ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Во время Второй мировой войны немцы на территории Голландии в большой секретности строили макет аэродрома. Самолёты, ангары, автомобили, средства ПВО – всё делалось из дерева. Но в один из дней прилетел английский бомбардировщик и сбросил на лже-аэродром одну-единственную бомбу, после чего строительство аэродрома прекратилось. Бомба была деревянная. Интересно, что история с аэродромом имела продолжение. После того, как англичане сбросили деревянную бомбу, немцы решили расположить на этом «игрушечном» аэродроме настоящие самолёты, ведь англичане, зная об имитации аэродрома, будут считать их макетами. Через два дня после перебазирования немецких самолётов англичане опять разбомбили этот аэродром, но уже настоящими бомбами. В конце бомбардировки был сброшен вымпел со словами: «А вот это уже другое дело!»

1941-й год. Наш танк КВ-1 остановился через неурядицы в двигателе на нейтральной полосе. Немцы долго стучали по броне, предлагая экипажу показаться, но те отказались. Тогда немцы зацепили КВ своими лёгкими танками, чтобы оттянуть танк в своё расположение, и там без препятствий открыть. Расчёт не сработал – когда они начали буксировку, наш танк завёлся «с толкача» и потянул немецкие танки в наше расположение. Немецкие танкисты были вынуждены оставить свои танки, и КВ притянул их к нашим позициям.

Советские штурмовики Ил-2, прозванные немцами «Чёрной Смертью», прославились не только мощью своего оружия (бомб, ракет, пушек), но и очень удачной конструкцией. Броня Ил-2 обеспечивала его почти фантастическую живучесть в бою. Когда в июле 1943 года началась Курская Битва, в воздухе над полем сражения сошлись тысячи советских и немецких самолётов. Однажды четвёрка немецких истребителей Bf-109 встретила одинокий штурмовик Ил-2 и устремилась на него, рассчитывая на лёгкую добычу. Первый истребитель зашёл в хвост Ил-2 и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось – советский самолёт невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из своего оружия, затем третий… Когда все четыре истребителя не смогли сбить Ил-2, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолёт не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: «Господин полковник, ежа в зад не укусишь!»

 Французская певица Эдит Пиаф в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось сбежать.

Во время войны немецкие лётчики неоднократно пытались разбомбить сердце нашей Родины – Красную площадь. Им ни разу не удалось её найти. Всё дело в маскировке. На всё звёзды были надеты чехлы, купола покрашены черной краской. Вдоль периметра Кремлёвской стены были выстроены фанерные макеты домов, закрывающие зубцы.

Мавзолей выглядел как трёхэтажное жилое здание, а между Боровицкими и Спасскими воротами была насыпана дорога из песка, имитирующая шоссе.

В обеих мировых войнах американцы использовали в качестве радистов индейцев разных племён. Немцы и японцы, перехватывая радиосообщения, не могли их расшифровать. Во время Второй мировой для этих же целей американцы применяли также язык басков, который очень мало распространён в Европе за исключением исторического региона – Страны Басков на севере Испании и юге Франции.

Радисты Навахо

Обычно дальнобойные пушки занимали позиции в нескольких километрах от линии фронта, в глубине обороны. В январе 1943 года именно так и были расположены огневые позиции 267-го корпусного артиллерийского полка в районе Синявинских высот на Ленинградском фронте. 122-мм пушки находились в болотистой низине, замаскированные зарослями кустарника. Как-то раз совсем рядом с батареей послышался рёв танкового мотора. Старший по батарее, став на лафет, неожиданно увидел: прямо на орудие двигался огромный незнакомых очертаний танк с крестом на башне… Выстрел был произведён с расстояния каких-нибудь 50 метров. Снаряд буквально снёс расколовшуюся башню, а куски её с такой силой ударили по броне второго, идущего следом танка, что его экипаж сбежал, даже не выключив мотор. Так в руки советских специалистов попал один из первых образцов танка «Тигр T-VI», испытывавшихся на Ленинградском фронте перед летними сражениями 1943 года.

В инструкции о ведении боевых действий на самолётах По-2, Р-5, И-15, изданной в период сражения под Москвой, указывалось, что одной из задач ночной легкобомбардировочной авиации следует считать изнурение войск и резервов противника. По-2 с таким успехом выполнял эту задачу, что среди немецких солдат родилась даже легенда о русском самолёте, который бесшумно прилетает ночью, повисает в воздухе, выбирает цель, точно сбрасывает на неё бомбы, а потом даёт задний ход и исчезает в темноте.

Первая бомба, сброшенная на Берлин во время Второй мировой войны, убила только слона в Берлинском зоопарке.