Очерки американской конспирологии

Вы что, не знаете? Они все в сговоре — и евреи, и Ватикан, и диктаторы, и демократы

— К. С. Льюис, «Расторжение брака».

Теория заговора — попытка объяснить происхождение некоего события совсем не так, как об этом рассказывают власти народным массам, переросшая в непоколебимую уверенность в том, что на самом деле оно явилось следствием тайного сговора неких лиц.

Для пущей наукообразности и конспирации, сторонники теорий заговора любят называть свою деятельность «конспирологией» (то есть, наукой о заговорах).

В центре теории заговора находятся люди, волей конспиролухофагов назначенные быть всемогущими. Основными особенностями такого общества являются глобальность, тайность, всемогущество и, конечно же, злой умысел. Иногда это дополняется разветвлённой системой влиятельных приспешников, исполняющих, порой неосознанно, злую волю заговорщиков. Это общество давно пытается захватить мир и всё никак не может, либо захватило и пытается уничтожить и никак не может.

Он видел тайные сионистские символы в конструкциях зданий, расположении улиц и природных явлениях. Листая газеты или журналы, он находил в них как бы случайно поставленные шестиконечные звездочки, а глядя «на просвет», различал тайные водяные знаки или словесное вредительство. С одной, например, стороны напечатано «Праздник русской песни», а с другой — заголовок международной статьи «Никогда не допустим» (вместе получается: «Праздник русской песни никогда не допустим»).           

— В. Войнович

Главное достоинство и причина распространения заболевания — избавление от когнитивного диссонанса. В этом с ним не могут конкурировать даже британские учёные. Любое неприятное явление или факт можно легко вписать в уютненькую схему, от чего жить становится страшно, но зато просто и понятно. Ещё сильно облегчает жизнь наличие всего лишь бобра с ослом, а не целого зоопарка, в соответствии с чем и распределяются роли. Вместе с этим, то, что большинство это мнение не разделяет, позволяет конспирологофагам считать себя небыдлом и упрекать остальных в непонимании того, что происходит на самом деле. А то и в участии в сговоре.

По аналогии с СПГС, способность обосновывать произошедшее гораздо заковырестей общепризнанной простой версии и находить в самых обычных событиях глубинный смысл по замыслу пациента как бы должна говорить не об упоротости, а о признаке большого ума, способного мыслить куда глубже, чем окружающие его хомячки, загипнотизированные зомбоящиком.


Луркмор. Конспирология

 

Популярность конспирологических теорий в России не является уже даже предметом обсуждения. Достаточно почитать комменты к любой, самой мало-мало значимой новости здесь, на МП. Из свежего - потоп на Дальнем Востоке есть происки мировой закулисы, подсунувшей гидрологам неверные формулы; химическое оружие привезли в Сирию из Грузии на осле агенты Алькайды, которые не взрывали башни-близнецы, ибо нафига?

Однако не следует полагать, что если в России такие теории существуют и прекрасно себя чувствуют в нашей среде, то весь мир от этой заразы защищен секретными прививками, проводимыми под видом вакцинации от ящура и БДСМ. Ничего подобного. Поражения мозга внезапно возникают чуть более, чем повсеместно.

И Омерика - да-да, то самый враг и ключевой игрок ЗОГа - никакое к чертям не исключение. Только у них идеи совсем противоположные.


Из книги товарища Ли Чайлда "Ценой собственной жизни" (серия книг про Джека Ричера - ну который Том Круз, в общем, вы меня поняли):


– Знаешь, мы здесь настроены серьезно, – снова заговорил Боркен. – Совершенно серьезно. Мы тут не в игрушки играем. И нам точно известно, что происходит.

Он снова остановился, давая Ричеру возможность спросить, что же именно происходило. Ричер молчал. Просто сидел, уставившись в пустоту.

– Америкой руководит деспотическое правительство, – продолжал Боркен. – Диктатура, которую контролируют из-за границы наши враги. Наш нынешний президент является членом всемирного правительства, которое втайне распоряжается нашими жизнями. Федеральная система представляет собой дымовую завесу, скрывающую тотальный контроль. Всемирное правительство намеревается нас разоружить, а затем поработить. Этот процесс уже начался. Тут не может быть никаких сомнений.

 Он остановился. Снова взял старый револьвер. Проверил, как помещается рукоятка в руке. Ричер ощутил исходящую от него харизму. Поймал себя на том, что внимательно слушает этот тихий, гипнотизирующий голос.

 – Основных методов два, – снова заговорил Боркен. – Во-первых, попытка разоружить гражданское население. Вторая поправка к конституции гарантирует право на ношение оружия, однако ее собираются отменить. Законы об ограничении оружия, шумиха по поводу преступности, убийств, войн из-за наркотиков – все это направлено на то, чтобы разоружить таких простых людей как мы. А когда мы окажемся разоружены, с нами можно будет делать все что угодно, так? Вот почему это право было внесено в конституцию. Отцы-основатели были люди умные. Они знали, что народ сможет контролировать свое правительство только в том случае, если у него будет возможность его перестрелять.

 Боркен снова умолк. Ричер поднял взгляд на свастику у него над головой.

 – Второй метод состоит в удушении мелкого бизнеса, – продолжал Боркен. – Это моя личная теория. В нашем движении о ней почти не упоминают. Но я сразу это заметил. Что поставило меня впереди остальных.

 Он снова остановился, но Ричер продолжал молчать. Отвернувшись в сторону.

 – Это же очевидно, да? – обратился к нему Боркен. – Всемирное правительство в основе своей является правительством коммунистического толка. Ему не нужен сильный частный сектор. Однако именно в этом была основа Америки. Миллионы людей работают не покладая рук на себя самих, чтобы обеспечить достойную жизнь. Их слишком много, чтобы просто перестрелять всех до одного. Поэтому это количество нужно было заранее сократить. И федеральное правительство распорядилось зажать мелкий бизнес. Были приняты самые разные законы и постановления, введены налоги, зажаты рынки, и все это чтобы поставить мелкого предпринимателя на колени.

Банкам было приказано пообещать заманчивые кредиты, но не успели на договорах высохнуть чернила, как процентные ставки взлетели вверх, и рынок оказался еще больше урезан. И вот бедняк наконец полностью разорен, банк забирает себе его бизнес, и когда придет время, очередь в газовые камеры будет на одного человека меньше.

 Ричер посмотрел на него. Ничего не сказал.

 – Поверь мне, – продолжал Боркен. – Именно так всемирное правительство заранее решает проблему избавления от трупов. Если сейчас задушить средний класс, впоследствии не понадобится так много концентрационных лагерей.

...

Печально усмехнувшись, Рэй покачал головой.

 – Мы ходили на выборы на протяжении двухсот двадцати лет. И становилось только хуже и хуже. Правительство не интересуют наши голоса. Оно отобрало у нас всю власть. Распродало нашу родину. Ты знаешь, где находится правительство нашей страны?

 Ричер пожал плечами.

 – В Вашингтоне, да?

 – Нет. В Нью-Йорке. В штаб-квартире Организации объединенных наций. Ты никогда не задавался вопросом, почему ООН располагается так близко от Уолл-стрит? Потому что это и есть правительство. Организация объединенных наций и банки. Они заправляют всем миром. А Америка лишь небольшая его частица. Наш президент имеет в этом проклятом сборище всего один голос. Вот почему выборы бессмысленны. Ты думаешь, ООН и международным банкам есть какое-то дело до наших голосов?

 – Ты в этом уверен? – недоверчиво спросил Ричер.

 Рэй истово закивал.

 – Конечно, уверен. Я видел все это в деле. Как ты думаешь, почему мы отдаем миллиарды долларов русским, когда у нас в Америке существует нищета? Потому что так нам приказало всемирное правительство. Ты знаешь, что у нас есть особые лагеря? Сотни лагерей, разбросанных по всей стране? В основном они предназначены для войск ООН. Иностранные солдаты готовы вмешаться в любой момент, если у нас начнутся какие-то беспорядки. Но сорок три лагеря – концентрационные. Вот куда нас отправят, когда мы заговорим слишком громко.

 – Ты уверен?

 – Конечно, уверен, – продолжал Рэй. – У Бо есть документы. У нас есть доказательства. Происходят такие вещи, в которые трудно поверить. Ты знаешь, существует секретный федеральный закон, предписывающий вживлять микросхему всем младенцам, родившимся в больницах? Когда новорожденных отнимают от матерей, делается это не для того, чтобы их взвесить и обмыть. На самом деле им под кожу вживляют микросхему. Скоро за каждым отдельным человеком можно будет следить с помощью специальных спутников, о которых никто не знает. Ты думаешь, космические челноки используются для проведения научных экспериментов? Ты думаешь, всемирное правительство позволит тратить деньги на подобную чушь? Какой же ты глупец! Челноки используются для вывода на орбиту спутников наблюдения.

 – Ты шутишь, да? – спросил Ричер.

 Рэй покачал головой.

 – И не думаю. У Бо есть документы. Есть еще один закон – об этом Бо сообщил один парень из Детройта. Каждая машина, выпущенная в Америке начиная с 1985 года, оснащена специальным радиопередатчиком, поэтому со спутников можно следить за всеми ее перемещениями. Человек покупает себе машину, а затем экраны радаров в здании ООН показывают его местонахождение, день за днем, минута за минутой. Уже сейчас на территории Америки проходят обучение иностранные войска, которые готовятся к захвату власти. Знаешь, почему мы отправляем так много денег Израилю? Вовсе не потому, что нам есть какое-то дело до евреев. Просто именно в Израиле ООН готовит тайную всемирную армию. Это что-то вроде испытательного полигона. Как ты думаешь, почему ООН не запрещает Израилю нападать на своих соседей? В первую очередь потому, что сама ООН отдала такой приказ. Израиль готовит войска для всемирного переворота. В настоящий момент по авиабазам на всей территории США разбросаны три тысячи вертолетов, которые будут использовать против нас. Все вертолеты выкрашены в черный цвет и не имеют опознавательных знаков.

 Ты уверен? – в который раз спросил Ричер, и в его голосе прозвучал нескрываемый скептицизм. – Я ни о чем подобном не слышал.

 – Это и есть лучшее доказательство, так? – обрадовался Рэй.

 – Почему?

 – Но это же очевидно! Неужели ты думаешь, что всемирное правительство позволит рассказать о своих планах средствам массовой информации? Газеты, радио и телевидение контролируются всемирным правительством. Они принадлежал ему с потрохами. Поэтому логично заключить, что в действительности происходит как раз то, о чем средства массовой информации не говорят ни слова. Они кормят нас безобидной чепухой, умалчивая о тайнах. Все это правда, поверь мне. Как я тебе уже говорил, у Бо есть документы. Ты знаешь, что на каждом дорожном указателе в Америке сзади есть особый секретный знак? Будешь ехать – оглянись, проверь. Эти секретные знаки предназначены для того, чтобы обеспечить перемещение всемирных войск по нашей территории. Они готовятся захватить власть. Вот почему нам нужно свое собственное место.

 – Вы боитесь, что на вас нападут?

 – В этом не может быть никаких сомнений, – решительно заявил Рэй. – Нас попытаются стереть с лица земли.