангелов.
.....?
Комментарий удален модератором
Оказывается, это очень древняя религия..
Каждая религия несет свои знания окружающего мира и является носителем своей уникальной культуры.
Вообще, изучать религии, очень интересно, это обогащает духовно.
Комментарий удален модератором
"- Тайная вечеря - очень популярный сюжет иранских ковров..."
Одна эта картина с сюжетом из истории ХРИСТИАНСТВА в Посольстве ИСЛАМСКОЙ Республики... убедительнее сотни научных трудов "говорит о достигнутом в Иране уровне религиозной терпимости".