А был ли монах?

Он медитирует уже 86 лет.

15 июня 1927 г., когда ему уже было 75, он собрал учеников и сказал: «Я прожил свои годы. Навестите меня через 30 лет, посмотрите, в каком состоянии будет моё тело. А через 75 лет я к вам вернусь».

И по­грузился в медитацию.

Ученики поместили его, сидящего в позе лотоса, в кедровый короб (бумхан) и отнесли в местечко Хухэ-Зурхэн, где и зарыли на глубине двух метров.

В 1955 г. ламы пришли на место захоронения (медитации?), подняли бумхан и убедились: тело осталось в неизменном состоянии. У него были подвижные суставы и эластичная кожа, а в районе сердца ощущалось тепло.

Итигэлову сменили одежду, насыпали в короб соль и вновь закопали.

Та же процедура повторилась в 1973 г.

К тому времени, на которое было назначено «возвращение», в живых оставался лишь один человек, когда-то знакомый с ним лично. Его и назначили официальным опознавателем Драгоценного и Неиссякаемого тела.

«Это Хамбо Лама Итигэлов собственной персоной», - заявил он, когда короб вскрыли в третий раз. Шёл 2002 год.

и

и

о

т

м

и

С января 2005 г. по распоряжению действующего Пандито Хамбо Ламы (главы бурятских буддистов) Аюшеева любые медицинские и биологические изыскания Драгоценного и Неиссякаемого тела приостановлены.

 

Причина до конца не ясна. Официально объявлено, что наука, дескать, не способна объяснить загадку. Пыталась, да не смогла. Но поговаривают, что ламам не понравились опубликованные и попавшие в Интернет снимки Итигэлова.

Кстати, фотографировать его теперь категорически запрещено. Но есть и ещё одна, конспирологическая версия.

Никакой ДНК-экспертизы - является ли на самом деле извлечённый из земли человек ХII Пандито Хамбо Ламой - не проводилось.

«Тот ли это монах, который принял позу лотоса в далёком 1927 г. и в ней же отошедший в мир иной, или его заменили искусно сделанным двойником уже в наше время?» - таким вопросом задаются скептики.

И, конечно, не получают ответа.

Сейчас можно лишь сожалеть, что так и не были проведены магнитно-резонансная и компьютерная томографии. Это позволило бы «заглянуть» внутрь тела.

«На самом деле это второстепенно, - считает Александр Хачатуров, директор Института экономики и менеджмента РХТУ, один из тех, кто изучает феномен Итигэлова с момента его «возвращения». - Ну измерим мы ему температуру и даже давление, просветим органы. Что это даст? Только ещё большее непонимание.

К сожалению, современной науке действительно нечего сказать по поводу этого феномена. Ведь подобное в научной литературе не описано.

С чем сравнивать, как давать оценки? Именно по этой причине сюда не спешат медицин­ские светила. Они боятся подмочить репутацию, поэтому делают вид, что им ничего неизвестно о феномене Итигэлова.

А ведь он может дать толчок к созданию новой науки. Итигэ­лов будто приоткрыл для нас дверь в непознанное. Войдя в неё, мы могли бы объяснить картину всего мироздания. А мы предпочитаем не замечать эту дверь».