Наши BoBo как их креаклы

На модерации Отложенный

В России наконец-то перевели замечательную книжку об американском обществе, вышедшую еще в 2000 году. Книга посвящена американскому креативному классу, bourgeois bohemian или BoBo по терминологии Девида Брукса, их деловой, духовной, интеллектуальной жизни, удовольствиях и политике.

Брукс Дэвид. Бобо в раю: откуда берется новая элита. — М.: Ад Маргинем Пресс, Гараж, 2013. — 296 с. Тираж 5000 экз.

Цитирую по журнальной рецензии, с которой категорически не согласен, но спорить не буду. Тот, кто прочтет книгу, сам поймет глупость и пристраность политикана-книжника.

Брукс с юмором описывает типичных представителей новой элиты: «На улицах Уэйна стали преобладать представители околотворческой интеллигенции: адвокаты-романисты, профессора-садовники, необычайно начитанные риэлторы, психологи в бижутерии ар-нуво…», кафе с огромными ценами за якобы простую органическую еду и магазины для бобо-персонажей: «Ощущение от магазина можно обозначить как “Год в Провансе”, тогда как цены говорят — шесть лет успешной медицинской практики, и это будет вам по карману». Принадлежность к тому или иному классу не определяется больше средствами производства. «Сегодня можно сказать, что классы определяют себя средствами потребления».



Брукс вычленяет новое отношение к деньгам: «В 1950-х считалось, что деньги лучше всего получать по наследству. В среде сегодняшней бобо-элиты считается, что лучше всего разбогатеть по стечению обстоятельств. Деньги просто случилось заработать по пути к реализации творческой задачи». «Владельцы ресторана, гостиницы или кафе могут использовать свой бизнес для создания ячейки гражданского общества».

 «У нас не принято приберегать себе синекуру по званию. Предшествующие нам элиты выстраивали целые социальные институты, обеспечивавшие безбедное существование их представителям. В первой половине XX века уж коли семья добиралась до высших эшелонов, то оставаться там не представляло особого труда. Связи гарантировали участие в правильных предприятиях и мероприятиях. Детей практически автоматом зачисляли в правильные школы и подыскивали подходящую пару. Акцент в тех кругах ставился не на профессии, а на имени. А вот представители сегодняшней образованной элиты не бывают до конца уверены в своем будущем».

«Ключевое противоречие сегодня не между шестидесятыми и восьмидесятыми, а между теми, кто совместил ценности обеих эпох, и теми, кто отказался от такого совмещения»