Иезуитские планы «Молодых христианских демократов»...

Оппозиционные фантомы в виде партий и различных объединений в последнее время сосредоточили все свои силы на переделе финансовых потоков, выделяемых неправительственными фондами на дело «демократизации Беларуси». Борьба развернулась нешуточная – чем выгоднее себя презентуешь потенциальному грантодателю, тем лояльнее и щедрее он будет оберегать «патриотические притязания» своих сателлитов.
Вот и сопредседатель «Белорусских христианских демократов» господин Рымашевский всерьез озаботился оппозиционной судьбой своих ставленников от «Молодых христианских демократов». Эта молодежная группировка, прикрываясь, как следует из названия, христианскими ценностями, якобы, продвигает социальные проекты религиозной направленности как то: семейные ценности и введение запрета на аборты. Впрочем, это лишь «работа на публику», поскольку дальше громких заявлений, как это водится в оппозиционных кругах, дело так и не пошло. Зато по радикальной, анархической и нигилистской направленности у этих «христиан» все складывается вполне благополучно.
Начинающие радикалы проводят несанкционированные митинги (выбрасывая на «баррикады» несовершеннолетних подростков), «работают лицом» на видеокамеры зарубежных корреспондентов, призывая к введению санкций в отношении Беларуси, требуют освободить «политзаключенных», призывают к бойкоту выборов и разъезжают по различным заграничным семинарам и конференциям.
Иными словами, с момента своего основания занимались исключительно агрессивной, подрывной деятельностью, требующей быстрых денег и больших финансовых вложений, из чего следует, что с христианской заповедью, перечисляющей семь смертных грехов, молодые активисты явно незнакомы. Получается, что если ребятки и живут по законам – то уж точно не по божьим.
Зато представители БХД и МХД достаточно хорошо ознакомлены со статьями из законодательства Беларуси. В частности, со статьей 342 уголовного кодекса Беларуси (участие в действиях или организация действий, нарушающих общественный порядок). По этому направлению отметились сразу два лидера обеих организаций Виталий Рымашевский и Павел Северинец. Кроме того, оба единомышленника были застуканы за планами по формированию «теневого правительства», где каждый застолбил себе далеко не последнее место в иерархии государственных постов.
«Ноздря в ноздрю» в сфере радикальной деятельности с МХД всегда шел «Молодой фронт», однако у Рымашевского было небольшое преимущество – лидер МФ Дмитрий Дашкевич был временно устранен с поля финансовых интересов БХД. Сегодня же участь «молодых христиан», а вернее их счета находятся под ударом. Господин Рымашевский опасается как бы ряд иностранных спонсоров ненароком не переключил свое внимание с «христиан» на «фронтовиков» и не начал бы оказывать финансовую помощь последним, значительно ухудшив тем самым кредитную историю «демократов» от БХД.
Иезуитский ум «белорусского христианского демократа» тут же разработал стратегию под рабочим названием «прибрать все к рукам». Перечень пунктов весьма широк, здесь и контакты с посольствами, и связи за границей, деньги доноров, а также спонсорство неправительственных фондов. Но, как говорится, «один в поле – не воин»!
Опасаясь оттока «людских ресурсов» (именно так экс-кандидат в президенты изволит величать своих активистов), он дал наказ всем областным лидерам провести собрания местных активов с тем, чтобы простимулировать «гражданское общество» обещаниями по организации выездов на зарубежные семинары, являющиеся для пятой колонны постоянным дополнительным заработком. Впрочем, апеллировать более и нечем, не требовать же, в самом деле, от активистов оппозиции лояльности исключительно под лозунгом: «Будем сражаться за идею»?
Ситуацию усложняет и тот факт, что со дня на день господину Рымашевскому предстоит держать ответ перед норвежскими спецсл…, извините, спонсорами о проделанной «работе» партии по «демократизации Беларуси». Возникает вопрос – как отчитаться за то, чего никогда не делал?
Во все станицы полетели указания создать видимость активной деятельности по реализации социальных проектов и подготовке липовых отчетов о проведении ярких акций и флеш-мобов. Также Виталий Рымашевский, прикрываясь предвыборной кампаниией по выборам в местные Советы, запланировал (исключительно для отчетности перед спонсорами) провести агитационные работы среди населения. Не мандата ради, или не дай бог государства, а корысти для…
А уж ради этой последней, Рымашевский расстарается – ведь это никакие-то жалкие подачки «Молодым христианским демократом» в виде оплаты семинаров в ближайшем зарубежье. Сопредседатель БХД мыслит более масштабно – на кону собственное благосостояние, а оппозиционная деятельность – лишь удобный предлог для увеличения оного…
Анфиса КРАПИВИНА
А это из интервью одного из лидеров кампании «Говори правду» Александра Федуты о коррумпированности белорусской оппозиции с журналистом «Белгазеты» Виктором Мартиновичем
- Итак, вы утверждаете, что белорусская оппозиция за время правления Лукашенко присвоила $24 млн...
- Я не говорил, что белорусская оппозиция присвоила $24 млн. Я сказал, что, по моим наблюдениям, приблизительно треть общей помощи, которая направлялась гражданскому обществу, расходовалась либо неэффективно, либо нецелевым образом. А это (поскольку люди отдавали себе отчет в том, что они делают) граничит с воровством. Я считаю, что белорусская оппозиция коррумпирована ничуть не в меньшей степени, чем власть.
- И все-таки откуда взялась именно эта цифра?
- По линии самых различных фондов помощь гражданскому обществу в годы правления Лукашенко достигала $9 млн. в год. Из них попусту разбазаривалось 30%. В среднем в год за счет нецелевого использования (проедания, краж и т.д.) похищалось приблизительно $3 млн. В предвыборный год эту цифру можно смело удвоить.
И когда политический деятель из числа оппозиции, разводясь с очередной женой, оставляет ей очередную квартиру в Минске, а сам переходит в куда более комфортабельную, можно сделать лишь один вывод: он очень неплохо борется за демократию. Когда другой политический деятель продает квартиру то ли в Солигорске, то ли в Светлогорске (а там у него была "роскошная" двухкомнатная "хрущевка" с проходными комнатами) и покупает здесь какую-то халупу в районе площади Победы - можете себе представить высоту потолков и полезную площадь… Бедный человек, ничего не скажешь… В обоих случаях у меня возникает вопрос: ребята, вы боретесь или сколачиваете личные капиталы? Если вы сколачиваете капиталы, то семи лет вам должно было хватить. Вы уже насосались. Уходите!
- Вы не могли бы обрисовать схемы, по которым можно отмыть $3 млн. в год?
- Простой пример: делается дорогостоящая продукция в единичных экземплярах, но так, чтобы было видно: продукция сделана. Ведь совершенно необязательно делать все 20 тыс. маек, которые фигурируют в заявке на грант. Можно сделать 10 маек, но, извините, засрать ими все негосударственные газеты, сфотографировавшись в них на пресс-конференции, чтобы создать у спонсоров видимость эффективной работы.
Вообще, способов зарабатывания денег в оппозиции существует огромное количество. Здесь и получение средств из нескольких источников финансирования для проведения одного и того же мероприятия, оформление самого себя, своих близких и родственников на получение грантов. Наконец, существует такая форма "зарабатывания”, как нерасчет с людьми. И это тоже не делает чести белорусской оппозиции.
- Таким образом, $24 млн. - цифра скорее умозрительная, построенная на предположениях, нежели реальная?
- Если белорусская оппозиция меня достанет окончательно, кое-какие цифры я, естественно, смогу подтвердить документально. Я могу назвать ряд фамилий, перечислить конкретные организации. Я вообще об этом могу сказать достаточно много. Но я не собираюсь работать на белорусскую власть. Я предпочитаю дождаться, что белорусская оппозиция все-таки разберется внутри себя сама. Я могу назвать сферы, где коррупция проявляется меньше всего. Нецелевого использования средств меньше всего в негосударственных СМИ. Прежде всего потому, что здесь затраты совершенно очевидны, их невозможно уменьшить. И если редактор повысил себе зарплату на $100 - это не самое большое преступление. Практически не коснулись эти негативные явления исследовательских центров. Но здесь - потому, что нужно отчитываться за проделанную работу. И третья сфера - помощь, которая оказывалась культуре. Единственный способ отмывки денег, которым здесь обладает оппозиция, - это лоббирование интересов того или иного деятеля культуры, того или иного коллектива. И затем получение "отката” от этих деятелей и коллективов. Вообще бизнес на "белорусской демократии” по принципу "мы поможем тебе, ты поможешь нам” построен просто блестяще. Существует даже несколько фондов-посредников, у которых, можете представить, есть такса за это.
- Что думают по поводу ваших сенсационных заявлений сами оппозиционные политики? Задавался ли вам вопрос, в чьих интересах эти разоблачения, и что вы отвечали?
- Одна профессиональная защитница свободы слова, почему-то хронически мечтающая заткнуть мне рот, сразу после выхода интервью возмущенно спросила у меня: говорил ли я что-нибудь американским журналистам? Я честно ответил: да, говорил. И не вижу в этом ничего зазорного. На эту тему я говорил с американцами, чтобы довести информацию до спонсоров, а не с господином Зимовским, чтобы накляузничать. Тем не менее моя собеседница задала следующий вопрос: а кто тебя уполномочил это сделать? Тут я рассвирепел и сказал, что еще один вопрос в том же тоне - и я начну описывать механизмы, причем очень подробно (как вы понимаете, я их очень хорошо знаю). Когда она после этого сказала, что все сказанное мною - провокация, я ответил: еще одна характеристика подобного рода, - и я начну называть имена. На этом все подобного рода выпады в мой адрес закончились. Я не уверен, что они закончились навсегда. Но, по крайней мере, наступило временное затишье.
Комментарии