До сих пор хранится такое предание о судьбе этого города. В 13-е лето царствования своего захотел император Константин построить город во имя свое. Прибыв в Византию, Константин увидел на том месте семь гор и много глушиц морских. Тогда царь повелел рыть горы и наполнять землей низменные места, на глушицах ставить каменные столбы, делать на них своды и ровнять место. Царь приказал размерить место на три угла, в каждую сторону по семи верст, так что бы городу находится между двух морей- Черного и Мраморного.
Когда производилось это размерение, внезапно выполз из норы змей и пополз по месту, где происходила работа. Но вдруг свыше спустился быстро орел, схватил змея , поднялся с ним на воздух и скрылся на некоторое время из глаз, наконец змей, обвившись вокруг орла, одолел его и пал с ним вместе на землю, на то же самое место, откуда был поднят орлом. Тогда прибежали люди , убили змея и освободили орла. Видя это царь пришел в ужас и, созвав книжников и мудрецов, просил их обьяснить это знамение.
Они же поразмыслив, сказали царю: Место это наречется Седмихолмием и прославится и возвеличится во всей вселенной, паче иных градов. Но так как оно стоит между двумя морями, то будет биемо морскими волнами и поколебимо будет, то есть будет доступно нападению врагов и поколеблется. Орел есть знамение христианское, а змей- знамение басурманское. И так как змей одолел орла, то это означает, что басурмане впоследствии одолеют христиан;но так как христиане убили змея и освободили орла, то это предзнаменует, что напоследок христиане одолеют басурманство и возьмут Седмихолмие и в нем воцарятся.
Услышав это пророчество царь смутился и повелел записать слова этих мудрецов. Царь Константин вознамерился распространить и украсить новый город так, чтобы он во всем мог сравниться с Римом. Он воздвиг крепкие и высокие стены, соорудил множество различных зданий и палат, украсил все мрамором и камнем, так что всякое строение, блистая великолепием, высотой и огромностью, удивляло вселенную. Город получился значительных размеров. Только окружность его составляла 18 итальянских миль или 36 верст.
Со временем Константинополь превратился в величайшую и сильную столицу Восточной, то есть Греческой, монархии. Он был совершенным междустением или соединением Азии с Европой. Сей царствующий град стал местом христианской славы. Воистину тот человек не погрешит, иже Константинополь ключом вселенной, средоточием царств и сердцем всех частей света назовет- писал в 18 веке путешественник В. Г.
Барский.
-Сей единый град, совершенно того достоин, дабы РАЗДЕЛЕННОЙ вере Христовой паки в нем соединиться... дабы христианские цари, многими областями владычествующие, престол свой по прежнему тамо возымели, науки, яко в крепком забрале, без упадка процветали, и всему христианству полезные законы из него, яко из главного источника, к познанию славы и величия имели Иисуса Христа, неоскудно бы проистекали.
Главной святыней города был храм Святой Софии, который воздвиг греческий царь ИУСТИНИАН и посвятил его Премудрости Божией. Стены этого храма как внутри, так и снаружи были из мрамора белого, червленого и других редких камней. Паперти же, окружавшие его, построены были также из разноцветного камня. Тяжесть всего здания поддерживалась великим множеством столбов. Ширина и длина храма были удивлены, самый же верх его возвышался на ружейный выстрел.
Знатные люди города, что бы оставить после себя достойную память, воздвигали или славную обитель , или дивное здание. Это благое дело поощрялось царями и царицами константинопольскими, которые в свою очередь тоже старались обогатить и украсить город: одни собирали святыни , относящиеся к земной жизни Спасителя и Божьей Матери, привозили святые мощи ,иконы; другие строили дома, созидали православные обители и храмы. Так наполнялся город преславными и дивными вещами, что некогда блаженный Андрей Критский, взирая на град, восклицал: Воистину город сей выше слова и разума есть!
В 15 веке Магомет , султан турецкий, став повелителем всей Фракии, вознамерился овладеть и самим Константинополем. Предвидя грядущую опасность, греческий царь Константин отправил своих послов к султану для выяснения причин приготовления к брани, но посольство оказалось безуспешным, султан отослал греческих послов обратно в Константинополь.
Греческий государь был очень обеспокоен, так как ему предстояло малое ополчение, притом не обученное воинскому искусству, противопоставить столь великой армии, каковой была турецкая. Он обратился за помощью в Рим и в другие королевства, но получил отказ. Итак , оставленное всеми Греческое царство вынуждено было собственными силами защищаться.
Комментарии
Комментарий удален модератором
http://www.rus-sky.com/history/library/kuznetzov1.htm#_Toc69787792
Когда произойдутъ эти событія, тогда и будетъ начало конца временъ
Комментарий удален модератором
Не надо было хулиганить. А то очень хитропопые.