Михаил Веллер. СВИСТУЛЬКИ
На модерации
Отложенный
Он очнулся нагой на берегу. Рана на голове кровоточила.
Сначала он пытался унять кровь. Прижимал рукой. Промыл рану соленой жгучей водой. Отгонял мух. Потом нарвал листьев и осторожно залепил. В дальнейшем рана зажила. Шрам остался от лба до темени. И иногда мучили головные боли.
Возможно, от удара по голове, ему начисто отшибло память. Если он видел какой-то предмет, то вспоминал, что к чему в этой связи. А с чем не сталкивался – о том ничего не помнил.
Изнемогая от жажды, он четыре дня скитался по лесу и набрел на ручей. Ел он ягоды и корешки (с опаской, несколько раз отравившись). Первый дождь он переждал под деревом. При втором построил шалаш. Впоследствии он построил несколько хижин: одну из камней у береговой скалы, другую в лесу у раздвоенной пальмы, из сучьев и коры. Хижины выглядели неказисто, но от непогоды укрывали. А когда он наткнулся на глину и приспособил ее для обмазки, жилища стали хоть куда.
Наблюдая, как чайки охотятся за рыбой, он пытался добывать ее руками, палкой, камнем, отказался от безуспешных способов и сложил в лагуне ловушку-запруду из камней, в отлив удавалось поймать. Собирал моллюсков. Из больших, с твердым глянцем листьев соорудил подобие одежды, защиту от жгучего солнца. Насушил травы для постели. Вылепил посуду из глины.
Жизнь наладилась, лишь немного омрачала настроение язва на ноге. Она саднила и мешала при ходьбе. Однако не настолько, чтоб он не смог предпринять путешествие на гору с целью осмотреться. Он взбирался сквозь заросли наверх с восхода до заката и остановился на вершине, задыхаясь: кругом до горизонта темнел океан, и солнце угасало за его краем. Это был остров.
На вершине горы он приготовил сигнальный костер. Рядом сделал хижину и стал глядеть вдаль, где покажется корабль. Он спускался только за водой и пищей и очень торопился обратно.
Через два года он, потеряв сначала надежду на корабль, вслед за ней потерял уверенность, что вообще существуют корабли, да и сами другие люди тоже. Нет – значит, нет. А что было раньше – строго говоря, неизвестно. Голова иногда очень сильно болела. Даже из происшедшего на острове он уже не все помнил.
Он вернулся к хозяйству. Четыре добротные хижины, запас вяленой рыбы и сушеных корней, кувшины с водой, протоптанные тропинки, инструменты из камешков, палок, раковин и рыбьих костей. Конечно, обеспеченный быт требовал немало труда.
Выковыривая как-то моллюска из глубин витой раковины тростинкой, он дунул в тростинку, чтоб очистить ее от слизи – и получился свист. Ему понравилось. Он подул еще, с удовольствием и интересом прислушиваясь к звуку. Потом дунул в другую тростинку – та тоже свистела, но чуть иначе, по-своему.
Он развлекался, увлеченный. До вечера он передул во все тростинки, что имел. Надломленные звучали иначе, чем целые, длинные иначе, чем короткие, тонкие иначе, чем толстые, – он улавливал закономерности.
Первая мысль, которая пришла ему в голову наутро, – подуть в полую раковину.
Раковина зазвучала басовито и мощно. Другие раковины тоже звучали. Напробовавшись, он стал сортировать их по силе и высоте звука.
Вскоре он обладал уже сотней разнообразнейших свистулек. Были там из пяти, из восьми и более неравных тростинок, скрепленных глиной, были и из самой глины, с дырочками и без, прямые и гнутые, и разветвляющиеся, и наборы разновеликих раковин. Он придумывал комбинированные, позволяющие извлекать сложный звук.
У него обнаружился музыкальный слух. Он научился наигрывать простенькие мелодии, переходя ко все более сложным. На лице его при этом появлялось задумчивое и болезненное выражение – возможно, он пытался вспомнить многое… и не мог, но как бы прикасался к забытой истине, хранящейся, видимо, в где-то в глубинах его существа, куда не дотягивался свет сознания.
Он познал в этом наслаждение и пристрастился к нему. Он запоминал одни мелодии, варьируя и совершенствуя их, и сочинял новые. Иногда у него даже вырывался смешок, появлялась слеза – а раньше он смеялся только при удачной рыбалке, а плакал от приступов боли.
Хозяйство терпело некоторый ущерб. Насладиться мелодией представлялось моментами желанней, чем съесть свежую рыбу, коли оставалась вяленая.
Он, вполне допустимо, полагал себя гением. Не исключено, что так оно и было.
Гора на острове оказалась вулканом. Вулкан начал извержение утром. Плотный грохот растолкнул воздух, пепел занавесил небо. Белое пламя лавы излилось на склоны, лес сметался камнепадом и горел. А самое скверное, что остров стал опускаться в океан. Это было тем более некстати, что с некоторых пор человека угнетало отчетливое несовершенство последних мелодий, явно хуже предыдущих, а накануне вырисовалось рождение мелодии замечательнейшей и прекраснейшей.
Он оценил обстановку, прикинул свои шансы, вздохнул, взял две вяленые рыбы и кувшин с водой, взял любимую свистульку из восьми тростинок с пятью отверстиями каждая, четырех раздвоенных трубочек и двух раковин по краям, и стал пробираться через хаос и дымящиеся трещины к холму в дальней части острова.
Там сел, отдохнул, закусил и принялся с бережностью нащупывать и выстраивать мелодию. Устав, он отпивал воды, разглаживал пальцами губы и играл дальше.
Не то чтоб он боялся или ему было все равно. Но он понимал, что, во-первых, вдруг он уцелеет; во-вторых, от его сожалений ничего не зависит; в-третьих, надо же чем-то занять время и отвлечься от грустной перспективы; в-четвертых, хоть насладиться любимым занятием; в-пятых – да просто хотелось, вот и все.
Извержение продолжалось, и остров опускался. Через сутки волны плескались вокруг холма, где он спасался. У него еще оставалось полрыбы. Когда сверху летели камни, он прикрывал собой инструмент. Если ему не удавался очередной сложный пассаж, он ругался и топал ногами. А когда мелодия звучала особенно чисто и завораживающе, он прикрывал глаза, и лицо у него было совершенно счастливое.
Комментарии
Ну что, хороший рассказ, правда?
Действительно, ему- не надо. может, он один из счастливейших людей на земле- нашёл своё счастье- ещё и уверен в этом.
Ну что его ждёт, если мимо будет проплывать корабль и заберёт его на борт?
Ну, дадут одежду. Ну, отвезут на материк. Пойдёт на работу, будет зарабатывать деньги, женится, потом дети...
Будет ещё один самый обычный среднестатистический серый угрюмый человек, которому каждую ночь будет сниться музыка и который при любом случае будет убегать к морю, делать свистульки и пытаться играть.
Но уже не получится...
Здравствуй, спасибо, что пришла.
Здравствуй!
Скачай и погляди (или онлайн посмотри) фильм "Облачный атлас" - там одна из сюжетных линий (будущее) вполне перекликается с сутью этого рассказа. Мне так показалось.
А фильм снимали (в этой части) на одном из Гавайских островов.
Эта часть "Переправа возле Слуши и всё, что после — 106 зим после Крушения (2321 год)"...
А вообще там шесть частей, и это самый дорогой независимый фильм в истории кино. Фантастика. Шесть частей - три режиссёра.
Стругацкие точно одобрили бы...
Уж больно ты эмоционально к прошлым советским делам относишься, книга-то - не об этом...)))
Посмотрю, Костя, если не забудется, хоть пунктиром. Если ссылочку пришлешь - из блога не затеряется, у меня щас с переносом закладок проблемы - с разных компов работаю...
Комментарий удален модератором
Привет, Наташа!
Короче, "красиво жить не запретишь, но помешать - можно". Даже собственная память, груз привычек и представлений, от которых был избавлен герой рассказа, - может помешать. А условия "необитаемого острова" - тоже избавили его дух от гнета условностей и от посторонних помех. Важно, что дух его оказался подготовлен к "прорыву", в т.ч. и предыдущим опытом, вероятно.
а насчет свободы, которая нам отпущена, меня терзают смутные сомненья )) ну, видимо, есть какие-то варианты развития тех или иных событий, но сценарий, мне кажется, расписан уже наперед. "Эффект бабочки" - куда ни кинь, везде клин ((
...Фигасе, залезли...)))
а надежда умирает последней ;)) надеюсь, что даже, если наш Шарик канет в вечность, останется во Вселенной какое-нибудь приличное место, где сможет разместиться некое разношерстне общество, которое за распитием бутылочки чая (пусть даже и виртуального) сможет порассуждать о всяческих высоких материях...
вот видишь, твое тело находится в Иркутске, мое на Украине, но это не мешает осуществлять нам вечерне-утренние посиделки (дурдом О_О ). следующий шаг, это научиться перемещать мгновенно и тело в пространстве, тобишь телепортироваться. ты бы еще и налить мне чего-то смог реального )) я думаю, что это вопрос не техники, а самих внутренних способностей человека. ну тоись в мозгах что-то щелкнуть должно, чтоб мы смогли это делать. вот те и матрица...
А вот еще. Можно сказать просто, допустим: носить воду в решете. А можно и так; перемещать в пространстве соединения водорода в сосуде с днищем из мелкоячеистой структуры. А, каково?!
Сложно о простом - легко говорить, на самом деле. А вот просто о сложном - гораздо сложнее. Вот Веллер - он могёт...
Я тока знаю, что общей картины бытия мы целиком никогда не видим и не увидим - так, угадываем по фрагментам, в меру воображения и логики. когда попадаем в резонанс - бываем вознаграждаемы особого рода ощущениями. В некоторые моменты. Кто-то их ценит больше, кто-то - меньше, эт субъективно...
Заходите, Роман, в Ветер - щас у нас некоторое затишье, правда...
…Возможно, герой и был музыкантом, да это и не важно, я думаю. Важно, что оставив по ТУ сторону наносное, лишнее, суетное, он стал собой, расставил приоритеты, возможно, и не совсем осознанно. Не перед кем держать спину и гордой славиться повадкой, не для чего стараться быть правильно понятым и незачем опасаться вызвать гнев неосторожной, но своей мыслью, не нужно подстраиваться ни под чьи вкусы и бояться сказать и сделать что-то не то и не так. А что есть то и так? Можно просто вернуться к себе – и обрести новые или старые способности, шлифовать их и радоваться новым открытиям – своим и себя. И не в этом ли свобода? А если в этом – то где здесь пропасть для свободных людей? Ведь это из нее выход на необитаемый остров свободы.
А социальная фантастика, хоть для меня это понятие нестрогое, мне мила поболее остальных) Что у Лукьяненко - подскажи, пожалуйста, названия, поищу.
Ну, для меня это книги, где описываются различные модели социального устройства и/или закономерности его развития - не обязательно как самоцель, а просто действие развивается в обществе, устроенном каким-то определенным образом - у Стругацких, например, сюда можно отнести весь цикл о "мире Полдня", "Обитаемый остров", "ТББ", "Град обреченный" - да почти все вещи. А у Лукьяненко - навскидку припоминается "Дорога на Веллесберг", например, или "Запах свободы" - я не помню, как назывался сборник, в котором они были как-то сконцентрированы, рассказики эти, у меня его нету...
Добрый день! ))
Успенского-то я в чистом виде знаю тока по трилогии о Жихаре ("Чугунного всадника" чёта ниасилил в свое время, он у меня только в компе, все хочу прочитать), а у Каттнера всегда усматривал разве что социальную сатиру на американскую действительность. Надо будет действительно поговорить как-нить.
Добрый утр! )
-Жрать хочет, оттого и поёт..." /М.Зощенко
Вот видишь, Марк..)) Веллер великолепен. Соловью просто необходимо петь, это для него высшая потребность , и про жажду, и про боль забываешь, если тебе есть, что петь, открывая себя себе самому.., ведь в этом случае даже зрителей не нужно..
Я с ним просто не согласна..))
А про соловья.. - это из "раньшего" нашего разговора с Марком.
А зрители... при условии достижения гармонии с миром, он весь становится зрителем. И творцом одновременно. Высокопарная несколько фраза получилась, но как-то так...
Андрей, мы с тобой уже вроде на"ты" были..)), я аву сменила, не узнал?)
Это наверное, высшее состояние человека, свобода в высшем понимании, когда появляется ощущение себя - творца.. Но.., редко достижимое, а в повседневной жизни кажущееся нереальным.
У героя Веллера все сошлось и совпало, чтобы произошло достижение этой точки бифуркации.)
Помещение в резко непривычные обстоятельства способствует, наверное, некоторым изменениям в сознании, особенно если по башке так удачно дать, чтобы память отшибло...)))
))), у меня друг писал диссертацию и одно время за@@@хал этой точкой бифуркации..)), поневоле пришлось проникнуться..)))
такие оне.., физики-математики..)))
То есть нас во мне много.., иногда усмирять приходится, а уж понимать...))) Трудно нам с "нами")))
Привет Марк , у вас тут такие обсуждения ... интересно , что бы Веллер сказал по этому поводу ?
ЗдорОво, Стас!
Думаю, что Веллер сказал о бренности бытия и о тяге к творчеству.
Приветствую!
Моей фантазии не хватает!...)))
О, уже ярлычок. Я бы не стал судить о том, кто как что видит, по одному рассказу, да еще так безапелляционно, Андрей.
Ты бы не стал сочинять - вероятно потому, что являешься сугубым материалистом. Как думаешь - "оправдал бы надежды" (чьи, опять-таки?) в качестве робинзона? Большинство (в известных случаях) - просто дичало. Ну, а для меня, к примеру, как, полагаю, и для автора этого рассказа, жизнь духа не сводится к сугубо материальному взаимодействию физических и биологических тел через известные физические же среды, и хотя бы отчасти - отделима от такового.
Мне кажется, что вопрос о робинзонаде личной жизни слишком абстрактный, а вот вопрос о исходных посылах творчества конкретный, так как касается оплаты за труд художника. Часто слышу - ты занимаешься любимым делом, а хочешь, чтобы за него ещё платили - удобно для всяких пиратов.
А без художественной литературы и прочих видов искусства человечество рискует выродиться в животное стадо, озабоченное исключительно внутривидовой борьбой за выживание.
Отмирание же принципа "вознаграждения за труд" и вовсе способно привести к расцвету гуманитарных областей, да и науки, и чего угодно, о чем собственно, и мечтали всю дорогу утописты-романтики, включая первых идеологов коммунизма. К сожалению, животное начало еще слишком сильно в нашей природе.
Пиратам (в т.ч. и государственным) очень удобно "не понимать", что всякая душонка (творческая или нет) обремена еще и трупом, который надо кормить, что требует затрат известного времени и сил. А также потомством, которое надо выращивать. И если общество пользуется плодами чьих-то дел (любимых или нет), то оно должно как-то компенсировать автору этих дел эти затраты, это же азы обществоведения...
Мож, об интеллектуальном пиратстве - в другой раз, не в связи с конкретным рассказом, поставленным на обсуждение?
Тот, кто не может не писать пишет какие-то ужасные саги, а хороший роман рождается в муках на профессиональной основе. Писателями станут учителя литературы.
Животное начало, по твоей логике, всегда было и будет так-же как и духовное начало - диалектика. Хотя я в этом не уверен.
Композитор творит, чтобы его произведения слышали другие. В одиночестве он может развивать теорию музыки, но никак не писать произведения. Слушай, а по моему ты материалист, нет?
Веллеровский герой (воображаемый, не забываем об этом) - вошел в такой резонанс и слился в итоге с этой гармонией, хотя тебе или мне его музыка могла бы показаться варварской какофонией...
Не знаю, почему тебе хочется кричать, но на профессиональной основе можно написать и хороший роман и "ужасную сагу" (не знаю, кого конкретно ты имеешь в виду). Но согласен, что на одном "озарении", без проф. основы хорошего романа не напишешь. Кстати, романы наш островитянин действительно вряд ли стал бы писать, ибо литература - средство языковой коммуникации и предназначена для перевода чувств и эмоций на язык конкретного общества.
Прогноз же твой об учителях литературы - на мой взгляд, кошмарен, но вполне имеет право на существование, как и любой вероятностный прогноз...
Можно досконально знать, "как устроено" любое лит. произведение и почему оно воздействует так или иначе (а это и должен знать любой хороший учитель или лит. критик) - но это отнюдь не значит, что любой нающий способен написать что-то подобное по силе воздействие.
Чтобы масса людей досконально разбиралась в устройстве двигателя - кто-то должен был его изобрести. И построить ракету по чертежам - совсем не то же, что открыть принцип реактивного движения.
Хороший был у тебя папа. А ты не думал, что играя каждый раз одно и то же, чувствовал и думал он при этом каждый раз разное? А музыка эта просто помогала ему "настроить струны души" на соответствующий лад?
Здравствуй, Галя, рад видеть!
Привет!
Жить своей жизнью и видеть счастье в малом.
За каждодневной суетой мы этого не умеем...
Привет.
Я в своей, к примеру, нашел, но с гармонией все одно напряженка, бремя телесности проклятое...)))
Представила себя на месте главного героя... Мне бы все равно казалось, что я не одна и за мной наблюдают, и свобода и полное уединение оставались бы по-прежнему иллюзией. Интересно, почему... Это такое заболевание?
А промытые соленой водой раны - по следам вчерашнего разговора или случайность? ;)
Заболевание не заболевание; думаю, что это отголоски представлений о том, что даже наедине с с собой мы находимся под наблюдением некоего всеведущего и всевидящего ока. "Бог - он всё видит"... Кста, высоко в горах это ощущение становится иногда вполне реальным.
Нет, не по следам. Я давно хотел выложить этот рассказ, еще после "Паука", и заготовка давно лежала, тока никак не получалось загнать ее в пост - технически, мне помогли. А разговор действительно ко времени пришелся, нет?
Привет!
А насчет "ко времени"... мне все равно, о чем разговаривать - было бы желание говорить вообще )
Здаров )
...Эк меня...)))
Кстати, все вышеозвученные ощущения, и те, что смутны в обществе, и те, что усиливаются в одиночестве - перевернулись недавно с ног на голову, когда я узнала, что в одном баре, где я иногда бывала - стоит веб-камера в уборной.
Так что от своих обертонов я еще нескоро избавлюсь ))
Марк, как думаешь, ключевую роль играет ранение и потеря памяти, или это можно отнести к штрихам дополняющим?
А потеря памяти тут, по-моему, призвана символизировать освобождение от стереотипов прошлого, от нажитого житейского скарба и наносного мусора, освобождение от сожалений и пустых мечтаний, что ли, от груза прошлых представлений о ценностях... Или же - как тут сказали уже - просто второе рождение заново, в муках и боли, как положено, жизнь с чистого листа...
Это противоречит закону. У кафе уже новый хозяин ))
"Или же"... То есть, автор нам позволяет по собственному усмотрению трактовать потерю памяти, верно? Или как фактический удар по голове, или, как символ начала новой жизни.
Вот спасибо... а то вечно навязывают свою точку зрения. Люблю простор )
И на это закон есть? Я как-то не думал, на какие места, кроме жилища, распространяются законы об охране частной жизни, в нашей стране об этом как-то не особенно заботились всегда, хотя в общежитскую бытность мы какие-то такие гражданские права пытались качать в свое время...;-)))
И смотрит - совершенно осязаемо...
Несколько раз прочла с удовольствием. Каждый раз появляется новый вариант прочитанного.
Читая,начинаешь сама переживать чувства героя- одиночки.Тяжелая ситуация,в которую он попал
должна измениться в лучшую сторону. Должно придти спасение!
Вспомнился Э.М.Ремарк.
Приветствую!
Когда я в бурном море плавал
И мой корабль пошел ко дну...
И здесь будет так. Да, картинка хороша! А небо, Марк, почти зловещее!.. Красивое.
Привет, Марк! :-)
Здравствуй, Наташа, рад видеть!
А если почва уходит из-под ног- так это для него досадное мирское недоразумение... в творческом экстазе смерть не страшна, поскольку Муза рядом до последнего вздоха. А больше ему ничего и не нужно...
И еще, Марк - картинка хороша, очень подходит к образу.
Насчет мечты - тоже верно, хотя и мирских забот герою хватило, не в рай таки попал... Но вот не уподобился же аглицкому Робинзону Крузо, не погряз в хозяйственных заботах...)))
А за картинку - отдельное спасибо Анне Мальцевой, это ее коллаж, спецом под тему.
Как прекрасен и уютен мир, который создает себе человек, занявшись интересным(любимым)делом. Тогда и вулкан - не катаклизм, а досадное недоразумение.
Коллаж замечательный, Анна постаралась.
Дак почему ж тогда грустно? Ушел мудрый человек счастливым, в гармонии с собой и с миром, чего еще желать?
Почему грустно? Потому что он точно знал, музыка и его жизнь скоро стихнут, и больше не будет волшебства...
Вот про работу еще не слышал ничего.
Кто его знает, Марийка, какая ТАМ музыка... Если уж здесь слышим иногда... Так что, не грусти сильно. Не теряйся, забегай к нам иногда.
Сижу и предполагаю - может быть, это было своеобразное Чистилище для человека? А дальше - уже только Рай в метафизическом смысле, абсолютное слияние с мирозданием. Он ведь, в сущности, повторил историю человечества, но в каком-то чистом, идеальном виде... Или это только один пласт, Веллер всегда многозначен...
Великолепная иллюстрация, очень выразительная!
Иллюстрацию спецом делали, есть у нас мастера (не я).
Там очень важно, что человек все забыл, отринул... Он же не помнит прошлого, в нем нет зла, обид, горечи. Он, в сущности, как чистый лист. И пробуждается в нем самое лучшее - желание сделать что-то красивое, хорошее, истинное. Не стал же он просто "парой челюстей, которые - жуют! в сем полагая - цель", его другое притянуло...
К разговору ниже - у меня параллель с чистилищем тоже возникла, я выше написал, в одном из комментариев, ага...)))
О Чистилище я сразу подумала, Данте вспомнился :)
А тебе, как литератору-любителю, я бы очень посоветовал прочесть рассказ "Гуру" - я его уже рекомендовал кое-кому...
Эх, скучно как. Веллер бросил вам кость, которую легко грызть. Смысл совершенно поверхностный, нет психологизма, легко такую муру писать.
Мне, напротив, увиделся очень тонкий психологизм в этом небольшом рассказе. Его можно читать не единожды, разными глазами, с разным настроем и настроением. Это не часто случается.
А насчет аналогии со "всем человечеством" - вон, наверху, у Аллы тоже родилась такая же, что значит - глубоко мыслит человек...)))
Прочитал все комменты... вы такие умные... столько помните...
А я многое позабывал... мозги "закипели" когда-то.
Мужику повезло-не убили... а музыка - Дар Божий. Потому что умирать надо с Песней... Не всем дано... А он был по-настоящему счастлив. Так думается.
Привет, Володя! А как это - не читая? Уже не находишь новых мыслей и идей, "все это уже было"? А средств выражения? Или просто "не прёт"?
Я тоже мало читаю нового в последние годы, больше перечитываю - нравится обнаруживать ранее не замеченные намеки, подтексты и реминисценции. А то и прочувствовать заново что-то, ранее небрежно просмотренное. Щас вот - "Мартина Идена" перечитываю, немного уже другими глазами, чем раньше (хотя перечитывал уже не раз). С компа читать так и не приучился, да и Сеть почти все сидячее время забирает...
Перечитывать всегда интересно. В каждом возрасте находишь новые нюансы... С компа читать могу, но не романы-повести...
Идена когда-то любил. Многое хотелось бы перечитать, но ...
Но я склонен верить.
Я получил приглашение на "Кусочки", зайду вскорости.
Тоже дудочки, гришь? Это интересно. С камнями поздравляю, я свои еще не все разбросал - у меня обратная динамика (или обратная метафорическая система отсчета), собирал раньше...)))
Счастливой дороги тебе, живут же люди - на берегу океана... )))
У меня вот, может быть, получится как раз выехать по грибы через недельку...))
Да, комфортно у вас, действительно, как ты рассказываешь, а ведь почти экватор...
Это ж таки не столько сюжетный рассказ с героем, сколько философская притча...
Ну, личность личностью, а как писатель М.И. очень многогранен и многолик, зря ты так прямолинейно, по-моему...
https://www.youtube.com/watch?v=_octPd0qxxU
А размещать, наверное буду - коротенькое, что по формату впишется. Вже наметил кой-чего, в другом совсем духе, попроще и посмешнее...
Дочка сама его просила. Купил, ходила - гремела, развивалась , а я заинтересовался и вот печальный итог... На выставке малых народностей у нас приглядел себе шаманский бубен, но его не продавали, а продавали металлические штучки такие, в рот вставляешь и дыу, дыу, странные звуки издаешь - хомус .. Чего-то я не прельстился. Боюсь, тут дело до развода бы дошло ).
А герой - насмотрелся поди, пока с места стронулся. Ну шо тот вулкан? Прыщик на теле планеты...)))
Но здесь видимо свойство проявляются одного маленького, но очень гордого народа, у которого таки можно перечить богу, если тот так несправедлив. У меня товарищ такой, как с него списано ). Но народ свой хулит - страшное дело. Я даже одно время рассказ хотел запульнуть про него сюда, но уж очень он неоднозначный получится.
Славный рассказ брат. Спасибо, что позвал.
А кто его знает? Никто ж не слышал. Тут главное - САМОощущение...
А за то, что нравится, - редко кормят, к сожалению, на тропическом острове с этим проще...)))
Здравствуйте, Саша, спасибо, что зашли.
Привет!
Короче говоря, как верно заметил Козьма Прутков: «Хочешь быть счастливым – будь им!»
Здравствуйте, спасибо, что зашли.
Да нет, особых проблем нет, чисто организационного плана были, тебе эт неинтересно. А сооб этот у нас с весны еще, заглядывай. Хорошо было бы увидеть новые поделки, или, мож, ездил куда? Помнится, какое-то приглашение от тебя видел, да руки не дошли тогда, а потом - забыл, извини, пожалуйста.
А я вот на Ангару собираюсь, за 250 кил от дома, - один парковский товарищ приглашает на недельку; кажется, получится выскрестись... В перспективе - лес с грибами, возможно - рыбалка. Может, и фото будут...
Рад видеть, надеюсь - рассказ понравился.
А было 2 недели отдыха. А захожу часто, ставлю + или пишу ком - ну не всем же публиковаться, а кто Белинским будет?
А за сам-то рассказ скажешь что-нить?
Привет, а я тут уехать собираюсь...
Ну, не проникся дак не проникся, а я тут всю эту книжку рассказов (первую) перечитал, что в Таллине вышла в 83-м (у меня переиздание 96-го года), даже траванулся немного...
А шрифт... лана, не буду больше, он правда, для коротеньких текстов больше подходит, али для стихов...
Но мозги слегка прочистились от вирта - вже хорошо...
< br>
Ну вот наконец-то дождливый сентябрь,
Ну вот наконец-то прохладная осень,
И тучи повисли косыми сетями,
И кончился месяц под номером восемь
Все читаешь? Тогда загляни в Светин пост, в предыдущие комменты, у нас там диспут довольно забавный получился...)))
Комментарий удален модератором
А песок там коричневый, местами красный - песчанички такие мягкие, рассыпаются - потому скал практически нет. А земля хорошая - если удобрять, подзолистая. Даже арбузы вызревают - см по 15-20 я видел...)))
Пещаники,на них отлично растёт картофель,а арбузам тепла маловато.Может какой заморыш и вырастет. Там в лесах грибы!!! А в дебрях,где болотисто,растёт клюква.Много черники. Поляки покупают на органические красители.
А слабо показать фото в сообществе? Цветов? Мож, кто и знает. Прецедент уже был - правда никто пока не догадался, что там растет в горшке у Андрея вместе с купленным цветком...)))