Операция «Немыслимое»
На модерации
Отложенный
Третья мировая война должна была начаться 1 июля 1945 года внезапным ударом объединенных сил англосаксов по советским войскам
В начале апреля 1945 года премьер-министр Великобритании Черчилль приказал начальникам штабов срочно подготовить план под кодовым названием «Немыслимое» (англ. Operation Unthinkable). По мысли Черчилля, мощный удар по войскам Красной Армии в Центральной Европе должны были нанести вооруженные силы Англии, США, Франции, Канады, войска эмигрантского правительства Польши — 2 корпуса и, что самое интересное Германии — 15 немецких дивизий, собранных из военнопленных. Именно тогда Черчилль отдал приказы складировать трофейное немецкое оружие с прицелом на возможное его использование против СССР, размещая сдававшихся в плен солдат и офицеров вермахта подивизионно в земле Шлезвиг-Гольштейн и в южной Дании. Оружие складировали, а личный состав тренировали для будущих схваток.
Старый антикоммунист Черчилль не смог пережить присутствие русских в Восточной Европе и на Балканах.
Согласно плану Unthinkable, нападение на СССР должно было начаться, следуя принципам Гитлера, внезапным ударом. 1 июля 1945 года 47 английских и американских дивизий без всякого объявления войны должны были нанести сокрушительный удар не ожидавшим такой беспредельной подлости от союзников наивным русским. По идее, должна была начаться война объединенных сил Западной цивилизации против России, а впоследствии в этом «крестовом походе» должны были участвовать и другие страны, например, Польша, затем Венгрия… Война должна была привести к полному разгрому и капитуляции СССР. Конечной целью было закончить войну примерно там же, где планировал ее закончить Гитлер по плану Барбаросса — на рубеже Архангельск—Сталинград.
Англосаксы готовились сломить нас террором — изуверским уничтожением крупных советских городов: Москвы, Ленинграда, Владивостока, Мурманска и другими сокрушительными ударами волн «летающих крепостей». Несколько миллионов советских людей должны были погибнуть в отработанных до мелочей огненных смерчах» точно так, как были уничтожены жители Гамбурга, Дрездена и Токио. Это готовились сделать и с нами, с союзниками. Обычное дело: самое гнусное предательство, крайняя подлость и изуверская жестокость — визитная карточка Западной цивилизации и, особенно, англосаксов, истребивших столько людей, сколько не истребил ни один народ в человеческой истории.
Конечно, действительность весной 1945 года не благоприятствовала приведению в жизнь плана «Немыслимое». Во-первых Япония была еще очень сильна. Во-вторых Красная армия занимала в Европе весьма выгодные позиции. В-третьих, общественное мнение ни за океаном, ни на Британских островах вряд ли бы одобрило такой оборот событий. Однако разработчиков плана это не волновало. Так, генерал Джорж Паттон заявил, что «…он со своими войсками дойдет до Волги и Сталинграда…» (наверное по стопам Паулюса).
.
.
.
|
За время войны Черчилль, видать, не навоевался.
|
К середине апреля 1945 года войска 1-го Белорусского фронта (командующийМаршал Советского Союза Г. К. Жуков) находились в 60−70 км от Берлина. Утром 16 апреля главные силы 1-го Белорусского, 1-го Украинского, а затем и 2-го Белорусского фронтов приступили к операции по взятию Берлина. В апреле 1945 года Вена, Берлин, а затем и Прага оказались вне досягаемости войск западных союзников. Войска западных союзников форсировали в апреле Рейн и завершили ликвидацию рурской группировки противника. Они заняли Магдебург и ряд других крупных городов Германии. 25 апреля произошла историческая встреча американских и советских войск на Эльбе, в районе города Торгау.
Нацистская Германия находилась в полной политической изоляции. Её единственный союзник, Япония, против которой, по решению, подтверждённому на Ялтинской конференции, предстояло выступить Советскому Союзу, уже была не в состоянии оказать какое-либо влияние на ход событий в Европе. Усилиями военно-морских сил США японские войска были выбиты практически со всех захваченных ею территорий Тихого океана, а японский военно-морской флот разгромлен.
Thinking Unthinkable: Черчилль, Эйзенхауэр и Монтгомери замышляют «Немыслимое».
Однако сухопутные войска Японии ещё представляли собой мощную силу, борьба с которой в Китае и на самих Японских островах могла, по расчётам американского командования, затянуться до 1947 года и потребовать больших жертв.
СССР, обеспечивая выполнение союзнических обязательств и собственные геополитические интересы, развернул с начала 1945 года материальную подготовку к боевым действиям против японских армий. В апреле с советско-германского фронта на Дальний Восток отправились первые командно-штабные управления войсковых соединений, которым после разгрома Германии предстояло вступить в войну с Японией. Установление СССР своего контроля над странами Восточной Европы в конце Второй мировой войны, в особенности создание просоветского правительства в Польше в противовес правительству, находящемуся в изгнании в Лондоне, привели к тому, что правящие круги Великобритании и США стали воспринимать СССР как угрозу. Тем не менее, это не остановило Черчилля, когда он отдавал распоряжение о подготовке плана войны против СССР.
Задачи были сформулированы следующим образом:
во-первых, Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира;
во-вторых, немедленно создать новый фронт против её стремительного продвижения;
в-третьих, этот фронт в Европе должен уходить как можно дальше на восток;
в-четвёртых, главная и подлинная цель англо-американских армий — Берлин;
в-пятых, освобождение Чехословакии и вступление американских войск в Прагу имеет важнейшее значение;
в-шестых, Вена, по существу вся Австрия должна управляться западными державами, по крайней мере на равной основе с русскими Советами;
в-седьмых, необходимо обуздать агрессивные притязания маршала Тито в отношении Италии…
План операции был подготовлен объединённым штабом планирования военного кабинета. В плане дана оценка обстановки, сформулированы цели операции, определены привлекаемые силы, направления ударов войск западных союзников и их вероятные результаты. В приложениях к плану содержатся сведения о дислокации войск Красной Армии (в английских документах, как правило, употребляется термин «русская армия») и западных союзников, а также картографический материал.
Общеполитической целью планируемой операции было «навязать русским волю Соединённых Штатов и Британской империи». При этом отмечалось, что «хотя „воля“ двух стран и может рассматриваться как дело, напрямую касающееся лишь Польши, из этого вовсе не следует, что степень нашего вовлечения (в конфликт) непременно будет ограниченной. Быстрый (военный) успех может побудить русских хотя бы временно подчиниться нашей воле, но может и не побудить. Если они хотят тотальной войны, то они её получат».
Военная кампания должна была первоначально носить сухопутный характер и разворачиваться в Северо-Восточной Европе, наилучшей зоной для наступления рассматривалась территория к северу от линии Цвиккау — Хемниц — Дрезден — Герлиц. При этом предполагалось, что остальная часть фронта будет удерживать оборону. В качестве даты начала операции в плане рассматривалось 1 июля 1945 года.
<Однако советская разведка не дремала, и план операции стал известен нашему руководству. 29 июня 1945 года, за день до планируемого начала войны, Красная Армия внезапно для коварного врага неожиданно изменила свою дислокацию. Это было решающей гирей, сдвинувшей чашу весов истории — приказ войскам англосаксов отдан не был. Взятие считавшегося неприступным Берлина показало мощь Советской Армии, и военные эксперты врага склонились к тому, чтобы отменить нападение на СССР. К счастью, у руля СССР стоял Сталин.
В середине июля 1945 г. Черчилль, потерпев поражение на выборах, ушёл в отставку. К власти в Великобритании пришло лейбористское правительство во главе Клементом Эттли. Однако и новое правительство продолжило разработку планов войны с СССР, привлекая для этого США и Канаду. Ведение переговоров было поручено руководителю британской военной миссии в Вашингтоне, участнику Ялтинской и Потсдамской конференций фельдмаршалу X. Вильсону, который обсуждал английские военные проекты с президентом Г. Трумэном, генералом Д. Эйзенхауэром, в то время главнокомандующим союзными силами в Европе и канадским премьером М. Кингом. В сентябре произошла встреча на яхте вблизи побережья США генерала Д. Эйзенхауэра с британским фельдмаршалом Б. Монтгомери. Стороны в конечном счёте пришли к выводу, что если Красная Армия предпримет в Европе наступление, западные союзники не в силах будут его остановить. План операции «Немыслимое», точнее то, что от него осталось, был отправлен в архив, последующие планы войны против СССР разрабатывались уже на уровне НАТО. Советские военные планы того времени отражали существовавшие реалии. Так, планом обороны страны на 1947 г. ставилась задача обеспечить целостность границ на Западе и Востоке, установленных международными договорами после Второй мировой войны, быть в готовности к отражению возможной агрессии противника. В связи с созданием НАТО, с 1949 г. началось постепенное увеличение численности советских вооружённых сил: страна втягивалась в гонку вооружений.
Комментарии
Никто никаких ударов 1 июля 1945 г. наносить, естественно, не собирался. 1 июля - это условная расчетная дата к которой подбивался состав сил, которые могли бы быть задействованы в случае, если ухудшение отношений между союзниками из-за советской политики в Восточной Европе приведет к военному столкновению между ними.
Расчеты показали, что при существующем соотношении сил добиться военного успеха было бы практически невозможно.
Точно так же план Дроп Шот, составленный в 1949 г. - это не начало войны 1 января 1957 г., а расчет сил, которые могли бы быть задействованы к этому моменту в случае военного столкновения с СССР.
Говорю то, что считаю нужным, независимо от того, понравится ли это профессиональным дебилам типа "Георга Первого"...