ГРОЗА БЕЗ МОЛНИЙ
ГРОЗА БЕЗ МОЛНИЙ
8 сентября – Путин день
Внимательно и с интересом прочел замечательную, на мой взгляд, статью кандидата технических наук Ю.С. Фёдорова в газете «Советская Россия» за 13 августа с.г. под заголовком «Гром гремел, как положено». И сразу же хочу заметить, что громы-то уже много раз впустую со стороны гаранта конституции гремели, но молнии никого из лихоимцев так и не ударили. Все удары пришлись по простому народу. Автор названной статьи справедливо обвиняет партию «Единая Россия», находящуюся во власти, от неправедных дел которой, по его мнению, все наши беды. И с этим невозможно не согласиться.
Казалось бы, бывший губернатор генерал Громов как никто другой должен был управлять губернией по-военному, видеть лихоимство чиновников, как принято говорить, сквозь землю. Но он на поверку оказался слепцом, во что мало кто верит. Кому же еще, говорят в народе, доверять власть? Неужто и впрямь некому? Шутка ли, под носом у губернатора украдены и вывезены за кордон миллиарды рублей, равные годовому бюджету области, и никто этого не заметил. Очнулись после того, как лихоимец скрылся из России. Скажите, не анекдот ли это? И после этого генерал Громов словно в поощрение оказался в Совете Федерации, а затем – в Государственной думе. Не могу себе представить, что даже «святые» бюджетные деньги расходовались на местах без всякого контроля со стороны государства, общественности и т. п. Властная вертикаль срослась и перемешалась с криминалом.
Нет смысла перечислять все беды, постигшие наше государство и его народ за все прошедшие годы реставрации капитализма. Это не только дела «Оборонсервиса», но и массовое повсеместное разорительное для страны действо, а точнее сказать, бездействие в становлении и развитии нашей государственности.
Ю.С. Фёдоров пишет: «Первое впечатление, которым делятся побывавшие в Дании, Бельгии, Голландии, – что там, по их мнению, существует коммунизм, о котором мы в свое время мечтали. Не потому, что там они необыкновенно богаты, а потому, что там, в обществе, есть ощущение соразмерности. Богатые и бедные сознают определенное равенство в своих правах, в житейских потребностях, влечениях, стремлениях. Там неприлично возводить дворцы среди аварийного жилья, как у нас. Неприлично кататься на роскошных автомобилях, блистать на каждом шагу своим богатством, вести праздный, вызывающий образ жизни».
Здесь я позволю себе не со всеми утверждениями согласиться. Во-первых, даже неприлично сравнивать нашу великую страну, раскинувшуюся чуть ли не на полмира, с мелкими государствами, с устоявшимися в течение многих веков традициями и устоями, где четко, в связи с этим, работают государственные и муниципальные учреждения. Странами, которые и малой доли не пережили того горя и страданий, которые довелось пережить нам, жителям многонациональной, многоукладной на сегодняшний день экономики, отличных от других народов устоев и традиций. Не поверю, что богатые и бедные в этих странах сознают определенное равенство в житейских потребностях, влечениях, стремлениях. Как бы это кому-то не представлялось, но «гусь свинье не товарищ».
Другое дело, что у них все равны перед законом, с этим можно согласиться. Там четко работают все государственные и муниципальные структуры власти, более высокая по сравнению с нами культура поведения людей. Но ни в коем случае нельзя считать, что наш народ такой уж никудышный, что с ним, как многие на Западе считают, «ни в пир, ни в мир, ни в добрые люди».
Возникает также сам по себе вопрос: а куда же в одночасье после советских времен подевалась наша идея солидарности, то есть единодушие, единство интересов и мыслей, которые были вроде бы подтверждены нашей советской действительностью. «Мы только теперь поняли, утверждает автор, в какой замечательной стране жили и как здорово было видеть рядом товарищей – людей, близких по целям, взглядам, условиям жизни и т.п. Ныне это единство разрушено, оно приобрело четкую классовую окраску».
А где же были наши старшие руководящие товарищи по партии и почему не нашлось среди них никого, кто бы смог тогда воспрепятствовать разорению страны, призвать на помощь простой народ, коль появились предатели на самом верху?
Вспоминаю, как все это разорение страны происходило. КПСС, по идее, должна была воспрепятствовать в то время, прямо скажем, разложению. Упадку единства и солидарности в обществе и даже, как ни странно, расслоению. Нечего греха таить, все эти процессы начались сверху, когда партийная номенклатура, грубо говоря, зажралась, отдалилась от народа. Когда Ельцин подписал указ о роспуске партии, аплодировала этому гнусному действу и активно, почти сразу, принялась обогащаться, присваивая общенародное добро.
Будем откровенны, богатства достались тем, кто был ближе всего, образно говоря, к «общественному корыту». Не замедлило подключиться к этому процессу криминальное сообщество, к этому времени изрядно расплодившееся. Скажите, многие ли из народа обогатились в эти времена, особенно среди русских простых людей? Всё больше инородцы да пришлые люди, невесть откуда взявшиеся. А наш коренной народ остался у разбитого корыта. Не будем на этот счет заблуждаться.
Уже более двадцати лет всё толкуем о модернизации нашей экономики на основе внедрения нанотехнологий, о создании 25 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест, но дальше болтовни дело не идет. В результате даже нитки с иголками привозят к нам издалека. Что уж говорить о других товарах.
Трудоспособный люд, выросший уже в новое время, торгует на бесчисленных рынках чем попало, изготовленным в подпольных цехах либо завезенных контрабандным путем через открытые границы.
Эти люди уже не пойдут осваивать рабочие профессии. А мы всё ждем какого-то роста экономики, но его уже давно нет. И вряд ли будет после, поскольку, как считают видные экономисты, мы значительно отстали в этих делах от ведущих экономик, по всей вероятности, навсегда.
Можно только удивляться тому, что наше государство предпочитает строить дорогостоящие стадионы, водные бассейны да ледовые дворцы, а народ в основе своей живет в аварийных и ветхих домах, да в бараках, построенных еще в далекие 40-е и 50-е годы. Поразительную роскошь мы позволили себе, когда взяли на себя проведение Олимпиад, да и других затратных спортивных мировых состязаний. В народе об этом всякое говорят, но единодушны в одном: когда задница гола – гармонь не покупают.
Непростительное явление в нашей жизни – разорение сельского хозяйства. Свидетельством этому служат опустевшие села, неухоженные поля, упадок плодородия почв и т.д. Совсем недавно состоялась у меня кратковременная беседа с одним из знакомых, проживающих в селе. Приехал он в город, чтобы купить на рынке картофель для собственных нужд, хотя у него при доме имеется огород площадью 0,5 га. Объяснил, что на огороде пусто, не растет почти ничего, землю как будто кто-то подменил. Я спросил его, а держит ли он домашний скот? Ответ был отрицательным. Вот тебе и причина неурожаев, говорю я ему. Ведь вы не вносите в почву на огороде органических удобрений, а ждете урожаев. Он со мной, как ни странно, не согласился, заговорил про кислотные дожди.
Как уже давно известно, на селе начисто ликвидированы молочно-товарные фермы, да и индивидуально почти никто на селе коров теперь не держит. Хлопотно и трудно, да и выпасов нет, луга давно погублены, а сено на зиму заготовить очень не просто. Да и кто теперь живет на селе? Доживающие жизнь пенсионеры. И вот парадокс. Дойное стадо, к примеру, у нас методично и неуклонно убывает, а потребление молочных продуктов растет. Что бы это значило? А то, что нам везут сухое молоко из-за границы, а разбавляют водой на молочных заводах.
В молочные и другие продукты добавляется пальмовое масло, которое в советские времена разрешалось у нас использовать только в парфюмерии, но не в пищу. Характерная деталь: пальмовое масло растворяется в организме человека при температуре не ниже 45°С, иначе оно в желудке либо кишечнике превратится в сгусток, похожий на парафин, что чревато для здоровья человека. Короче говоря, покупая любые продукты, завезенные к нам из-за кордона, нужно быть осторожными и внимательными. Если вы заметили, картофель теперь у нас в магазины завозится чуть ли не из Египта; редис, морковь, столовая свекла – из Израиля; арбузы и дыни – из южных областей либо из Турции. Даже яблоки едим теперь чужие. Если побывать у нас на рынке, можно увидеть, что его чуть ли не наполовину «оккупировали» наши братья-украинцы, торгующие колбасой, всякой другой снедью, даже спиртными напитками. Ведь расстояние между нашим Шебекино и украинским Волчанском всего лишь 12 километров. И получается, что из России на Украину ежедневно вывозятся значительные суммы российских денег. Выгодно ли такое положение для нас? Думаю, что не очень.
А когда в один из недавних летних дней я увидел по ТВ склонивших к земле головы несколько десятков, а может быть, и сотен тысяч мусульман на улицах Москвы, молившихся на асфальте по поводу праздника ураза-байрам, то был поражен. Не зря, подумал я, в советские времена ограничивали прописку в столицах. Зачем заселили ее выходцами из Средней Азии, Северного Кавказа, а также Закавказья? На выделенные центром бюджетные деньги для развития названных выше регионов, многие из них купили квартиры в Москве и в других российских городах, и теперь скоро в столице не останется коренных жителей. Трудно понять наших правителей, которые в очередной раз расширяют Москву за счет сельских территорий Подмосковья, причем в 2,5 раза большую, чем нынешняя площадь столицы. Скажите, разумно ли это? Ведь, казалось, совсем недавно в Подмосковье на этих площадях выращивали овощи для москвичей, а теперь они повсеместно заняты коттеджами. Не надо закрывать глаза на эти проблемы, иначе нас ждет беда.
Словом, всех наших бед и неурядиц не перечесть: за что ни возьмись – везде хаос и неразбериха. Вывод может быть только один – ни одна из госструктур не выполняет толком своих обязанностей, а потому повсюду бардак и безответственность.
Не так давно, прочитав у своего подъезда объявление о встрече с кандидатом в депутаты нашего муниципального образования, я поспешил к соседнему дому. По пути увидел группу пожилых людей, сидящих в холодке, шумно обсуждавших какую-то из жизненных проблем. Поинтересовался, почему они не идут на собрание. «А что за собрание?» – последовал вопрос. Я говорю: встречаемся с кандидатами в депутаты. «А что, намечаются выборы?» – поинтересовался уже другой из собеседников. Я обомлел. Все СМИ талдычат – избиратели не знают. Вот вам избирательная кампания, подумалось. Кроме меня, пришли еще человека три – никакой «встречи с избирателями» не получилось.
Многие из организаторов выборов, да и немалая часть активных избирателей, возмущены тем, что единый день голосования назначен во второе воскресенье сентября. Не иначе как умышленно. В это время продолжаются горячие дни уборочной страды, масса граждан находится в отпусках, еще не сложились школьные дела, а тут выборы, где в основном участвуют учителя. Трудно предсказать, как поведет себя в это время избиратель, придет ли он на избирательный участок? Видимо, не зря бытует мнение: плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. Каких же результатов от их деятельности нам придется ждать?
Николай ЯСТРЕБОВ
г. Шебекино, Белгородская обл.
Комментарии
И вывод, который сделал автор в конце статьи, просто подтверждает, что - "Вывод может быть только один – ни одна из госструктур не выполняет толком своих обязанностей, а потому повсюду бардак и безответственность.", что чиновников надо менять полностью при условии не допускать их на государственную службу, если проработал там более 3 месяцев.