БОГ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ...
На модерации
Отложенный
Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что античные боги своим характером похожи на людей, причём именно на тех, кто выдумал о них мифы. Совсем не такой, как думают многие, - бог библейский, вот он-де и есть настоящий Бог. Во-первых, его престол (трон) стоит не на горе Олимп, и даже не на Меру, а на небе. И там нет никакого пиршества с участием множества богов, нет прекрасных богинь, а сидят вокруг него 24 старца в коронах, которые по команде "свят, свят, свят", падают пред Сидящим на троне и кладут на пол свои короны, говоря: "достоин ты, Господи, приять славу и честь и силу..." Потом встают, надевают короны и садятся на свои места. И в этом всё веселье (Откр.4).
Скучная компания старцев, по-видимому, и навеяла иудо-христианскому Богу мысль о расширении круга общения. Вначале он родил Сына. Женщин тогда не было, поэтом у родил сам, сам же и принял роды. Справившись с этой нелёгкой задачей, Бог Отец в первый раз был разочарован: Сын родился точь в точь как он сам. Скука смертная! Стоило Отцу подумать - Сын уже сказал, и ни слова от себя...
Однако, Сын мог уже не только рожать, но и создавать. Так, будучи созданными по замыслу Божию, на свет появились Ангелы - служители его, а через них - духи и огнь пылающий (Кол.1:16; Пс.103:4). Каким-то особым способом были рождены дополнительные Сыны Божии. А вот создание людей - история тёмная.
Есть такая поговорка: человеку свойственно ошибаться. То же самое, как ни странно, свойственно и Богу. Его очевидной ошибкой была первая жена Адама Лилит. Не упоминая её имени, 1-я глава книги Бытие сообщает: "И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их". И тут же благословил их "плодиться и размножаться", к чему они и приступили. Еврейская традиция сохранила эту историю в деталях. Адам и Лилит не смогли прийти к соглашению о позах в момент зачатия. Дама сочла себя оскорблённой, произнесла "тайное имя Бога", и это позволило ей немедленно подняться в воздух и улететь, навсегда оставив первого мужчину - грубое и неотёсанное создание.
По всей вероятности, мужчина был настолько шокирован происшедшим, что напрочь забыл о предназначении гениталий. Ибо со второй женой они, будучи наги, даже "не стыдились". А "познал" Адам Еву уже после изгнания из рая, когда сшитые Богом "кожаные одежды" интригующе прикрывали самые некрасивые органы.
А дальше несчастья посыпались как из рога изобилия. На прОклятой земле потомство первых людей выросло грубым и звероподобным. Последовало первое убийство. Сыны Божии повадились "входить" к дочерям человеческим, отчего стали рождаться "сильные, издревле славные люди". По-видимому, это было крайне негативно воспринято в мире богов. "И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своем". Скорбь божия обошлась не дёшево: "истеблю с лица земли человеков... от человеков до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их".
Казнь вышла впечатляющей, тут бы и радоваться - ан нет, как же Я не додумал! Целый год никто не возносил "всесожжений", одни трупы вспученные плавали в воде. А мясца жареного хотелось всё сильней и сильней... "Какого чёрта! Что я наделал!" - носилось в голове Создателя, когода праведный Ной качался на волнах в своём ковчеге. Вот, уже и вода сошла, а на землю всё ещё нельзя и ступить: сплошная трясина кругом...
Ну наконец-то! Проснувшись в один прекрасный день, Ной приоткрыл кровлю ковчега: ба! земля-то сухая! "Выйди из ковчега, - услышал он голос Господа, - ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сыновей твоих с тобою, и выведи с собою..." Но никто уже не слушал, все радостно повалили из недр тесного судна на волю, и первым делом начали таскать камни для жертвенника Богу.
"И обонял Господь приятное благоухание (жарившегося мяса), и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его", - и это была правда, человечество переживало бурную, безрассудную юность, полную неясных стремлений и неизбежных заблуждений. Как видим, таким же был и сам Бог, да только последствия божией юности оказались намного страшнее.
Итак, потомки Ноя, по воле божьей, снова размножились, разошлись по земле, и у них появились новые боги. А были из них и такие, которые "рекли в сердце своем: несть бог!" И "Бог с небесе приниче на сыны человеческие, видети, аще есть разумеваяй и взыскаяй Бога?" Нет, "вси уклонишася... Господа не призваша". Несчастный, он оказался лишним на земле! Можно с уверенностью сказать, что люди - это самая большая неудача Создателя на Земле. И он ничего лучшего не смог придумать, как сократить их жизнь почти в 10 раз.
Тогда же, пылая негодованием, Бог "стал в сонме богов, среди богов произнёс суд". Боги же эти зарабатывали на жизнь судебной практикой. Люди их выбрали судьями, однако судили они неправедно и "оказывали лицеприятие нечестивым". Не знакомый ещё с христианским смирением, Яхве дал волю своей ярости в небесных сферах: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего все вы; но вы умрете как человеки, и падете, как всякий из князей".
Рассорившись с коллегами, Бог начал присматривать себе компанию в среде людей. И видит: живёт Абрам. Ни кола у него, ни двора. Одна жена, да и та старая и бездетная. Каким богам служил Абрам до этого? Наверное, тем же, что и его предки, а о них читаем в Книге Иисуса Навина (24:2): "так говорит Господь Бог Израилев:
<< за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и СЛУЖИЛИ ИНЫМ БОГАМ...>>"" Чем так понравился Богу Абрам? Об этом не говорится. Но вероятней всего, своей бездетностью, ибо его беспокоило отсутствие наследника. Чем ещё купить дружбу Абрама? Ни богатства, ни власти, ни славы Бог дать не мог: этим распоряжается Князь Мира, иначе - Диавол (не путать с Сатаной, который был из Сынов Божиих, и слушался Господа - Иов 1:6). И пообещал Господь Абраму сына от жены его Сары, ибо дела репродуктивные удавались ему лучше других. А чтобы сын этот и последующие потомки поклонялись только ему одному, пообещал дать им землю и размножить будущий народ в количестве звёзд небесных. Абрам поверил, 90-летняя Сара родила, а вот с землёй вышла заминка. Удалось приобрести только место для фамильного склепа (Быт. 23:17). Обещанную ханаанскую землю пришлось завоёвывать самим, через 430 лет (Гал.3:17). А число потомков, может быть, и выделялось бы на фоне других народов, но еврейский Бог оказался слишком пылок и ревнив, что характерно для южного жителя. А чего не натворишь в приступе безумной ревности! От гнева божия гибли не только окрестные народы, но и сами "богоизбранные".
Зная свой неудержимый нрав и не доверяя самому себе, Всевышний прибегает к посредничеству Ангела: "пошлю пред тобою Ангела... ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный" (Исх.33:3). Последнее слово означает "жёсткую шею": народ израильский не любит склонять голову даже пред богом. И чтобы держать его в повиновении, жрецам приходилось устраивать внутренний террор. От имени Господа, разумеется. Для начала убили 3 тысячи человек на Синае: "Так говорит Господь бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и УБИВАЙТЕ КАЖДЫЙ БРАТА СВОЕГО, КАЖДЫЙ ДРУГА СВОЕГО, КАЖДЫЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО" (Исх.
32:27,28). Потом Господь захотел погубить всех, кроме Моисея и Аарона, "в одно мгновение", но ему в нос пустили дым от "курений", и дело обошлось 15-ю тысячами (Чис. 16:44-49). Потом 24 тысячи в Ситтиме: "И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем", но убиты были далеко не одни начальники (Чис. 25:4-9). И так вплоть до Иуды Маккавея, который "прошел по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых, и отвратил гнев от Израиля" (1Мак.3:8). "Всякого соплеменника из осквернившихся, которого встречали на пути, они наказывали и убивали в пример другим. В этот день они умертвили более трехсот мужей, И ТОРЖЕСТВОВАЛИ С ВЕСЕЛИЕМ, УМЕРЩВЛЯЯ НЕЧИСТЫХ (3Мак.7:13). Что люди, что Бог - не поймёшь кто с кого пример берёт...
Но люди явно хитрей. Когда народ от страха перед палестинцами чуть не побил Моисея камнями, Господь предложил: "поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его". Моисей знал, на какую мозоль божию лучше надавить - на тщеславие. И представил ему, какой позор будет для него самого в окрестных народах: он, бог Израилев, не ввёл евреев в землю обетованную, и даже погубил их. Тогда Господь воскликнул: "жив Я, и славы Господней полна вся земля..." И изменил меру наказания. А именно, провинившееся поколение не сподобится войти в Ханаан (Чис.14).
О человеческой изобретательности в сравнении с высшими силами упоминает и Сын Божий, восхищаясь вороватым домоправителем: "сыны века сего догадливее сынов света в своём роде" (Лк 16:8). Характером этот Сын был гневлив, как и Отец. То торговцев плетьми гонял, то проклинал целые города, и даже учеников своих не миловал: "о род неверный и развращенный! Доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас!" "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч"; "продай одежду твою и купи меч"; "огонь пришел я низвести на землю, И КАК ЖЕЛАЛ БЫ, ЧТОБЫ ОН УЖЕ ВОЗГОРЕЛСЯ!". "Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына, и восстанут дети на родителей и умертвят их". Как говорится, не Из роду, а в род. Меч религиозных войн и пламень инквизиторских костров - это как раз то, чего "желал бы" Господь для своих новых "избранных". Заметим, что ДО ПОЯВЛЕНИЯ АВРААМИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ ПРЕДМЕТ ВЕРЫ НЕ СЛУЖИЛ ПОВОДОМ ДЛЯ ВОЙН ИЛИ КАЗНЕЙ. Заметим ещё в скобках, что Бог и его Сын были начисто лишены чувства юмора. "Никто не видел его смеющимся, но часто видят плачущим," - так говорится об Иисусе в одном из источников, впрочем, недостоверном. Судя по евангельским текстам, до слёз его доводил скепсис соотечественников относительно его божественного происхождения. Как только он пытался им это втолковать, иудеи хватались за камни (Ин. 8:58,59; 10:30,31).
Невозможно описать в статье всех зверств еврейского бога, характерных для ранних человеческих обществ. Мстительность его, например, не знает границ. "Так говорит Господь: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта (а это было более, чем 300 лет назад! - Х.Н.); теперь иди и порази Амалика и истреби всё, что у него... предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (1Цар. 15:2,3) .
Сам себя Бог многократно называет "ревнителем", и ревность его подобна "огню поядающему", во гневе его "возгорается огонь, жжет до ада преисподнего, поедает землю и произведения ее" (Втор.4:24; 32:22) . И Бог "радуется", "погубляя и истребляя" даже свой избранный народ (Втор.28:63). "Отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы мои кровью, и меч мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага". Как видим, он не чужд архаических представлений об особом статусе отрубленных голов. В первом своём повелении о жертвоприношениях он упоминает и человеческих младенцев: "Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; ОТДАВАЙ МНЕ ПЕРВЕНЦА ОТ СЫНОВ ТВОИХ; то же делай с волом твоим и с овцою твоею..." (Исх.22: 29,30). Таков же был обычай и некоторых ханаанских народов, которых Господь велел истребить с лица земли якобы за то же самое. Правда, они приносили жертвы иным богам. Существование богов этих подтверждается Библией: "...какой бог есть на небе или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои"; "Бог великий и Царь великий над ВСЕМИ БОГАМИ"; "...страшен Он паче ВСЕХ БОГОВ"; "поклонитесь пред Ним, ВСЕ БОГИ" (Втор.3:24; Пс.94:3; 95:4; 96:7). Кое-где уточняется, что боги народов - идолы, но надо понимать, что идолами изображали когда-то живых богов, точно так же как статуи и иконы в церквах католических и православных.
А о человеческих жертвоприношениях у древних евреев можно найти и другие упоминания. В Левите 27:28,29 сказано, что "всё заклятое, что под заклятием отдаёт человек Господу из своей собственности - ЧЕЛОВЕКА ли, скотину ли... не выкупается: оно должно быть предано СМЕРТИ" . В Числах, в главе 31 рассказывается, как согласно этому законы, в жертву были принесены 32 девочки из пленных. В Книге Судей (гл.11) военачальник Иеффай "вознес во всесожжение" свою дочь, по обету Господу. А праведный царь Иосия принёс в жертву богу Яхве жрецов чужих богов (3Цар. 13:2; 4Цар. 23:20,8,14), и в рвении угодить Господу даже вырыл могилы на погосте, и кости тоже сжёг на жертвеннике. О том, как приятно было Господу всё это обонять, не уточняется.
С появлением христианства еврейский бог вынужден был раздвоиться, диктуя иудаистам одни правила поведения, а последователям Исуса - другие. И растроиться, чтобы надиктовать мусульманам - третьи. Дальше - больше, он уже и забыл, что когда-то выступал от единого лица, и теперь требовал Крестовых походов и джихада против самого себя. А по мере возникновения различных сект и ответвлений, в особенности нудистских и оргиастических, и вовсе потерял какое бы то ни было лицо.
Стараясь угодить тем или иным народам, уверовавшим в него, бог приобретал их национальные черты. С агрессивными был агрессивен, с ленивыми ленив. В рабовладельческом обществе выступал на стороне аристократии, в капиталистическом - буржуазии. Ибо, как и в ветхозаветные времена, ему нужны были обильные приношения.
Вот только приношения, с развитием человеческой цивилизации, неминуемо должны были измениться. И Бог смирился с реальностью. После разрушения Иерусалимского храма евреи уже не стали сооружать жертвенников для сожжения туш домашнего скота, ограничившись специальным ритуалом на кошерных бойнях и келейным умерщвлением петухов. Особые ревнители старины покушались на христианских младенцев, но - тайно, потому что вторая ипостась Господа была против. Эта ипостась, а именно Бог Сын, из мазохистских побуждений, решил последовать наиболее кровожадным языческим культам, и повелел своим последователям причащаться его собственным плоти и крови. Но чтобы не возмущать культурную часть человечества, делать это под видом хлеба и вина. Но и этот бдагочестивый обычай был принят не всеми. Арабам он не понравился, и они режут баранов по праздникам. Протестантские направления в христианстве и вовсе отказались от каких-либо вещественных жертвоприношений. Появились даже атеисты! И богу ничего не осталось делать, как довольствоваться отсталыми странами, вроде России и Ближнего Востока, которые, не сумев воспользоваться перспективами светского развития, вновь возвращаются к религиозному мракобесию. И за "богом" не видят касту его создателей.
Комментарии
(Откр.22:11)
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откр.22:14,15)
Спасибо, что напомнили: "неправедный пусть ещё делает неправду... возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его". И после этого христиане пытаются утверждать, что их "Бог есть любовь". Как бы не так! Он, к примеру, нарочно "ожесточает сердце фараона", чтобы навести "казни" на Египет (Исх.9:12;10:20,27). Сам фараон оказывается добрее, предупреждая не являться к нему, дабы не "ожесточиться" ещё более (10:28).
То же самое с сыновьями Илия: "...но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти" Каков добряк!
За то, что Саул пощадил пленного царя Агага, от него "отошел Дух Господень, и ВОЗМУЩАЛ ЕГО ЗЛОЙ ДУХ ОТ ГОСПОДА" (1Цар.16:14). "Злой дух от Господа" умертвил слуг и детей Иова, а на первенцев египетских Господь послал целое "посольство злых ангелов" (Пс.77:49).
Как видим, еврейский "бог" склоняет "духа" ко лжи и коварству! ВОТ ГДЕ КОРНИ ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ ТАЛМУДА )))))
9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"
(Ис.45:9)
16 От края земли мы слышим песнь: "Слава Праведному!" И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
17 Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!
18 Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся.
(Ис.24:16-18)
1 Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя.
(Ис.33:1)
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:10)
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9,10)
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
(Иуд.1:18,19)
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
(1Тим.4:1,2)
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
(Рим.1:28-32)
11 Наденьте на себя все вооружение, которое дал вам Бог, чтобы вы могли отразить козни сатаны.
12 Потому что мы боремся не против людей, а против духовных правителей и властей, против владык этого мрачного мира - против духов зла на небесах.
(Еф.6:10-12)