Николай Платошкин про встречу королевы Елизаветы II с Ельциным

Николай Платошкин напомнил, что Елизавета II, английская королева, была в России всего лишь один раз. Это было в 1994 году. Конечно, Елизавета II встретилась с Ельциным, первым президентом России. Эта встреча представляет интерес постольку, поскольку недавно о ней вспомнила Наина Ельцина, жена первого президента. Отдельные тезисы можно рассмотреть с точки зрения истории.

Николай Платошкин
Елизавета II в России
Николай Платошкин вспоминает, что в 1994 году, когда Елизавета II должна была приехать в Россию, это событие освещалось так, как будто бы происходит что-то необычное, событие, которое изменит ситуацию в стране.
Этот приезд связывали с «освящением» после «безбожного коммунизма». В те годы действительно федеральные СМИ в основном так отзывались о прошлом страны, тогда антикоммунистическая пропаганда использовалась практически при освещении любого события.
Но что было такого важного в том, что Елизавета в 1994 году в первый и в последний раз посетила Россию? Да ничего. Потому что данное событие было простой формальностью, как отметил Николай Платошкин. Но интересно то, как об этом событии рассказала Наина Ельцина в сентябре 2022 года (после того, как английской королевы Елизаветы II не стало).

Елизавета II в России
Наина Ельцина о встрече с Елизаветой II
Наина Ельцина заявила, что встреча в 1994 году королевы с Ельциным была важна для всего мира, потому что это свидетельствовало о том, что Россия возвращается в цивилизованный мир.
Наина Ельцина напомнила, что тогда, в 1994 году, было сложное для России время. Потому что Ельцин проводил якобы нужные для страны реформы, а коммунисты делали все для того, чтоб эти реформы свернуть.
Приезд королевы, как считает Наина Ельцина, внушил людям веру в то, что все-таки возврат к общемировым нормам возможен, возможна демократическая жизнь, развитие при рыночной экономике.
Также Наина Ельцина сообщила, что приезд королевы означал для России главное: что с этого момента Великобритания считала Россию равным партнёром, потому что для неё новая Россия — это страна, с которой, в отличие от СССР, можно сотрудничать.

Королева Елизавета II и Борис Ельцин
Платошкин о встрече Ельцина с английской королевой
Николай Платошкин отмечает, что на встрече Ельцина с английской королевой Елизаветой II в действительности не произошло ничего интересного. Конечно, это событие освещалось в СМИ, как будто это что-то важное, он на деле там не произошло ничего такого, что можно было бы отметить для внешней политики.
А Ельцин, вспоминает Николай Платошкин, на этой встрече только показал, что является не самым здравомыслящим человеком, потому что он там стучал по столу, рассказывая свои истории, что Елизавете II показалось странным. Это было во время произнесения тоста.
Николай Платошкин не согласен с позицией Наины Ельциной по поводу того, что эта встреча является началом «возращения России в цивилизованный мир». Почему? Потому что октябрь 1994 года — это не только встреча с королевой, но еще это черный вторник, когда большинство россиян стали беднее, чем были. Ельцинская власть, если сравнивать это с советским периодом, даже не шаг назад, а десяток шагов назад в плане развития.

Президент Борис Ельцин
Если у Наины Ельциной был «цивилизованный мир», то для большинства был рост бедности, преступности, деиндустриализация, ликвидация социальной сферы и многое другое. Николай Платошкин также напомнил, что в те годы люди могли месяцами не получать пенсии и зарплаты. Вряд ли это признак «цивилизованного мира».
В период, когда королева посетила Россию, были так называемые реформы, которые в конечном счете завершились деиндустриализацией и варваризацией. Естественно, что Великобритания не воспринимала Россию как «равного партнёра». Россия была рынком сбыта, где можно было что-то приватизировать, что-то выгодно купить и еще выгоднее продать, не более того.
Комментарии
«…Книга публициста Андрея Паршева ”Почему Россия не Америка”, которая вышла в 1999 году. В этом тексте есть такой фрагмент: ”В конце 80-х годов я услышал всего одну фразу, которая, пожалуй, привела к перевороту моих представлений об окружающем мире. Тогда я изучал английский язык, и как-то раз мне попалось в звукозаписи какое-то публичное выступление М. Тэтчер по внешней политике. <…> Так вот, говоря о перспективах СССР, она заявила примерно следующее, никак это не пояснив: "На территории СССР экономически оправдано проживание 15 млн человек". Я ещё раз прокрутил запись, может быть, хотя бы fifty ("пятьдесят")? Нет, точно fifteen — "пятнадцать", я не ослышался”….»