ЧУЖАЯ ГРУППА РЕЛИГИИ

На модерации Отложенный

Всем известно, что бывает при переливании чужой группы крови - организм гибнет быстро. Другое дело - замена мировоззрения или религии, навязанная чужому обществу. Такое общество может сопротивляться открыто, а может и скрыто, пассивно, даже подсознательно, если ему угрожают расправой. Просто не станет вникать в суть новых учений, и оставит себе старый уклад жизни, традиционные отношения, национальный костюм - всё, что будет позволено.


Не то же ли происходило с народами, насильственно приобщёнными к религии, созданной на основе совершенно чуждых им, и даже враждебных воззрений? А именно - к христианству, навязанному неевреям.

 

 Мы живём в России, основу культуры которой когда-то составили славяне, северный индоевропейский народ, тысячелетиями поклонявшийся Солнцу. Сказать точнее - не поклонявшийся, а сопрягавший с ним свою жизнь. Отсюда ритуальные хороводы, каменные лабиринты, которые повторяли спиральный путь Солнца по небу: суточный круг плюс годичные приближения к Северным широтам (и удаления от них), где  жили предки нынешних белых народов.

 

Основным содержанием индоевропейских религий были не униженные прошения и "покаяния" перед божеством, а соответствие самой жизни каждого человека и всего племени законам природы и участие их в её процессах. Как понимались эти законы и процессы в первобытном обществе - другой вопрос. Но главное - ритуалы призваны были непосредственно соединить волю человека с тем, что происходило в природе, гармонизировать мир. И не только ритуалы, но и поведение и вся жизнь его должны были соответствовать неким Вселенским Законам, нарушение которых наносило ущерб всему видимому и навидимому миру. Этот ущерб следовало возместить наказанием виновного или жертвоприношением - не будем сейчас вдаваться в подробности. Важно, что человек понимал своё место и высокое призвание во Вселенной. Он пел гимны богам, а не требовал проклятий на голову противника, как это делал известный псалмопевец: "Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; дабудут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец всё, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя его в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле..." (Псалом 108). Такими "псалмами" (в переводе - песнями!) евреи и христиане ежедневно сотрясают воздух и дома, и в храмах.

При исконном же мировоззрении обращение к богам возвышало и очищало мысли человека. Ему бы и в голову не пришло молиться словами: "се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя". А в Православии существуют целые "покаянные каноны", состоящие из десятков таких "песен", где молящийся на все лады охаивает себя: "я, один я более всех согрешил пред Тобою; но, о Спаситель, сжалься над твоим созданием,"- и этими словами молится не убияйца и грабитель, а каждый вполне праведный христианин, - "Давид нЕкогда присоединил беззаконие к беззаконию, ибо к убийству он примешал прелюбодеяние... но ты, коварнейшая душа (обращение к своей душе), совершила бОльшие грехи..." Хотя куда уж больше-то? Понятно, что не совершавший таких грехов будет всякий раз вычитывать это лицемерно, раздваиваясь личностью. И тем не менее, у него-таки выработается стойкое чувство вины, и вдобавок - собственной никчемности и порочности. И вот вам готовый невротик! Который только и будет считать свои прегрешения и бегать к "батюшке" на покаяние. 


Ничего похожего не происходило с самооценкой т.н. язычника, если он не совершал каких-то запретных действий. У него было уважение и к остальным соплеменникам, ведь они также участвовали в ритуалах, и жили в согласии с Законом Вселенной. Хотя человека, своим поведением нарушающего общую гармонию, могли и изгнать из общины, и он существовал "изгоем", самостоятельно добывая себе пищу.

На этой основе формировались древние правовые отношения, при которых граждане обеспечивались не только личной свободой, но и землёй, и имуществом, как в Древней Спарте. Гражданин не мог стать рабом среди своих соплеменников.


Не будем сейчас рассуждать о дрейфе некоторых обществ в сторону восточных деспотий, о причинах их упадка и принятия ими христианства. Отметим только Византийскую Империю, которая послужила образцом для объединяющейся в единое государство Руси. Безусловно, там уже царила деспотия, огромное имущественное и правовое расслоение, освящавшееся Православной Церковью, которая почти целиком зависела от Императора. Такое положение вещей привело к стагнации во всех областях жизни, а главное - в мышлении. Происходила медленная деградация образования, античная наука была забыта, а новая сводилась исключительно к религиозным сочиненим.

Зато возникли медитативные религиозные практики, множились монастыри. Искусство ограничивалось изготовлением предметов роскоши для знати и оформлением церквей. В последнем случае были установлены жёсткие границы для творчества, приняты так называемые "каноны", заставлявшие художников тиражировать бесчисленные копии икон с определённым количеством сюжетов.Результатом стало выпадение Империи из исторического процесса, её отставание от западных государств, разложение и гибель. На Западе же, после нескольких веков варваризации, вновь появлялись гражданские институты, а Церковь, в наиболее прогрессивных странах, реформировалась с учётом новой идеологии - гуманизма, возникшего в результате возрождения античной философии, литературы и искусства.


Жизнь показала, что чужая религия, зародившаяся на Востоке, в народе с совершенно иным менталитетом, несёт в себе разрушительные начала. Ну что будет, если людям внушать: "не противься злому", "люби врагов", всем покоряйся, не заботься о пище, одежде и прочем необходимом, не думай наперёд о будущем и не планируй никак свою деятельность, и даже раздай всё имущество нищим? Рано или поздно такие проповеди должны отучить человека не только от самостоятельной инициативы и труда, но и от мыслительного процесса: обо всём подумает "господь" и всё сделает сам! Так написано в Евангелии.

 

 Конечно, Церковь, ставшая на службу императорам и господствующему классу, прекрасно это понимала несовместимость этого учения с жизнью и переиначивала его своими "толкованиями". Над приспособлением Нового Завета к государству трудились поколения иерархов и богословов. Что уж говорить, "врагов" в христианских странах жестоко казнили, пленным вырезали глаза, светская знать роскошествовала и бесчинствовала, грабила податные сословия.  Наконец, Католическая церковь, заметив утрату своего главенствующего положения, ввела инквизицию...


Но на Западе всё же возникали города-республики, цеховые объединения, новое гражданское право. Люди привыкали к коллективному управлению на разных уровнях и личной ответственности. Именно Западная цивилизация выдвинула лозунг "свобода, равенство, братство", оттуда распространились  социалистические идеи. Как удалось Синедриону заставить их работать на себя - предмет отдельного разговора.


А в России тем временем царили Тёмные века, усиливалось крепостное рабство. Под давлением Церкви невозможно было возникнуть ни светской науке, ни литературе, ни искусству. "Приказные люди" рыскали по деревням, отбирая и сжигая гусли, древние скрипки - гудки, унижая и терроризируя население. Особенно пагубно сказался на самосознании русской нации церконый Раскол. Народ был ещё религиозен: его природную веру, богов и праздники хитро заменили христинскими аналогами. И сказать ему: вы неправильно веруете, и попы ваши неправильно служат - значило прежде всего унижение и плевок в душу, а затем уход самых верных и честных соотечественников из государственной жизни. Для оставшихся это было началом разочарования в религии, размыванием идеалов, сигналом к приспособленчеству и пофигизму. Вместо Минина, жертвующего свои средства на общее дело, появился Меншиков, служивший "мин Херцу" и тащивший в карман всё без стеснения. Многие перешли в масонство. Дерево коррупции, мошенничества и казнокрадства выросло из Раскола XVII века.


Ещё Бердяев заметил, что русский человек - максималист. Это, конечно, пережиток, которым мы обязаны затянувшемуся средневековью: если уж верит - то до массового самосожжения, если не верит - то пустится во все тяжкие. К сожалению, Новый Завет не учит жить рассудком, трудиться ради своего и общего блага (кроме как из-под палки), а также веселиться и радоваться жизни, получая от неё доступные удовольствия. Идеал Православия - Христос, а про него известно, что "никто не видел его смеюшимся, но часто видят плачущим". И поскольку вечно "плакать" невозможно, то русский человек нашёл выход эмоциям - в алкоголе. Приняв на грудь, можно и повеселиться без стеснения, и слезами соседнюю жилетку омочить - бог поймёт, он и сам "человек, который любит есть и пить вино", "друг мытарям и грешникам". В раю "об одном грешнике кающемся" радуются больше, чем о 99-ти праведниках. Так зачем же быть праведником?? Такой вывод можно сделать из Нового Завета.

 А Ветхий Завет изобилует хитростями и подлостями как еврейских патриархов, так и их "бога", типично азиатского по характеру. Потому что эта религия задумана про евреев и для них же. Северным, европейским  народам - простодушным и прямолинейным, не в меру доверчивым - она обернулась погибелью. Первые стали хищниками, вторые - жертвой. 

<hr/>
<hr/>