Ложь во спасение, или Обухом по Истине.

На модерации Отложенный

Хочется задать вопрос многоуважаемым участникам Макспарка: «Можно ли использовать ложь как средство достижения благих результатов?» Разберем один из примеров на пространстве Макспарка. Некто Обухов-Петрик пытается всеми силами создать собственное эклектическое учение, которое имело бы корни как в православии, так и в языческой традиции. Для этого Обухов-Петрик избирательно извлекает необходимые ему мысли из Писания христианского, а то, что противоречит его убеждениям из этого же Писания, объявляет неправильным переводом или неправильно понятым. И даже это можно было бы терпеть, но Обухову-Петрик этого мало, ему необходимо авторитетно подтвердить свою позицию. Как это сделать? Да очень просто – надо вложить в уста, почитаемых в православии Святых необходимые Обухову-Петрик идеи. Таким образом, в статьях Обухова-Петрик появились цитаты Иоанна Лествичника и Серафима Саровского. 
Пример: статья Обухова-Петрик.
«У Святого Серафима «стяжи» - значит возьми на себя тяжесть восхождения, и восходя на Святую Гору с ближними своими, не забывай о тех, кто спасается вместе с тобою..
А вот что говорит Серафим Саровский: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.«– Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима. – Я что-то этого не понимаю. – Стяжание все равно что приобретение, – отвечал мне он: – ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание денег,..

«– Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости..."
Статья Обухова-Петрик. Приводится целый абзац, под которым в скобках обозначено И. Лествичник.
«Уйти от личного удовлетворения псевдо-духовных нужд в одинокой и бездеятельной добродетели, воспитать в личности открытость к окружающему Миру, ближним и дальним. Воспитать в родиче способность к волеизъявлению социально и нравственно праведно ориентированному и направленному: направленность личного к Сверхличному – это и есть Русская Идея, это благо Родства, это и есть Соборность. Такая душа вместит слова Премудрости, у нее пропадут рамки, и потому она станет сопричастной, богозданной, безбрежной Природе (И.Лествичник).
К сожалению, ничего подобного о Русской Идеи Лествичник сказать не мог, так как никакого отношения к России не имел. 
Иоа́нн Ле́ствичник (греч. Ἰωάννης τῆς Κλίμακος; 525—595 (605) или 579—649[1]) — христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря.
И это только маленькая часть лжи, лежащей, так сказать, на поверхности. Можно конечно копать дальше, но простите, мне как-то мерзко.
Возникает еще один вопрос: «Можно ли в целом доверять содержанию статей господина Обухова-Петрик после того как в них выявлена ложь? В данном случае вопрос не о вере или атеизме, вопрос о возможности лгать во имя каких-либо интересов, будь то интересы веры, или интересы атеизма.
Заранее благодарю всех, кто оставит комментарии под статьей.