ДАЧА. Глава 1.
ДАЧА
Глава 1
Май 89-го я проводил в яхт-клубе. Отходил от Чернобыля. И выпивал немало. И то сказать: выпить «чарку попутного ветра», когда не надо менять галсы, а яхту тащит разноцветный спинакер, совсем не грех. Ну, а на берегу и вовсе расслаблялись: гидролизный спирт-то – дармовой!
И тут позвонил приятель из института, где я раньше работал: дают дачные участки, тебя, мол, помнят и не откажут. Я – ни в какую! А жена этот разговор услышала и вцепилась мертвой хваткой.
Ладно, поехали. Три часа в переполненной вонючей электричке. Семь километров пешком по жаре. Господи! Как я всё это перенёс?! Приперлись… Заросший бурьяном овраг рядом с деревней, на дне оврага большая лужа – вроде как пруд. За оврагом лес. Еле нашли колышки своего участка. Принял я стакан и совсем загрустил. А вечером вдруг запели соловьи, запахло какими-то сумасшедшими степными ароматами, разлилась вокруг колдовская тишина… И началось.
Каждую пятницу вечером – по тому же маршруту. Живем в палатке. Еду варим на костре. Копаем, копаем, копаем. Забегая вперед, скажу, что за 25 лет я перелопатил 25 КАМАЗов глины, земли, песка, щебня, навоза. Ей Богу не вру! Считал. Я же весь этот овражистый участок (15 соток, с перепадом по высоте в5 м) превратил в террасы. Через год купили за копейки в воинской части списанный вагончик-бытовку.

Тут закат перестройки, развал Союза. «Оборонка» накрылась и все игрушки типа реакторов, ускорителей и прочих спектрофотометров у меня отобрали. Годик помыкался в кооперативе. Наладил им производство препаратов от колорадского жука в тех же ампулах, в которые запаивал дозиметрический раствор, а как наладил, так перевели на торговлю. А это мне западло.
Совсем стало туго. Так ведь дочь надо на ноги ставить! Она же у меня, извините, на модельера училась. А это: ватман, краски, ткани, нитки, швейная машинка – уйма денег, да и не было этого ничего в продаже. Жена-доцент из старых платьев шьет трусы для деревенских мужиков. Я вообще безработный. И тут мне предложили стать председателем в дачном товариществе.
Деньги, конечно, плевые, но хоть какие-то. Стал подрабатывать постройкой туалетов и сарайчиков для дачников. Это я-то – к.х.н., который до того не знал за что молоток берут: за железку или за деревяшку!
Время бандитское. В электричке запросто прирезать могли за то, что сигарету не дал. Стройматериалов нет. Денег нет. В кооперативе – ни света, ни дорог. Зато приватизация земли! Сейчас трудно поверить, но свет мы проводили сами. Начальник электросетей мне по-дружески посоветовал гробануть заброшенную в лесу старинную высоковольтку. Пилили столбы из лиственницы, выкапывали бетонные пасынки. Всё тащили к себе. Расплетали 12-тижильные высоковольтные провода и плели из них свои. Уму не постижимо!
Тем не менее, начал строить дом. Не дом, конечно, а претенциозный двухэтажный курятник на основе вагончика. И это уже было счастье!
В сентябре 97-го дача сгорела. Рванул старый цветной телевизор, а вокруг были стружки. За 40 минут от дачи остались одни головешки.

Есть всё-таки Бог! За два месяца до пожара жена настояла на том, чтобы дачу застраховать. Вокруг все крутили пальцем у виска и хихикали. Мы были первыми, кто застраховался в новой страховой компании. И нам выплатили страховку в течение двух недель! Шесть тысяч баксов! Сумасшедшие по тем временам деньги. Как мы их везли в рюкзаке из районного центра в Москву в электричке – особая песня.
И тогда я себе поклялся: я построю себе хороший дом. На всю семью и для гостей. Чтобы была холодная и горячая вода, отопление. Такой дом, чтобы в нем можно было бы комфортно встретить старость.
Я спроектировал дом своей мечты. Я склеил из картона его макет. А уже в октябре мы с двумя бомжами заливали бетоном ленточный фундамент 7х8. На весь дом! Хотя я прекрасно понимал, что построю его ещё не скоро.
Пришла зима.

Комментарии
С интересом буду ждать продолжения.
Мне свое вспомнилось сразу же... лихие девяностые, оборонка наша медным тазом накрылась, а у меня - развод с мужем и три года самостоятельной жизни без "каменной стены"... как же я тогда пласталась! И как теперь благодарна судьбе и жизни, что все это было, что пришлось и переживать, и выживать, и нуждаться... И потом все начинать с нуля, в который раз сказав себе - прорвемся!
Потому мы и не ноем и ныть никогда не станем уже, что все это пережили и остались верны себе.