В палатке лучше, чем в подвале

На модерации Отложенный

В блогах стоит вой – в Москве появился концентрационный лагерь. Дескать, к нам едут работать сотни тысяч честных тружеников, они убирают дворы, моют подъезды, чинят дороги, а мы их, вместо благодарности – в концлагерь. Ну как еще назвать место для «нежелательных иностранцев»? А я бы назвал его санаторием.

Вместо грязного подвала, где до сих пор обитало большинство мигрантов – чистые палатки. Вместо батонов по девять рублей из «Пятерочки» и китайской заварной лапши – каша с мясом. Вместо картонных коробок на земляном полу – чистая постель. Есть возможность помыться и постирать вещи. Для большинства мигрантов эти условия – санаторные.

«Ну как же? – воют либералы – ведь людей за забором держат! Где правовое государство?!» Друзья, уймитесь. С правовым государством порядок.

Эти люди нарушили закон. На территории России находятся нелегально. Разрешения на работу не имеют. Налогов не платят. Причем последний грех - нарушение и налогового, и уголовного кодекса – если много не заплатил. Так что ж нам теперь – нелегалов обнять и плакать?

Что касается несвободы, то большинство гастарбайтеров до последнего момента были просто рабами. Вы еще не запарились читать: «В… районе обнаружен цех, где нелегально шили одежду известных марок. Рабочие жили и работали в подвале, откуда им было запрещено выходить. Паспорта у них отобрали хозяева производства».

Теперь эти люди – не рабы, а лишь нарушители закона, которых кормят, поят и содержат в человеческих условиях. А потом, кстати, отправят на Родину, причем бесплатно. Хотя… Вот лично мне эта халява не нравится. Ведь деньги на содержание лагеря и покупку билета (нередко это билет на самолет, чтобы не сошли с поезда где-нибудь во Владимире) берутся из моего, честного налогоплательщика, кармана. Этот дом отдыха с последующим трансфером в страны Центральной и Юго-Восточной Азии оплачиваю я! А с какой стати?

Не пора ли ввести закон, согласно которому все услуги по депортации «честных тружеников» велись за счет их работодателей? А может вспомнить инициативу о том, что каждый прибывший в Россию мигрант имел на счету 30 тысяч рублей? Нарушил закон – на эти деньги тебя и выдворят.

Причем сразу, в одно касание, без душа и каши с мясом на дорогу!

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лагерь нелегальных мигрантов. К незваным гостям отношение человеческое

Палаточный лагерь для нелегальных мигрантов продолжает принимать «гостей». 3 августа туда доставили 130 граждан Вьетнама. «Вечерка» побывала в миграционном пункте и нашла его весьма комфортным.

Журналистов собрали непроста: уполномоченный по правам человека при президенте России Владимир Лукин высказывал обеспокоенность по поводу качества жизни мигрантов-нелегалов, которых содержат в лагере. Вот представители различных СМИ и отправились в палаточный городок с так называемой инспекцией. Место содержания нелегальных мигрантов расположено на 2-м Иртышском проезде, в промзоне. Внутрь попасть непросто – огороженную 6-метровым забором территорию охраняет полиция и ОМОН. Впрочем, автоматчиков, злобных овчарок и пулеметных вышек по периметру не оказалось
Подробнее:http://www.vmdaily.ru/news/2013/08/04/v-palatke-luchshe-chem-v-podvale-207909.html

 

 

Палаточный лагерь для нелегальных мигрантов продолжает принимать «гостей». 3 августа туда доставили 130 граждан Вьетнама. «Вечерка» побывала в миграционном пункте и нашла его весьма комфортным.

Журналистов собрали непроста: уполномоченный по правам человека при президенте России Владимир Лукин высказывал обеспокоенность по поводукачества жизни мигрантов-нелегалов, которых содержат в лагере. Вот представители различных СМИ и отправились в палаточный городок с так называемой инспекцией. Место содержания нелегальных мигрантов расположено на 2-м Иртышском проезде, в промзоне. Внутрь попасть непросто – огороженную 6-метровым забором территорию охраняет полиция и ОМОН.

Впрочем, автоматчиков, злобных овчарок и пулеметных вышек по периметру не оказалось.

Лагерь представляет собой множество новеньких брезентовых армейских палаток, поставленных ровными рядами, внутри каждой – такие же новенькие кровати. Снабженные матрасами, отутюженным выстиранным постельным бельем. Впрочем, почему-то на многих кроватях белье так и остается лежать сложенными пачками.

Присутствующий на встрече глава Общественного совета при ГУ МВД Москвы Антон Цветков ведет нас к палатке-столовой.

- Вот чем потчуют нелегалов, - улыбается Антон Владимирович. – Желающие есть? Угощайтесь!

Черпаю ложкой из тарелки гречневую кашу с мясом. Сую в рот … и только теперь понимаю, насколько я голоден! Хватаю вторую, жую… Цветков, не глядя в мою сторону, улыбается:

- Не будем объедать мигрантов.

Нас пустили по лагерю в свободное плавание. Никакого очковтирательства: вдоль забора 60-70 чистеньких биотуалетов, в каждом – рулон туалетной бумаги. И нет посторонних запахов. Установлены летние души, помывочные пункты. Специалисты ОЭК, отвечая на жалобы содержащихся в лагере людей, спешно проводят в палатки свет, ставят души с горячей водой. Мигранты вольны ходить по территории где им будет угодно.

- Несколько человек ухитрилось удрать, - старшина ОМОНа показывает мне на менее высокий забор с торца. – А так, они не агрессивные. Драк, конфликтов нет. Отношения вполне человечные. Мы понимаем их ситуацию, стараемся во всем идти навстречу.

У палатки на корточках – восемь вьетнамцев. Жадно смотрят на дымящуюся сигарету, достаю портсигар… Хватают охапками. Плакали мои сигареты. Ну ничего, конечно, пусть курят.

Все встреченные обитатели лагеря улыбчивы, спокойны. Кто-то моется в душе, молодые вьетнамец с вьетнамкой целуются, сидя в углу палатки. Мы с фотографом улыбаемся и отходим.

- Жалобы, конечно, есть, - переводчик посольства республики Вьетнам хмурится. – Ну не любят наши люди гречку! Вкус не нравится! В палатках душно, нет сменной одежды. А так, большинство хочет поехать домой. Билеты дорогие – 25 тысяч рублей. А так, наши люди – работящие. В основном, занимаются пошивом одежды. Пальцы ловкие (вспоминаю сигареты).

- Как к русским относятся?

- Хорошо относятся. Помнят люди Советский Союз. И помнят вашу гуманитарную помощь. Корабли с … гречкой! Шучу, любят, конечно. Жалко, что именно за нас так взялись. Вьетнамцы почти не совершают преступлений. Работают, сидят тихо. Вот, - переводчик показывает мне на разбитую губу, - получил по лицу на ВДНХ. От приезжего, судя по виду, с юга России…

Оставив лирику, идем по лагерю дальше. Все обустроено добротно. В отдалении стоят несколько экипажей Скорой Помощи – на случай, если кому-то из гостей понадобится помощь. Вовсю трудится полевая кухня МЧС. Оттуда так соблазнительно пахнет кашей…

- Хотите добавки? – улыбается подошедший Антон Цветков. – Пожалуйста!

Подхожу, доброжелательный повар накладывает «с горочкой». Образуется очередь из репортеров, работников МЧС. Все едят из одного котла – и гости, и хозяева. Нет, не понимаю я жалоб на еду. Столько мяса в каше давно не видел.

- Знаете, когда уполномоченный по правам человека Владимир Лукин волнуется за ущемленные права здешних обитателей, пускай он посмотрит, как живут люди в нашей глубинке, - разводит руками Антон Цветков, присутствующий на встрече уполномоченный по правам человека по Москве Александр Брод согласно кивает. – Безусловно, мы стараемся отвечать на все просьбы и запросы обитателей центра временного содержания. Здесь не только граждане Вьетнама, здесь нелегальные мигранты из разных стран.

Здесь претворяется в жизнь миграционная политика страны. В отличие от ряда иностранных миграционных пунктов, где волокита может тянуться годами, а в это время люди будут «мариноваться» в местах с режимом ограничения передвижений, мигрантов из этого пункта в ближайшее время начнут отправлять домой. И многое зависит от оперативности их родных посольств – работники нашего ФМС уже оформляют документы обитателям лагеря. Те отправятся домой на самолетах, в пристойных условиях. За счет России.
Подробнее:http://vmdaily.ru/news/2013/08/03/lager-nelegalnih-migrantov-k-nezvanim-gostyam-otnoshenie-chelovecheskoe-207855.html