Сергей Собянин и Михаил Прохоров обменялись поддержкой

Права московских бизнесменов готов защищать бывший московский чиновник
  Михаил Вышегородцев готов защищать права столичных предпринимателей и уверен, что Москве для этого нужен специальный закон о бизнес-омбудсмене
Михаил Вышегородцев готов защищать права столичных предпринимателей и уверен, что Москве для этого нужен специальный закон о бизнес-омбудсмене
Фото: PhotoXpress
"Гражданская платформа" оперативно среагировала на предложение врио столичного мэра Сергея Собянина, назвав вчера кандидатом на пост уполномоченного по правам предпринимателей Москвы лидера московского отделения партии и бывшего чиновника мэрии Москвы Михаила Вышегородцева. Бизнес-сообщество сомневается, что экс-чиновник будет полноценным бизнес-омбудсменом.

Для Михаила Вышегородцева, которого "Гражданская платформа" вчера выдвинула на пост столичного бизнес-омбудсмена, предложение партии неожиданным не стало. "Для меня было большой неожиданностью само предложение Сергея Собянина — очень смелое решение",— заявил он "Ъ" (о предложении врио мэра "Ъ" писал накануне). Господин Вышегородцев напомнил, что из бизнеса пришел в Мосгордуму, где координировал вопросы поддержки предпринимательства, и тем же занимался в правительстве Москвы (см. справку). "Сейчас я возглавил собственный бизнес, мы занимаемся продвижением центра протонной терапии, это инновационная технология лечения раковых больных",— сообщил он. На посту омбудсмена господин Вышегородцев готов выстроить систему взаимодействия власти и бизнеса.
"Нужен московский закон о бизнес-омбудсмене, в нем необходимо прописать дополнительные функции, например по сопровождению и контролю за инвестициями",— говорит он. 

"Бизнес-омбудсмен должен быть из предпринимателей, и выдвигаться он должен предпринимательскими объединениями, а партия — это политическая организация",— заявил "Ъ" вице-президент организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Владислав Корочкин. По его словам, попытка политизации объединений бизнесменов вредит строительству гражданского общества в России. Господин Корочкин признает, что "чиновник может защищать интересы бизнеса, но у госслужащих есть некое специфическое восприятие, и они повязаны определенными связями и обязательствами". "Такие люди, как Вышегородцев, не знают, что такое чувствовать на своем бизнесе административный пресс. Вряд ли мы его поддержим",— говорит он. 

Однако господин Вышегородцев уверяет, что прежних связей во властных структурах столицы у него не сохранилось. "Во власти я уже три года не работаю, в правительстве за это время сменили 90% старой команды, и, когда я сегодня появляюсь рядом с мэрией, мне и поздороваться не с кем",— сообщил он. 

В штабах конкурентов Сергея Собянина критически отозвались о том, что бизнес-омбудсменом может стать член партии, которую возглавляет представитель крупного бизнеса. Член штаба кандидата в мэры Москвы Алексея Навального, экс-менеджер "Альфа-групп" Владимир Ашурков говорит, что тут, конечно, должно было бы быть публичное обсуждение нескольких кандидатур. 

Депутат Госдумы от "Справедливой России" Александр Тарнавский уверен, что штабу врио мэра "понадобилась комбинация, которая показала бы, что предприниматели за Собянина", а "Гражданской платформе" удобно вывести в омбудсмены "человека, который будет готовить партию к выборам в Мосгордуму".