Духовный отец турецкого ислама – спонсор Армии Освобождения Косова и албанских наркоторговцев

На модерации Отложенный

 

 

Визит Гюлена в Ватикан

 

Его неизбывным желанием является непосредственная деятельность и в Греции, к тому же он неоднократно высказывался в поддержку открытия школы исламоведения в Салониках. Поэтому его связь с албанскими националистическими кругами для Греции приобретает особое значение.

Сенсационное откровение, что влиятельный исламский лидер Фетхуллах Гюлен, духовный отец турецкого политического ислама и партии премьер-министра Турции Эрдогана, является крупным спонсором албанской Армии освобождения Косова и на его средства была создана огромная сеть албанской наркоторговли в странах Балканского региона и Европы, появилось в номере от 4 июля 2013 г. турецкой газеты «Айдынлык».

Согласно информации турецкой газеты, Уэйн Мэдсен, бывший высокопоставленный агент АНБ, сообщает в своём конфиденциальном докладе о деятельности Аль-Каиды, что известный турецкий лидер исламистов Фетхуллах Гюлен был и остаётся крупнейшим финансовым спонсором албанской АОК, а также именно он оказал финансовую поддержку независимости Косова. Вместе с тем, как сообщается в том же докладе, Гюлен поддерживал громадную сеть албанской наркоторговли, растянувшуюся почти на всю Европу, ежегодный торговый оборот которой составлял миллионы долларов. Поддержка Гюлена проявилась и в том, что в 2008 году, когда Эрдоган с подачи Гюлена официально провозгласил независимость Косова, Турция стала первой страной, которая поспешила признать новое государство. Также вновь с подачи Гюлена режим «Братьев-мусульман» в Египте поспешил признать независимость Косова после своей победы. В докладе отмечается и непосредственное вмешательство Гюлена в пресловутую «арабскую весну», сфабрикованную в США, путём поддержки исламистских движений (например, в гражданской войне в Сирии).

Однако о Гюлене и его роли в мировом исламе периодически появлялись обширные статьи в зарубежной прессе. Его называли «Апостолом ислама», «Мессией ислама», «турецким Хомейни», «мусульманским преобразователем». С 2000 года, эмигрировав из Турции по политическим мотивам, он живёт в США. Сейчас он – один из влиятельнейших деятелей религиозных движений Турции. У него есть собственные взгляды в исламе, и в газете «Сабах» он заявил, что «ислам не был насаждён и распространён в Турции арабами, но на 50-ю годовщину переселения Мухаммеда из Мекки в Медину (хиджры) примерно тысяча семей турок, живших в Центральной Азии, приняли ислам». Эта теория является началом турецкой версии ислама, в противовес чисто арабской.

Его «оружие» — огромная сеть СМИ и образовательных учреждений в Турции и других странах, которые служат для продвижения исламской пропаганды. Согласно публикациям газеты «Милиет», под контролем Гюлена в Турции было 45 вакуфов (то есть учреждений, задействованных в экономике), 18 молитвенных домов, 89 специальных духовных школ, 207 торговых компаний, 373 педагогических училищ и 500 общежитий. За границей под руководством «Фетхуллахчилар» действуют 6 религиозных университетов, 236 лицеев, 2 начальные школы, 2 центра изучения турецкого языка, 6 университетских подготовительных курсов и 21 общежитие. Организация Фетхуллаха (газета «Хюрриет») издавала 14 журналов тиражом в 300 тысяч экземпляров, контролирует газету «Заман», крупнейшую в Турции, 2 национальные радиостанции и канал спутникового телевидения «Samanyolu TV или STV». Помимо стран Западной Европы, Гюлен развернул деятельность и в республиках бывшего СССР, в Крыму, Болгарии, Албании, Румынии, Скопье, Грузии, Боснии и Герцеговине. Многие политические деятели стран, где были созданы школы Гюлена, не скрывают своего беспокойства (например, в Болгарии) и отрицательно отзываются об этих действиях, утверждая, что за этим кроются политические соображения и более общая попытка дестабилизации. Многие из этих учреждений финансируются турецкими предпринимателями, подконтрольными Гюлену.

Его неизбывным желанием является непосредственная деятельность и в Греции, к тому же он неоднократно высказывался в поддержку открытия школы исламоведения в Салониках (и он определённо найдёт убеждённого сторонника своей идеи в лице мэра-туркофила). Поэтому его связь с албанскими националистическими кругами для Греции приобретает особое значение. Также есть информация о финансовой поддержке со стороны Гюлена в недавних попытках Турции создать проблему меньшинств на Родосе и в целом на Додеканезских островах, в то время как средства Гюлена направляются на открытие учебных заведений, которые будут пропагандировать его исламистские взгляды.

В Турции считается, что он – духовный отец Эрдогана и президента Гюля, но в последнее время их отношения разладились, т.к. стремление Эрдогана отмежеваться от политики США на Ближнем Востоке вызвало противодействие со стороны Гюлена, который занимает откровенно проамериканскую позицию. Так, СМИ Гюлена обвиняют Эрдогана в самонадеянности и высказывают жёсткую критику в адрес правительства, впрочем, не идя на открытый конфликт с ним.

Автор: Никос Хиладакис, тюрколог

Перевод: Анастасии Столяровой

Источник: aktines.blogspot.ru