Антисемитизм

На модерации Отложенный

<dl id="post-saba6-10019" class="entry hentry">Пандемия антисемитизма.<dl class="vcard author"><abbr class="updated" title="2013-07-19T07:58:00+03:00">
</abbr></dl>

Если «антисемитизм», как  ключевое слово, представить любому поисковому серверу, ответом станет около 800 тыс. адресов, а если прибавить «anti-Semitism» -  получим дополнительно еще 1,5 миллиона ссылок. Мир, в буквальном смысле, живет этой темой. В данном случае речь идет о цивилизованном мире, а не о мире пещерного исламизма, объединяющего примерно 1,5 миллиарда человек, для которых этот термин ничего не значит. Их разум и логика не дотягивает до философских категорий. Просто Израиль является причиной  всех их бед и враг №1.
  Но вернемся к цивилизованному миру, где антисемитизм - не проходящая и  не угасающая всемирная проблема во взаимоотношениях человечества с евреями и еврейским государством. Эта тема не просто перманентно тревожит и будоражит человечество, она кормит огромную армию писателей, публицистов, ученых  и всех тех, кто умеет найти в ней источник существования и собственного благополучия.  (Обратите внимание, сколько конференций в различных уголках мира по проблеме антисемитизма прошло всего лишь за последние полгода.)
Но,  в первую очередь, путеводная звезда антисемитизма определяет пути политического развития цивилизованного мира, отупевшего от непонимания тенденций развития и катастрофически теряющего рычаги влияния на происходящее в мире. В этих условиях, как показала мировая история, единственно верным путем  становится поиск главного врага в лице кровожадного еврея, а в сегодняшних реалиях, - и еврейского государства. Именно на эту тропу решил развернуться Евросоюз, принявший решение бойкотировать Израиль.
Окинув взглядом этот антисемитский Клондайк, автор окончательно убедился в собственной неспособности заработать хотя бы агору, соприкасаясь в течение многих лет с этой золотой жилой. Но, одновременно, стремился проанализировать это природное явление, чтоб понять механизм этого перпетум мобиле. 
   Что же явилось первопричиной столь не проходящей юдофобии (антисемитизм, - термин второй половины XIX столетия), охватившей буквально весь цивилизованный мир?
  Будем до конца искренними. Все дипломатические ухищрения, разделяющие антисемитизм на государственный и бытовой, не стоят ломаного гроша. Без государственного антисемитизма, в условиях действующей судебной системы, невозможно возникновение элитарного, классового и бытового антисемитизма. Во главе этой конструкции всегда и везде стоит государство и его элита, перекрывающие дорогу законам о ксенофобии, особенно если это касается евреев и Израиля. Евросоюз, своим последним решением, всего лишь подтвердил это.
   Виноваты ли в этом евреи? Безусловно.
  Евреи, - это народ, сохранившийся вопреки всем законам развития мирового сообщества. Канули в лету народы, государства, империи, исчезла и стала историей их культура, исчезли языки, а лишенный родной земли, расчлененный на части, рассеянный по планете народ, лишенный всего, чем современная наука определяет понятие единый народ,  не только сохранился, но и воссоздал государство, которое  по уровню развития и благосостоянию находится в авангарде современной цивилизации. Та же Европа сегодня катастрофически проваливается в жерло исламского вулкана и буквально в этот исторический период обязательно исчезнет. Но, на краю катастрофы, она стремится решить проблему, которую до них не удавалось решить никому, уничтожить Израиль.
Обломится. 
    Но как же подобное могло произойти? Научного объяснения этому нет и быть не может. Является ли непонимание причиной  той ненависти, которая гложет правителей всех цивилизованных стран.
 Неоднократно задаваясь этим, далеко не риторическим вопросом, перелопатив кучу трудов научных авторитетов, автор вынужден прийти к выводу, что первопричина сосредоточена в первом столетии новой эры. До этого евреи были тем самым незаметным прохожим, или жившим рядом соседом (другом, врагом, торговым партнером и др.), которых можно было не замечать.  Кому-то евреи помогали жить, кому- то мешали, кого то побеждали, или разгромленные попадали в рабство. Часто противостояли друг другу, боролись за власть, разделялись на царства (Иудея и Израильское царство), боролись с еретиками и  отступниками. Но все это не выводило израильтян за рамки  поведения других  народов того периода.  Возможно, другие народы не понимали и удивлялись единобожию и столь большому кругу самоограничений и норм поведения, добровольно возложенным на себя евреями. Но это не мешало им комфортно существовать со своими многочисленными божками, прикрывавшими их с разных сторон.
    Особых проблем не было и у евреев с появлением группы внутренних отщепенцев, вознамерившихся ограничить 613 заповедей единого Бога всего лишь десятью.  От единобожия эта группа не отказалась, но предпочли снять большую часть обременительных обетов. Тем самым они противопоставили себя еврейской традиции и большей части общины. Их, как еретиков,  отлучили от общины, но дали возможность сформировать свою небольшую коммуну и жить своей жизнью. Эта группа евреев, во главе с  Иехошуа, сыном Иосифа и Марии, сформировала собственный устав и благополучно, не отрекаясь от еврейства, жила по свом законам. Члены этой коммуны восторгались чудесами, которыми Иехошуа поражал своих сторонников, искали понимания и сторонников в лице традиционных евреев. Этим вызвали ненависть Коэнов и священнослужителей Левитов, отлучивших их от общины и предавшим вожака в руки римского правосудия. И только факт чудотворного воскресения после мученической казни, убедили многих их прежних соплеменников в мессианстве Иехошуа. Так появилась новая религия, объединившая  небольшую группу внутри еврейской общины и,  признавшая своего вожака сошедшим  на Землю мессией. Четверо наиболее умных евреев-проповедников (Матвей, Марк, Лука и Иоанн) теологически обосновали это движение, каждый в своей редакции Евангелия (жизнеописание их современника Иехошуа, сменившим имя на Иисус). Эта четверка, не противопоставляя Евангелие заветам Торы, которую признали в качестве Ветхого Завета, определила Евангелие, как Новый Завет, который значительно позднее дополнили Деяниями святых апостолов и  21 Посланиями и Откровениями Иоанна Богослова. В дохристианские времена по этим законам жила так называемая Кумранская община*.  Впоследствии книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах.
    Думаю, что именно в этом месте пролегла первая борозда между евреями и христианами. Не в том, что Иехошуа был распят римлянами на кресте и принял смерть  на глазах отвернувшихся от него евреев.  Первопричина в том, что бывший обрезанный правоверный иудей Иехошуа стал прародителем новой религии (христианства) Иисусом Христом. Причина в том, что молитвы сторонников новой религии возносятся к этому обрезанному  иудею, к его еврейке-матери Марии, оплакивавшей смерть сына, не отрекаясь от своего еврейства. Из-за еврейского происхождения всех апостолов. От того, что первыми христианами стали те же евреи, которые искали нечто необычное и поверили в мессианство Иехошуа**. 
  То, что австралийцы признали свое происхождение от уголовников и каторжан, никак не повлияло на отношение к ним народов мира. Другое дело необходимость признания долга перед еврейским народом за подаренное единобожие, более доступную, простую  и удобную религию и персонификацию Бога.
  Существует неписанный закон, что должник никогда не останется твоим другом. Именно этот закон сработал в отношении христиан к евреям. Нарушить этот закон дано не многим. Как правило, на это способны наиболее умные и благородные люди, верящие в свое истинное предназначение. 
   Впервые я столкнулся с неожиданно теплым отношением к моему еврейству во времена, когда еще сам не ощущал себя настоящим евреем. Моя дача в Киеве располагалась у Радужного озера. Рядом расположился поселок вечно гонимых баптистов, в котором жила моя сотрудница-машинистка. Впервые в их лице я увидел настоящих друзей евреев и понял, почему они стали изгоями в  антисемитской,  пропитанной еврейской кровью украинской земле.
  Спустя сорок с лишним лет, я стал свидетелем, как представители общины американских баптистов создали в Израиле свои представительства, через которые оказывали материальную помощь пожилым русскоязычным евреям. «Вы дали нам Бога, и этого мы никогда не забудем и вечно будем благодарны народу Израиля», - так они начинали свое обращение к израильтянам.

    В объятиях финских евангелистов оказались мои родственники, репатриировавшиеся из Ленинграда через Финляндию. Впервые столкнувшись со столь теплым приемом, они на протяжении многих лет не могли забыть и рассказывали всем об этой теплой встрече.    Финские и американские христиане-евангелисты – так называемые «правые христиане» - являются самыми преданными и искренними друзьями Израиля и еврейского народа. И не так уж редко они проявляют себя более стойкими и непоколебимыми сторонниками Израиля, чем чистокровные американские евреи и многие израильские евреи, стригущие себя под европейских интеллектуалов.
  Но  это отношение к народу богоносцу свойственно лишь небольшой группе христиан.  Весь остальной христианский мир тяготится своей принадлежностью к такому родству, целуя ноги распятому еврею, его еврейке- материи и подруге-любовнице,  а главное, необходимостью делить с евреями статус единой иудео-христианской цивилизации, ощущая себя  вторыми в этом определении.
    До первой половины XIX столетия эта ненависть к еврейству определялась термином юдофобия (неприязнь, боязнь и даже мистический страх к евреям). А к концу столетия это явление приобрело новое, агрессивно - непримиримое значение  - антисемитизм. Термин АНТИСЕМИТИЗМ возник в 1879 году с «лёгкой руки» немецкого журналиста Вильгельма  Марра, который в своём памфлете «Путь к победе германства над еврейством», первый раз употребил этот термин, написав: «Нельзя быть социалистом (!, И.Х.) и не быть антисемитом». Следует учитывать тот факт, что в те годы, кроме евреев, расовых семитов в Европе не было. Он же (Марр) основал в Берлине первое антисемитское политическое объединение — «Лигу антисемитов», которая просуществовала всего год,  до конца 1880 года. Но, с тех пор, антисемитизм стал политической категорией, определившей государственную политику большинства государств, исповедующих, в массе своей, христианство. Впоследствии агрессивность антисемитизма была принята и рядом нехристианских государств. 
   Феномену  антисемитизма посвящали свои труды, главным образом, евреи, которых эта сторона цивилизованного мира касалась непосредственно.  Среди них: Алмог Самуил. Антисемитизм сквозь века, 1988; Арендт Ганн. Происхождение тоталитаризма, 1951,1983; Бейн Алекс. Еврейский вопрос: антология проблемы,1990; Велт Нахан. Обещание, которое надо выполнить: антисемитизм в Америке; Гейджер, Дж. Г. Происхождение антисемитизма,1983; Гербер Давид. Антисемитизм в американской истории,1986; Диннерштейн Леонард. Антисемитизм в Америке,1984; Куртис Майкл. нтисемитизм,1986; Кац Якоб. От предубеждений к разрушениям в современном   мире: антисемитизм, 1980 ; Льюис Бернард. Семиты и антисемиты,1987;  Поляков, Леон. История антисемитизма, в 4-х томах 1964-1975; Рейнхарц Иуда. Жизнь с антисемитизмом: ответы евреев,1987 и др.
 Сколь широки формы и способы проявления  антисемитизма в мире, столь широки и источники, которые исследователи принимают в качестве причин его проявления. Но ни одна из причин, рассматриваемых ими, не способно объяснить победное движение антисемитизма по странам и континентам.
  Автор не намерен копаться в многочисленных составляющих мирового антисемитизма, полагая их второстепенными, а сконцентрировал  внимание  на наиболее агрессивной сущности этой болезни общества, связанной с готовностью к кровопролитию, сдерживаемой, разве что,  действующими в стране законами. Как только тормозящее действие законов приостанавливается, раньше или позже, происходит кровопролитие. Как уже отмечалось, формы проявления антисемитизма многогранны: от государственного в нацистской Германии, до псевдо-государственного в СССР, где термин антисемитизм драпировали и подменяли другими терминами (космополитизм, еврейский национализм, сионизм и другими подобными заменителями). Фраза «…отсутствует государственное проявление антисемитизма» означает, что страна, в полной боевой готовности, дожидается команды «ФАС». Большинство государств предпочитают не вмешиваться в кровопролитные разборки своих соседей, предпочитая наблюдать со стороны и обсуждать, кто из сторон прав, а кто виноват. Даже тогда, когда уничтожаются миллионы евреев. Христианская мораль позволяла отказывать в помощи погибающим, как это было в период Холокоста.
    Ни в одной стране христианского мира, ни в одной христианской общине,  кроме упомянутых выше евангелистов и баптистов, стараются не упоминать, а тем более подчеркивать, что их Бог еврей по рождению, что евреями являются все святые, которым они поклоняются. Но, как исторический факт, регулярно   напоминают, что их  Бог распят евреями (не  римлянами). Не его согражданами, а его убийцами. Борис Стругацкий по этому поводу пишет: «Если человек с детства знает, что «евреи Христа распяли», как можно объясниться с ним? Как можно с ним дискутировать? Какие доводы можно найти, адекватные ЭТОМУ уровню дискуссии? «Итальянцы Галилея замордовали», или: «Русские декабристов повесили!» Но именно на этом уровне и ведется обработка молодого поколения, которая всплывает при каждой очередной антисемитской кампании, как это можно сегодня наблюдать в Украине, в России и др.. Самое главное, не  вытравить антисемитизм в народе, и подливать масло в огонь, когда он (великий народ) объединяется в толпу.
   Все остальные популяризируемые причины и следствия бытового антисемитизма, в большей или меньшей степени, притянуты за уши.  Даже в странах, где антисемитизм уголовно наказуем,  он реально существует на государственном уровне, задрапированный под антиизраилизм,  понимания существующей в народе неприязни к евреям и еврейскому государству, оправданию всех государственных  режимов, отказавшихся от оказания помощи и спасения евреев от смертельной опасности в период Холокоста, в котором принял участие весь христианский мир и, в первую очередь, страны антигитлеровской коалиции, ощутившие на себе всю мерзость и ничтожество нацизма, презревшего все человеческие законы единого Бога и обратившего всю мощь государства против беззащитных мирных граждан, включая детей и стариков. На подобное преступление не всякий уголовник рискнет отважиться. В той же роли выступили  и правительства практически всех государств антигитлеровской коалиции, отказавшие беззащитным, погибающим старикам и детям в укрытии и оставившие целый народ на растерзание озверевшим выродкам. Более подробно об этом лицемерии европейской цивилизации автор упоминал в предисловии к статье «Холокост и еврейское сопротивление в Греции». ( http://www.berkovich-zametki.com/2013/Zametki/Nomer6/JHejfec1.php).
    Целью  этой статьи не является приоткрыть  нечто новое в причинах победного шествия антисемитизма по миру. Важно найти безотказное противоядие этому явлению. Подобным противоядием может стать только открытое персональное обвинение, вводящее в состояние шока антисемита, стесняющего признаться себе и окружающим в этом грехе.
Повторюсь.
Персональное, а не некое неопределенное типа Евросоюз, ООН и тому подобное.
    На собственном опыте, в начале 80-ых годов, открыто обвинив Ученый Совет Государственного НИИ нефтяной промышленности (Киев) в поголовном антисемитизме, автор ощутил как изменилось отношение к нему и немногочисленным евреям института. После первого шока и растерянности повсеместно впервые проявилось открытое уважение к нашей еврейской братии и понимание необходимости и осторожности в  принятии решений и в высказываниях. Это не   значит, что евреев полюбили, но предпочли уважительно относиться, опасались любого немотивированного решения, или отказа, в том числе и в загранкомандировки, и обходили стороной любые темы,  которые могли быть истолкованы двояко. Антисемит должен четко понимать, что его суть понятна и никто не постесняется прилюдно наклеить ему на лоб это клеймо.
   Аналогично следует вести себя и на уровне международных отношений. Барак Обама,  Анжела Меркель, Дэвид Кемерон, Жан-Марк Эро, Янукович,  Путин и еже с ними, должны понимать, что, коль скоро их законодательство дает сбой при соприкосновении с евреями и Израилем, каждый из них, и государство в целом,  несет на себе почетное клеймо отпетого антисемита. А международная антисемитская организация ООН, подлежит роспуску и замены на нормальную толерантную организацию, если подобная вообще может быть создана.
  Именно в продвижение этого принципа каждый еврей обязан внести свой персональный вклад.
   Наш ответ уходящему в преисподнюю Евросоюзу может быть только один, - правильной дорогой идете господа антисемиты! Вы избрали испытанный историей путь. Туда вам и дорога

                ИОСИФ ХЕЙФЕЦ

</dl>