Синдром Грушницкого, или тупое болботание шарманки...

На модерации Отложенный

Кто помнит, Грушницкий конкретно достал Печорина тем, что дискутировать с ним было невозможно в принципе. Суть дискуссии сводилась к тому, что Грушницкий порол бред; главный герой аккуратно, по пунктам, с аргументами и фактами объяснял, почему тот неправ, и...что же? А то, что выслушав все аргументы, Грушницкий тупо продолжал повторять то же самое, что и вначале, словно и не слышал возражений совего оппонента.
Очень удобный способ вести дискуссию. тебя объясняют логически , возражают аргументированно - а ты тупо выслушал и тупо молотишь свое. Вскоре у собеседника складывается впечатление, что он ведет дискуссию с шарманкой, и он прекращает спор. Грушницкий может торжествовать победу...
Наши люди порой сильно мне его напоминают. Сегодня попалась дискуссия о школьной форме. Аргументы одни и те же:
1. "Школьная форма воспитывает аккуратность..."
СПРАШИВАЕТСЯ: как можно воспитывать аккуратность, заставляя ребенка ходить в одном и том же платье, которое нельзя снять, даже если запачкалось, провонялось пОтом? Ведь форменное платье у большинства детей - одно. То есть постирать его можно только в выходной. А всю неделю ходи в грязном...
Задаешь им этот вопрос. Ждешь ответа. Вместо ответа опять: "Школьная форма воспитывает аккуратность".
Я только что доказала, объяснила обратное: она воспитывает не акуратность, а неряшливость и неопрятность. Объясняю. И получаю в ответ: "Школьная форма воспитывает аккуратность".

2. "Школьная форма дисциплинирует."
Какое хулигантво царило в школах советского периода - особенно тех, что на окраинах городов! Потому что дисциплинирует хулигана реальное наказание за его безобразия, а не то, что его обрядили в тряпку определенного фасона и отправили в заведение, где он может безнаказанно изгалтяься хоть над детьми, хоть над учителями...


Объясняю. Еще раз объясняю. Выслушали. И что в ответ? Отвечают: "Школьная форма дисциплинирует..."

3. "Не будет видно в школе расслоения на богатых и бедных, не будет зависти".
Ну да, во первых, если девочка из богатой семьи придет в школу в норковой шубке и модельных сапожках, а бедная - в пуховичке поношенном и унтиках - это не заметно, да? А сережки золотые на первой и отсутствие оных на второй? А портфельчик из кожи за 5 тыс. - и тряпичная торбочка самодельная?
А во-вторых, может, стоит заняться воспитанием детей в плане отучения их от зависти, злобы, травли "не таких, как все" - вместо того, чтобы усиленно скрывать тайну Полишинеля, что у нас в обществе, оказывается, есть богатые и бедные?
Или, как говорила Кретя Патачкувна, "Что невозможно скрыть, надо хотя бы припудрить"?
И что в ответ на эти аргументы?
Опять тупое болботание шарманки: "не будет расслоения, расслоения, расслоения..." " не будет зависти, зависти, зависти...".
Уф!
Ребята, ну послушайте. Зависть, если она есть, если человек по природе завистлив, то он найдет, чему позавидовать даже и без дорогих одежек. Можно завидовать красоте, пышным волосам, стройным ножкам, блестящим отметкам, похвале учителя, успеху у мальчишек, да мало ли еще чему...
Можно ввести форму, но это никоим образом не отменит зависть. Вы не можете ввести форму на внешность, не можете отменить красивое лицо, пышные длинные косы, ум, хорошие отметки, обаяние, чувство юмора. И пока это есть - будет зависть, зависть, зависть...
Так, может с завистью бороться?
Ответ вы уже знаете...
С шарманками бороться так же бесполезно, как и с ветряными мельницами.
Кстати, Печорин в финале Грушницкого пристрелил, заразу...