«Совки привыкли к халяве!»

На модерации Отложенный

Меня убивает тупость и несправедливость этого лозунга. Плакать хочется от обиды за своих родителей, за родителей мужа, за себя немного. Такое ощущение, что тех, кто произносит это, просто зомбировали. Либо они не жили при СССР. Или были детьми партийных бонз, которым и правда все доставалось на халяву.

Простой пример. В СССР дети и студенты УЧИЛИСЬ! И получали заслуженные оценки. Зубрили ночами, сидели в библиотеках… Сейчас просто платят. Моя приятельница учится на заочном в пединституте, хотя я точно знаю, что она купила аттестат в вечерней школе. «Ты хоть один термин понимаешь?», - спрашиваю как-то. «А зачем? Я ж плачу!». Зачем ей диплом, можете спросить вы. Отвечу: чтобы вместо простого мерчендайзера (простите за похабное слово) стать старшим региональным мерчендайзером. То есть, она зарабатывает тем, что перекладывает шоколадки с полки на полку, фотографирует и отчитывается перед начальством. Получает 18 тысяч (Рязань). Это – наши с вами деньги, включенные в стоимость товара, который она перекладывает. Вам нравится ее содержать? Мне – нет. Но меня не спрашивают. Лучше бы я отдавала эти деньги на содержание сирот (если б точно знала, что они им достанутся).

Такое количество ничегонеделающих кровососов (вернее, деньгососов) не было ни при одном строе, как при нашем, бандитско-халявно-продажном. Я даже зауважала сссрных фарцовщиков! Потому что им денюжка доставалась трудом: надо было разузнать, достать, привезти, продать (под страхом быть пойманным), и все это – тайно, прячась и маскируясь. Это ж какие нервы иметь надо было! Что же сейчас на ниве купи-продай? Все просто: заказал по интернету за пять рублей – продал за десять. Если ты уже крупный «купи-продай», то не забудь запугать (избить, убить) тех, кто продает дешевле. Все, прибыль в кармане.

Я, маленькая, знала своего участкового милиционера. Он часто захаживал во двор, здоровался со всеми бабулями, общался.

Зачем ходил? Проверял двух жильцов, алкоголика и сидельца. И еще одного довольно озорного подростка – жизни учил, наставлял на путь истинный, так сказать. Проводил профилактику. Что интересно – тот парень, Игорь, так и не стал преступником. Сейчас наш участковый ходит собирать дань с торговцев самогоном. Подскажите мне, из этих двух примеров – где здесь халява? В каком случае?

Есть у меня еще одна приятельница. Она шьет куклы. Очаровательные, неповторимые, эксклюзивные (как сейчас модно говорить). Старается организовывать таких же рукодельниц, как она сама, пробивает какие-то выставки и презентации, имеет – ноль целых, шиш десятых. И все потому, что к ней с утра до ночи ходят. Пожарные, арендаторы, налоговики, СЭС и другие официально-собирательные лица. Халявщики. Представители государства. Сосальщики, которые ничего не производят, кроме сволочных законов о поборах.

 

Когда ненавистники «халявного» советского строя говорят о пустых прилавках тех лет, мне становится тошно. Они ничего не могут вспомнить, кроме жратвы. Жратвы не было, а никто не голодал. Парадокс! Почему в моей семье (мама и папа – инженеры, безработная бабушка и дед – дирижер местного оркестрика) всегда были и мясные котлеты, и наваристые щи, и блины-пироги, и гречка с сосисками? И ежегодный отдых на Черном море, и нормальная одежда (мама и бабушка шили и вязали), и отличное обучение в обычной школе, и даже «Москвич» подержанный, отделанный отцом и живущий поныне (не вру, ей-богу, до сих пор на колесах рыдван!).

В общем, не надо повторять глупый, брошенный кем-то когда-то лозунг. Подумайте, сравните, не уподобляйтесь глупым попугаям. И не обижайте лишний раз своих родителей, бабушек-дедушек. Их и так халявная власть обидела сверх меры.