Подлинный лик смерти
На модерации
Отложенный
Общее представление человечества состоит в том, что если у смерти есть какой-то облик, то выглядит он примерно так:
Однако, есть некоторые аргументы в пользу того, что подлинный лик смерти человека, как разлучения души и тела, несколько иной. А именно:
Аргумент 1. Как говорит о смерти человека Сам Господь?
Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,-то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
Итак, разлучение души от тела Он называет Своим приходом.
Аргумент 2.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Обратим внимание, что Он говорит о разлучении души, не как о переходе от жизни к смерти, а как переходе от смерти к жизни.
Три слова об одном и том же:
Аргумент 3.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Аргумент 4.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
Аргумент 5.
Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек
Эти слова вызывают недоумение у многих христиан, которые прекрасно отмечают день праведной кончины святых. Вот уж кто-кто веровал в Него, а умер. Многие вроде как мучительной смертью. Есть святоотеческие толкования , которым я не противоречу ( что под смертью здесь понимается в первую очередь смерть от греха. Что верующий в Него даже если падет в смертный грех, то через искреннее покаяние и таинства снова оживает для жизни вечной.)
Однако дерзну предположить , что это говорится и о смерти, как разлучении души от тела. Что никто, верующий в Него не умирает в общепринятом смысле этого слова. Загадку, на самом деле, решает самое загадочное выражение "Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек ". Христианин действительно не увидит смерти. И происходит это так:
"Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. " (Деян. 7)
Вместо смерти на первой картинке, он увидел вторую.
Как мать, приведшая маленького ребенка на тяжелую операцию, чтобы скрыть от него или нее страшные острые инструменты, еще более страшные морды врачей, обнимает его и заставляет смотреть только на себя, так и Христос приходит к верующим в Него и соблюдающим Его слово ДО разлучения души от тела, и обращает все внимание на Себя, после чего человек уже не имеет понятия, что происходит с его телом. Так было с апостолом Павлом, восхищенным до третьего неба, так было с сотнями мучеников, которых Он просто забирал к Себе во время предсмертных мук, а палачам оставлял терзать бесчувственное и несознаваемое тело.
Причем Он об этом прямо говорил:
"Не бойтесь убивающих тело" . Как же не бояться, если смерть это не убийство тела, а крайне болезненное разлучение души от тела? Как можно убить одно тело без души, как можно убивать труп? А вот именно так. Когда иудеи убивали Стефана, они убивали тело, которое душа уже не чувствовала, будучи полностью уже в славе Творца. То же с мучениками, о большинстве из которых говорится о том, что они вообще не чувствовали мучений, будучи восхищены таинственным видением. Например, великомученик Пантелеимон не чувствовал страданий перед казнью, потому что перед ним предстоял Христос в образе пресвитера Гермолая. То же с преподобными отцами.
Много раз , читая повествования о прославленных и непрославленных подвижниках , я постоянно сталкивался с тем, что если преставление происходило на глазах людей (учеников или духовника) , то оно всегда (по крайней мере , я не помню иных случаев) происходило так: за некоторое время до смерти подвижник вдруг переставал видеть и воспринимать окружающее, словно отключался, просветлялся лицом и словно видел Кого-то.
При этом прекращались всякие проявления боли и страданий. Некоторые пытались встать или сесть, другие брали в руки четки и начинали усиленную молитву. Вспомним преподобного Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского и святителя Филарета Московского, которые все трое были обнаружены в земном поклоне перед Кем-то. Третьи начинали петь священные гимны. Причем не только подвижники, о многих людях, ведших по силам своим христианскую жизнь, рассказывали то же самое.
Аргумент 6.
Для апостола Павла смерть была вожделенной, он называл ее "разрешиться и с Христом быть". Явно, что жаждал он не смерти, а Христа.
______________________________________________________________
Контраргумент 1.
Христос есть Жизнь вечная, поэтому смертью Он никак не может быть.
Ответ.
А) Для христиан Он Жизнь, для Его противников Он камень претыкания и камень соблазна. И даже смерть:
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Мф, 24)
Мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор., 2)
Б) Разлучение души от тела не есть смерть. Когда Писание говорит о смерти второй в огненном озере, то под первой подразумевается отнюдь не разлучение души от тела, а грехопадение Адама ( и грехопадения людей). Не лгал Сказавший "В тот день, в который вкусишь от плода, смертью умрешь". Адам стал мертв, как горсть праха, в тот же самый момент, как нарушил заповедь. И мы рождаемся мертвыми. Обычно люди понимают жизнь человека, как рождение, возрастание, взрослую жизнь, старение и смерть. Но на самом деле это идет один и тот же процесс - распада. Агония Адама, всесильным мановением растянутая до конца Седьмого Дня. Причем это не только никому неведомая догматика. Это всем известные факты. Нейрофизиологи знают, что нейроны в мозге младенца не только начинают образовывать между собой связи, но и необратимо отмирать. Косметологи знают, что с 7-8 лет начинаются необратимые процессы старения кожи . Теоретики спорта и физкультуры знают, что после 18-21 года восстановление микроразрывов в мышцах при кристаллизации молочной кислоты из глутаминовой начинает замедляться и разрушаться. Нам кажется, что мы живем, потому что другой жизни мы не знаем, но с Его точки зрения при разлучении души от тела верующий в Него переходит от смерти в жизнь. Он говорит , что мы существуем в смерти. Поэтому, Разлучая душу от тела, Он не является смертью в собственном смысле этого слова. Опять же, смерть физическая является следствием Его приговора, Его слова. Если мы считаем разлучение души от тела действительной смертью, то мы вынуждены признать, что Жизнь является причиной смерти. Такими нелепыми размышлениями пусть занимаются теософы и даосы, но христианам они неприличны,смешны и постыдны.
Контраргумент 2.
Многие умерли, но не видели Христа, наоборот, многие видели страшные и жуткие картины. Например, Октавиан Август , умирая, видел, как его несли сорок созданий в воинских доспехах и кричал "Стойте, куда вы меня несете?".
Ответ.
Если не смотреть на небо, то не увидишь солнце даже тогда, когда оно взойдет. Тот, кто не соблюдал Его заповеди и держал свой ум пригвожденным в землю, не увидит Христа, когда Он к нему придет. Да и Он не обещает такому подобному мне человеку ничего, кроме "придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными."
Раб, которого тащат во "тьму кромешную" не смотрит на господина, которому он делал пакости, он смотрит только на палачей и орудия пыток. Соответственно если он смотрит на палачей и орудия пыток, то ничего другого он и не видит.
Вывод : нам кажется , что мы живы, и в момент разлучения души от тела умираем. На самом деле наоборот. Мы мертвы, в момент прихода за нами Бога мы оживаем. Бога Авраама , Исаака и Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых.
Комментарии
Комментарий удален модератором