Воспоминания с другой стороны
Миф о Ржевской битве включает в себя истории о том как маршал Жуков бросал тысячи солдат на уничтожение...
Немцы же посланных на убой советских солдат расстреливали из пушек и пулеметов,находясь в относительной безопасности,в окопах под заботливым крылом своих благородных немецких генералов
А как жена самом деле немцы воевали на Ржевском плацдарме?
В АДУ
Август фон Кагенек в книге «Война на Востоке. История немецкого полка, 1941–1944 гг.» пишет о летнем сражении за Ржев следующее:
"Вражеская атака была неслыханной силы, наиболее интенсивной с самого начала кампании.
Хоке, командир батальона, описал первый день этой битвы в книге, написанной по запросу дивизии осенью 1943 г, но которая никогда не была опубликована, запрещённая министерством пропаганды Геббельса, как слишком жестокая, слишком реалистичная для немецкого народа."
Мы двигались к передовой в рассыпном строю. Адский огонь артиллерии иминомётов противника обрушивался на наши траншеи. Плотные клубы дыма закрывали от нас передовые позиции.
Невообразимо, это количество артбатарей и ракетных установок всевозможных типов, неописуемый звук русских «Катюш». Как минимум, от 40 до 50 «сталинских органов»стреляли одновременно.
Бомбардировщики и истребители-бомбардировщики приходили и уходили с резким звуком своих моторов. Мы никогда ещё не видели такого в России.
Бог знает при этом, что у нас за плечами уже было тяжёлое прошлое. Но кажется, что наиболее тяжёлое нас ещё ожидало.
Мы перебегаем от воронки к воронке, чтобы укрыться от осколков снарядов. Ещё 500 метров до первой траншеи. Раненые бредут нам навстречу.
Они рассказывают, что впереди очень плохо. Очень большие потери. Русские уничтожали наши технику и вооружение, ровняли наши позиции с землёй."
18-й пехотный полк, историю которого описывает Кагенек, находился именно под Ржевом, у Полунино в августе 1942 г.
Реальная картина « с другой стороны фронта», когда на обороняющихся обрушивается шквал огня артиллерии.
Позиционное сражение отнюдь не является игрой в одни ворота. Прежде всего из-за непрерывного воздействия артиллерии на прикованного к своим позициям обороняющегося.
Даже если тот или иной населенный пункт не был взят в ходе штурма, это не означает, что его защитники вышли сухими из воды.
Также немцам приходилось проводить контратаки под огнем сконцентрированной для прорыва обороны советской артиллерии.
Биограф Моделя С. Ньютон приводит в своей книге эпизод, касающийся использования дивизии «Великая Германия» в боях за Ржев. Ньютон пишет:
« Дивизии пришлось провести серию кровопролитных контратак при минимальной поддержке других дивизий. 30 сентября офицеры и солдаты этой элитной дивизии едва не взбунтовались.
2-й пехотный полк под командой полковника Ойгена Гарски получил директиву из штаба армии провести контратаку, несмотря на превосходство русских в артиллерии"
Результат таких контратак был предсказуем — сам Гарски, несколько ротных командиров и сотни солдат «Великой Германии» погибли. Ржев был мясорубкой как для наступающих, так и для обороняющихся.
ХОРТ ГРОССМАН
Гроссман в своей книге «Ржев краеугольный камень восточного фронта» оставил воспоминания тех тяжёлых боёв
Вот один отрывок:
«Вражеский удар севернее Сычевки был чрезвычайно опасен, так как был нацелен на жизненно важную железнодорожную линию снабжения 9-й Армии - Вязьма-Ржев.
78-я пехотная дивизия под командованием генерала Фелькерса только что сменила 5-ю танковую дивизию, располагавшуюся в районе устья Гжати и на Вазузе, когда началось крупное русское наступление.
В сильную вьюгу после ураганного, почти двухчасового огня, в 7.15 8 русских стрелковых дивизий и три танковые бригады приступили к штурму этого участка и добились прорыва на площади в 3 кв.км (1*). Тотчас полковник Кетер храбро повел в бой свой 14-й пехотный полк.
До наступления темноты его II-й батальон с огромным воодушевлением отбросил из многих деревень настойчиво сражающегося противника.
26 ноября продолжали начатую атаку. Несмотря на большую храбрость II-го батальона 14-го пехотного полка, сопровождаемого слева I-м батальоном 14 полка панцер-гренадеров 5-й танковой дивизии захватить прежний передний край главной полосы обороны не удалось.
После сильной огневой подготовки вражеская пехота и танки (их было 60) пошли в контрнаступление.
Началась нехватка боеприпасов. Подразделения несли очень большие потери и только небольшой группе солдат удалось пробиться на юг. Но все же этот бой был ненапрасен. Русские должны были теперь направлять свои силы не на расширение района прорыва, а на защиту от угрожающего ему немецкого окружения.
Еще во второй половине того же дня (26 ноября) генерал Фелькерс взял на себя руководство боем на южном участке 5-й танковой дивизии. Постоянные помехи в средствах связи сделали невозможным осуществление командования всем участком.
Он был разделен на 2 части и стойко отбивал непрерывные вражеские атаки. В тяжелом ближнем бою храбрые немецкие бойцы отбросили противника назад и уничтожили 29 танков. Это стоило больших жертв.
Вечером 78-я дивизия сообщала в рапорте о своем положении:ъ
«Все подразделения сильно ослаблены. Большие потери снаряжения и оружия, прежде всего легкого и среднего противотанкового и тяжелого стрелкового».
27 ноября русским удался прорыв на левом участке 78-й пехотной дивизии. Он сопровождался беспрерывными боями и сильным ураганным огнем, что крайне обессилило противника. Здесь вырвался вперед 2-й русский гвардейский кавкорпус с танковыми подразделениями.
Он перешел через железную дорогу Вязьма - Ржев и блокировал движение поездов. Враг проник глубоко в лес юго-западнее Ржева и уже угрожал другой железной дороге - Ржев - Оленино. В тяжелых боях дорога Вязьма - Ржев была освобождена.
Но угроза со стороны прорвавшихся вражеских частей заставила составы с войсками, боеприпасами и продовольствием отправлять только с вооруженным сопровождением. Это вело к дальнейшему ослаблению фронта.
Он вынужден был выделять теперь подразделения для охраны железной дороги. А слабые резервы должны били перемещаться от одной горячей точки к другой, чтобы отражать вражеское наступление.
По истечении некоторого времени удалось, наконец, окружить и уничтожить русский гвардейский кавалерийский корпус
Подполковник Рейзингер, командир 215-го пехотного полка, получил следующее задание: все части, находившиеся на опасном левом участке, сосредоточить под своим командованием в одну боевую группу, «закрыть» пробитую врагом брешь и предотвратить дальнейшие попытки прорыва.
На пути к участку Райзингер «прикрылся» учебной ротой своей дивизии, стоявшей в Лопотке на отсечной позиции, несколькими самоходными орудиями и отбившимися от своих частей солдатами»
А вот следующий отрывок:
"30 ноября после обычного сильного подготовительного огня, русский пехотный полк и около 45 танков ворвались в Малое Кропотово (правый фланг 5-й танковой дивизии, подходящий вплотную к участку полковника Рейзингера) и спустилась в низину юго-западнее деревни.
Чтобы исключить угрозу своему левому флангу Рейзингер выставил против неприятеля учебную роту капитана Коллера, танковую роту и 4 самоходных орудия.
Во второй половине дня Коллер внезапно, как буря, напал на врага, обошел его слева и в течение 20 минут русские (около 1 батальона) были отброшены, оставив на поле боя 20 танков, 7 противотанковых орудий и 3 зенитки. Этот успех окрылил Коллера: теперь он хотел исправить положение в Малом Кропотове.
И это смелое предприятие удалось благодаря неожиданной поддержке: атаке с северо-запада II-го батальона 18-го полка 6-й дивизии. Русские захваченные врасплох, отступили на восток.
Очень тяжелые дни следовали еще до середины декабря. 7 русских стрелковых, 4 гвардейские стрелковые, 3 гвардейский кавалерийские дивизии и 10 танковых бригад были так изнурены боями с 78-й ПД, что оказались не способны к дальнейшему наступлению.
Севернее 5-й танковой дивизии стояла 102-я дивизия с подчиненным ей усиленным 195-м полком 78ПД. Здесь тоже наступали русские. Поддержанные танковыми частями, они бросали волну наступления за волной против участка 102-й дивизии.
Но передний край обороны, хотя и с большим усилием, был удержан благодаря стойкости немецких солдат и хорошему взаимодействию всех видов оружия. 102-я дивизия успешно выступила против русского прорыва, угрожающего на южном фланге ее правому соседу, и закрыла брешь"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это был ад для советских и немецких солдат...
Только немцы в отличие от граждан бывшего СССР не очерняют свою историю и не выливают яд ненависти на генерала Моделя
А что же граждане бывшего СССР?
Очерняют историю,героизм советских солдат и страстно ненавидят маршала Жукова...
Так страстно ненавидеть своего полководца могут только граждане нашей страны
Комментарии
________________
Очерняют историю НЕ ГРАЖДАНЕ России. Очерняют её или наивные, воспитанные на лжи в последние 20 лет или потомки чем либо обиженных Советской властью или тролли провокаторы - кто служит в неприятельской армии ведущей против России информационную войну.
Все реже и реже сегодня можно увидеть как защищают Ржевскую битву и Жукова
Мой товарищ, ветеран ВОВ, разведчик, говорит: где Жуков, там победа.
Конечн. бабки более информативны.
Мне стыдно за Вас.Прощайте.
И конечно собеседники в МП....8 из 10 точно назовут ржев мясорубкой а Жукова мясником
Я то дкмал только у меня знакомые жукофобы...а нет
Мне стыдно за вас....вы вместо того чтобы отстаивать честь великой победы начали лить дерьмо на меня.
Того кто защищает....
Очернять нашу историю можно только на основе отсутствия необходимых знаний о тех или иных исторических событий. Этот вакуум заполняется либеральной дезинформацией, которая подбирается таким образом, чтобы складывалась общая картина, выгодная либералам. Согласитесь, если люди не знают, как было на самом деле, можно легко внушить им, что было именно так, как выгодно тому, кто внушает. В данном случае либералам выгодно показать, что победа - это миф, а на самом деле были миллионные жертвы ради "кровавого тирана". Теперь представим, сколько сейчас людей не имеют представления о реальных событиях войны. Думаю, не меньше 90%. Поэтому цифра 80% - вполне реальна.
Вы об какой грязи говорите?
Я постоянно защищаю его имя.....а вас в качестве его защитника ни разу не видел
В отличие от всяких Резунов-Мухиным
Как вам кажется--не странно ли это?
"Так страстно ненавидеть своего полководца могут только граждане нашей страны". Кто же его ненавидит-то? Очухайтесь, уважаемый... Хотя, конечно, личность разноплановая. Но уж никак не ненавидимая за военную деятельность.