№ 449 Порог терпения русского народа

      Осенью 1956  года, как всем известно, в Венгрии   произошёл  мятеж, на подавление  которого были брошены  и советские войска. Почти половина  советского офицерского состава в то время  были фронтовики, прошедшие Великую Отечественную  войну и закончившие  еёё с  надеждой,  что теперь-то  и в СССР будет  налажена   достойная  жизнь.

     Из событий  того  времени мне на всю жизнь запомнился  наглядный урок политграмоты.  Нас со Славкой Кругловым послали  проверить хутор (наш он, то есть  сторонники ли там правительства или  мятежники).  Мы вышли,   залегли и минут десять наблюдали в бинокль за жизнью. хутора.  Дыма нет, всё тихо. Потом со Славкой решили, что даже если на хуторе  противники режима, им  не разумно  убивать советских солдат, в таком случае возмездие неминуемо. Ведь  кто-то послал этих советских солдат?

     И мы  пошли.  Нас поразило настоящее футбольное поле   рядом с хутором!  С воротами и с сеткой. Славка оказался наблюдательнее меня. ОН хлопнул меня по спине :" Гуляй, тагавнская шпана! Никого на хуторе нет!"  И он обратил моё внимание на  неубранные арбузы на бахче.  И виноградники  были нетронутые.  А ведь пора  бы   урожай   убрать.

    Славка оказался прав  -  хутор был пуст.  После подавления мятежа   мы  узнали,   кое -кто из фермеров  Венгрии  ушёл в Австрию. Таким, вероятно, был и тот, к кому мы пришли.

   Мы внимательно осмотрели  хутор. И обнаружили  большой запас копчёностей. ,  Такого я никогда не видел у нас на Родине. Это было что-то невероятное. Мы  поели от души  (или от пуза?). И я послал Славку   к  нашим.   Хорошо  быть старшим!  

     Через нкоторое время  подошли майор Сластин , старший лейтенант Васильев и наши солдаты.  Майор Сластин  говорит мне :"Ну, экскурсовод, покажи нам это хуторское хозяйство". Я стал их водить. И от дошёл до копчёностей.  Майор не удивился, а старлей Васильев присвистнул

 

Вот тут-то  майор  Сластин и преподнёс   урок поолитграмоты.  

  Он обратился к Васильеву :" После войны мы , увидев зажиточность европейских народов, были уверены, что и у нас будет всё", А у нас ничего до сих пор нету!

Вот ты , молодой офицер, и попробуй объяснить мне :почему при такой зажиточности они бунтуют?  А мы , живя впроголодь, тихо сидим?"  

  Тон Сластина был вовсе не антисоветский! Напротив! Чувствовалось, что он возмущается   мятежными мадьярами.  В  1979 году Иван Дмитриевич Сластин приезжал из Фрунзе (его родина) ко мне. .Он уже демобилизовался, работал во Фрунзе . Я напомнил ему тот разговор. ОН засмеялся: Неужели ты думал, что я при солдатах буду выражать свои чувства? "

 

Скажите, коллеги, почему же эти проклятые мадьяры взбунтовались при таком уровне жизни? А мы спокойны? 

Ответ дал Сталин в 1945  году, когда на торжественном обеде по случаю победы выпил за великий русский народ и сказал, что любой бы другой народ вышвырнул бы своё правительство за неудачи в начале войны, но не таков великий русский народ. Он терпелив!

  А вот  мнение Николая Сергеевича Леонова,      . ".

      На сайте Федеральной  службы безопасности Российской Федерации   11  июня  2004  года   опубликовано интервью    Николая Сергеевича Леонова,  депутата Государственной думы России, бывшего  начальники Информационно-аналитического  управления Первого главного  управления  (внешняя  разведка)  КГБ СССР,  генерал-лейтенанта.  Брал  интервью  Александр Бондаренко. В частности был затронут и вопрос о событиях в Польше в 1981  году. И Леонов сказал  :  «  В 1981 году, когда ситуация в Польше приобрела очень опасный характер, председатель  КГБ  СССР  Юрий Владимирович  Андропов   пригласил большую группу из разведки, чтобы, как мы говорили, "погонять мысли"... Предложили докладывать мне - я сказал, что социализм в Польше обречен. Юрий Владимирович задумался: "А почему поляки бунтуют?" Началом забастовочных движений, как известно, было подорожание мяса. Он спросил, какое же там потребление мяса? Порядка 50 кг на душу населения. Он задумчиво говорит: "Так у нас 38, и мы не бунтуем. Почему?" Отвечаю, что мера терпения русского народа значительно выше...

  И я  тоже задаю себе вопрос : чуть ли не во всех восточно-европескийх странах были волнения : в ГДР, Польше, Венгрии, Румынии, Чеословакии. А у нас нет! И мы должны этим гордиться! Мы самый  терпеливый народ  в мире!